|
Обзор механизма Seiko 6R15
Вложений: 41
механизм Seiko 6R15 устанавливается в основном в модели среднего уровня для японского рынка ,которые по цене являются конкурентами недорогой швейцарской механики с ЕТА2824
6R15 является модернизированным 7S26 краткие сведения: частота 21600пк/ч запас хода 50ч быстрая коррекция даты: есть стопсекунда (хак): есть ручной завод: есть главными конструктивными отличиями 6R15 от 7S26 является наличие ручного завода и стопсекунды, также внедрение ручного завода в механизм, который изначально проектировался без него, значительно усложнило систему быстрой корректировки даты на фото 7S26 виден желтый триб на заводном валу (intermediate wheel for calendar correction), который служит для быстрого перевода даты Вложение 695465 в 6R15 на этом месте стоит заводной триб (для ручного завода), а триб корректировки даты расположен выше Вложение 695466 здесь виден рычаг хака, центральное минутное колесо накрыто мостом, который крепится к платине только одним винтом, расположенным с самого края, не очень технически красиво как по мне...второго винтика что ли жалко было? ох уж эти экономные японцы... Вложение 695470 установлен барабан Вложение 695471 установлены колеса ангренажа Вложение 695472 автоподзавод - классика Сейко, двусторонний с мэджик-левером кривошипное колесо: Вложение 695473 основные детали автоподзавода: кривошипное колесо, мэджик левер и храповое колесо Вложение 695474 трехчетвертная платина, вид снизу: видна передаточная шестеренка ручного завода Вложение 695475 промежуточная шестерня ручного завода накрыта стальной накладкой-мостом, видна износостойкая втулка для вала барабана, которой нет в более дешевом 7S26 Вложение 695476 здесь видно две передаточные шестерни ручного завода, маленькая связана с той шестерней, что находится с обратной стороны, а бОльшая - является плавающей подпружиненной, чтобы обеспечить холостое вращение головки в положении завода против часовой стрелки, т.к. кулачковая муфта и заводной триб имеют жесткое зацепление с прямоугольными зубьями Вложение 695477 если в 7S26 храповое колесо крепится винтом Вложение 695478 и со временем (довольно быстро) появлялся износ Вложение 695486 то в 6R15 оно имеет свой мост и его ось вращается в камнях, что благоприятно сказывается на износостойкости Вложение 695480 про анкерную вилку: этому механизму всего где-то 4-5 лет, а анкерная вилка уже успела износиться - появились выработки на плоскостях покоя палет от зубьев анкерного колеса, причем заводское масло на палетах даже не высохло, выходит камень недостаточно твердый... была заказана новая вилка (аж из Англии, в Киеве с запчастями на Сейко как-то глухо...) вилка подходит от 7S26 Вложение 695481Вложение 695482 сама вилка довольно необычна, с внутренними полостями Вложение 695483 вилка накрыта мостом Вложение 695487 установлен баланс с мостом, регуляторы частоты и выкачки идентичны системе Etachron от ЕТА Вложение 695488Вложение 695489 В 6R15 есть детали из пластика, вот они: Вложение 695492 самым хрупким выглядит колесо быстрого перевода даты (вторая слева деталь) ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 27 МИН -------- вид на подциферблатную сторону Вложение 695493 колеса корректировки даты и вексельное колесо: Вложение 695494 по сравнению с 7s26, в 6R15 на 4 колеса больше в механизме корректировки даты Вложение 695495Вложение 695496 сборка календаря продолжается Вложение 695497Вложение 695498Вложение 695499Вложение 695500 на изнанке календарного моста прикреплено еще одно колесо системы корректировки даты Вложение 695501 календарный мост крепится тремя обычными винтами и одним очень мелким винтом с головкой под крест (филипс) - что это, попытка отпугнуть неопытных мастеров? Вложение 695502 механизм устанавливается в металлическое проставочное кольцо довольно плотно, без люфта Вложение 695503 при установке ротора автоподзавода есть один очень важный момент: синхронизация шестерни на роторе с кривошипным колесом Вложение 695513 у системы magic lever есть мертвые точки, в области которых автоподзавод не производит энергию (не заводит пружину), назовем эти области - мертвые зоны, они представляют собой сектора, симметрично расположенные на окружности вращения ротора, то есть развернуты друг относительно друга на 180 градусов. Так как при носке часы в основном находятся в небольшом диапазоне положений (ЗГ вниз, и около него), то ротор редко совершает полный оборот, в основном он описывает дугу. Чтобы автоподзавод был эффективным, стараются сделать так, чтобы мертвые зоны были подальше от дуги вращения ротора при обычной носке, для этого и нужна синхронизация колес Вложение 695514 циферблат и стрелки: Вложение 695504Вложение 695505Вложение 695506Вложение 695507Вложение 695508 привод внутреннего лимба и резьбовая втулка на корпусе Вложение 695509Вложение 695510 корпус Japan made Вложение 695512 подводя итог, скажу, что механизм произвел двойственное впечатление: с одной стороны эффективный автоподзавод и большой запас хода; с другой стороны износ некоторых деталей за весьма короткий срок (палеты анкерной вилки и накладные камни баланса) , точностные характеристики весьма уступают показателям среднестатистической ЕТА (2824, 2892) с одной стороны, механизм лучше обычного современного 7s26 (дополнительные камни и износостойкие втулки), с другой стороны общая бюджетность исполнения осталась |
спасибо-и за обзор и за работу!
|
Дима, спасибо, как всегда интересно читать! :rolleyes:
|
Спасибо за познавательный отчет! Да, чем больше я узнаю про новые Сейко, тем сильнее я люблю винтажные :rolleyes:
|
Спасибо за обзор.
Тенденция удешевления технической стороны устройств и увеличения стоимости бренда, результат - износ частей, обращение в сервис, к производителю за деталями... Цитата:
|
Большое спасибо за полезный и интересный обзор!:)
|
Спасибо за обзор. Хотелось бы увидеть обзор механизма от Ориент Стара, очень уж интерестно сравнить с 6R15 ;).
|
Спасибо большое!
Интересно, подробно и доступно. |
Большое спасибо. Очень интересно и полезно.
|
Цитата:
|
Cпасибо за отчет, жаль конечно, что в такой хороший механизм пластмассу запихали, еще такая серия часов хорошая с ним - альпинисты, сарбы.
|
Цитата:
если 4r15 - так понимаю доработка 7s26 (тоже нет ручного завода и хака) с запасом хода 50ч http://www.seikowatches.com/support/...7S26_35_36.pdf Ориент Стар если мне и принесут, то только люди с форума ;) |
Дима, большое спасибо! Обзор очень интересный. Хоть увидел пресловутые Сейковские пластиковые колеса :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
[QUOTEесли речь про 4r35, то это то же самое, только пружина другая (41 ч резерв), 4r36 - с днем недели
если 4r15 - так понимаю доработка 7s26 (тоже нет ручного завода и хака) с запасом хода 50ч][/quote] В 4R** есть хак и есть ручной завод, кроме этого храповое колесо уже поставлено на камни. Конечно все мехи 7S**, 6R**, 4R** на одной базе. 7S** не имеют хака и ручного завода. 4R** и 6R** имеют хак и ручной завод. В связи с этим вопрос о различиях 4R** и 6R**. Если будет возможность просветите, пожалуйста. |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
4r35/36 имеет ручной завод и хак, храповое колесо на камнях, запас хода 41ч Вложение 696647 |
Мой Alpinist SARB059, будучи новым, укладывался в +-4 сек/сутки
Сейчас, через почти 6 лет использования, выпадает за 20 секунд. Видимо, пора на профилактику. |
Вот ещё интересно: http://forum.watch.ru/showthread.php...10#post1421410
Цитата:
|
Вложений: 4
Дима, спасибо за обзор. Что можете сказать о механизме 7002? Я так понимаю, он является прародителем этих двух? Я имею ввиду по надежности. Недавно приобрел винтажную Сейко на 7002.
|
Цитата:
|
Чем больше узнаю про механику Сейко, тем больше удивляюсь её фанатам и тем больше смотрю в сторону Ориент/Ситизен
Было бы интересно увидеть обзор меха, что ставят на все Сейко 5, если калибр среднего сегмента так себя показал... ЗЫ Из за этого для себя отвергаю Монстров (и из за минералки) |
Уважаемый Dima343 скажите, пожалуйста, а если мне очень понравились часы на механизме Seiko NH35, то как с ними надо правильно обращаться, чтобы они прослужили достаточно долго? Ну там ТО делать им раз в год? Или руками их не заводить? Или им это не поможет?
|
Цитата:
В сете есть и Памы и радо и Лонжин сравнить есть с чем, ощущение от часов потрясное. Я не агалтелый фанат :) Так что зря Вы, берите монстра не пожалеете. |
Цитата:
просто когда ход ухудшится и придет время ремонта, надо найти механизм донор старого выпуска, с совместимыми деталями, и поменять оба бушона баланса, анкерное колесо и вилку я один раз использовал в качестве донора 7S26a выпуска примерно 90-х может быть детали и от 7009 подойдут, но не проверял |
Скажите пожалуйста по данному механизму при установке времени, когда крутишь стрелки против часовой секундная маленько отходит в том же направлении. А как перестаешь крутить то встает обратно. Это норма или нет?
|
Цитата:
|
Немного удивило качество известного механизма. Собирался брать sarb033, теперь в раздумьях-либо что-то из Ориент/ситизен или проверенный 2824 в Хэмах? Будут ли последние долговечнее 6r15?
|
Цитата:
Ведь часов на нем масса: сумо, альпинисты, сарбы, да вообще все внутрияпонские seiko от 300 до 1500$ именно на нем, причем эти модели очень популярны, владельцев только на нашем форуме сотни человек, у моделей свои фан клубы и т.д. Калибр выпускается уже 12 лет и если он ненадежный,недолговечный и т.д., то уже должен быть шквал негативных отзывов! посты "ищу запчасти", "как отремонтировать?" и т.д. Но негативных отзывов практически нет, почему так? Более того, я на заграничных форумах часто читаю отзывы что 6R15(как и 7S и 4R) очень надежный и нетребовательный к обслуживанию механизм(сравнивается он с ETA2824) |
Цитата:
|
12 лет проблемы назревают-назревают, и все никак
Может все таки нет никакой проблемы с износом? |
Цитата:
|
За 6R15 не скажу, а NH35 имею. От рождения шли в районе +30-40 секунд в сутки. На таймографе показывали жутко нестабильный ход. Через 1.5 года стали идти +5 секунд в сутки. Не намагничены. В СЦ мастер сказал, что такое поведение может быть связано с износом чего-то там. В ремонт не понесу ну их в топку.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 18 МИН -------- + важный момент который все упускают, обозревался калибр 6R15B которыq уже лет 6 как не выпускают, потом была ревизия C и теперь уже производится D (но это не объясняет отсутствие отзывов о массовых поломках версии B) |
Цитата:
|
6R15C. Эксплуатация 5 лет 5-6 дней в неделю. На обслуживание решил не нести, т.к. запас держит, точность в пределах 10-15 сек.
|
У меня Seiko 5 Sports на калибре 4R36 (хак, ручной завод, день недели и дата). Эксплуатирую 3,5 года с марта 2015 г. Полет нормальный. Как шли сновья +17 секунд в сутки, так и идут. Не могу сказать, что я доволен сильно их точностью, точное время выставляю раз в день, но уже привык. Зато часы стабильны). Постоянно подзавожу вручную (такая у меня дурацкая привычка имеется, люблю, когда часы полностью заведены), нет никаких проблем с механизмом.
|
Максимально удешевленный механизм, плохо, но работающий. Для часов до 200 баксов приемлем.
Уровень селиты 200 или 2824 на порядок выше. У меня такие выводы. |
Часовой пояс UTC +3, время: 14:31. |