Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Чем смазывают часовые станки? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=46123)

kostya 02.10.2010 21:12

Чем смазывают часовые станки?
 
Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, чем лучше всего смазывать часовые токарные станки? Всегда пользовался веретённым маслом, но подозреваю, что это неправильно. Масло разжижается и брызгает из-под шкива. Мне кажется, что маслр должно быть погуще. Посоветуйте, пожалуйста. Желательно, наиболее доступные на постсоветском пространстве варианты. Спасибо!

Душан Грујић 03.10.2010 01:06

Цитата:

Сообщение от kostya (Сообщение 527243)
Мне кажется, что маслр должно быть погуще.

Добрый день, Костя!

Нет! Масло для смазывания конических подшипников часового токарного станка, есть то же которое используем для смазывания швейных машин. Масло должно течь из подшипника и так промойте подшипники. Смазывать все пока масло в себе имеет грязь.

Все лишнее масло можно вытереть мягкой салфеткой. Никогда не оставляйте трансмиссионный ремень натянутым!

Когда Вам нужно станок использовать, давать одну каплю в каждый подшипник, это будет достаточною Затем рукой немного повернуть шпиндель перед включением питания.

Если часто используете станок, то один раз в месяц, подшипники промойте с маслом.

С уважением

Душан

Wlad 03.10.2010 16:36

Возможно масло вытекает и разбрызгивается из-за отсутствия на станке герметичных колпачков на маслёнках ,нет поверхностного натяжения масла и оно свободно стекает вниз. А для смазки подойдёт и прозрачное синтетическое моторное масло типа 5W-40.

Wlad 06.10.2010 00:07

Масло для смазывания швейных машин изготавливают из минерального масла , поэтому оно так быстро окисляется и чернеет. Почему старые мастера не применяют новые технологии?

Душан Грујић 06.10.2010 07:09

Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 529914)
Масло для смазывания швейных машин изготавливают из минерального масла , поэтому оно так быстро окисляется и чернеет. Почему старые мастера не применяют новые технологии?

Добрый день, Wlad!

Все очень просто! Тут есть несколько причин. Начнем с того что автомобильный смазочный материалы были разработаны для определенного типа рабочих условий, очень высоких температурах и давлениях, следовательно, специальные добавки в их, поэтому чтобы смазка могла работать в таких экстремальных условиях.

Это не значит что автомобильный смазочный материалы являются подходящим для использование в часовой токарном станку. Что о коррозийных действия автомобильных смазки на подшипники от часовой токарных станков, они не все изготовлены из чугуна?

Часовой токарный станки работают в очень нормальных условиях низких температур и давления нет, силы, участвующие минимальны, и цена адекватна.

Классическая минеральные масла вполне достаточно для целей, а также старые привычки умирают с трудом.

Когда я вижу рекомендации трибологистах, для новых специально разработанных смазках для использования с часовой токарным станком, тогда я возможно будут покупать и использовать его.

В настоящее время, я буду использовать масла для смазывания швейных машин, которое было рекомендовано производителем часовой токарных станков.

С уважением

Душан

Wlad 07.10.2010 23:20

Добрый день , Душан. В автомобильных двигателях есть пары трения : сталь об бронзу , сталь об латунь, да и синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов не вызывает коррозию металлов . Как я понимаю, масло для смазывания швейных машин -вазелиновое масло. Тогда всё просто оно продаётся в каждой аптеке .

Graf 08.10.2010 10:05

Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 531831)
масло для смазывания швейных машин -вазелиновое масло.

Моторное масло расчитано для гидродинамических подшипников скольжения, тоесть масло подаётся под давленикм, и нам в данном случае не подходит.
Постоянно используя станки с коническими потшипниками на протяжении более 15ти лет, опытным путём пришёл к выводу, что самое лучшее масло в данном случае вазелиновое, именно то что в каждой аптеке продаётся за гроши. Мне кажется что масло для швейных машин (машинное масло) имеет другую консистенцию, оно более жидкое и мне не нравится. Хотя возможно я ошибаюсь.
Для того чтобы масло не разбрызгивалось в процессе работы посторайтесь давать его меньше, вытекают излишки.
С уважением Graf.

Андрей Бабанин 08.10.2010 15:07

Мне один любитель станков презентовал банку с жидким маслом, смешанным с графитом - вещь превосходнейшая.

Душан Грујић 08.10.2010 17:29

Цитата:

Сообщение от Graf (Сообщение 532043)
Мне кажется что масло для швейных машин (машинное масло) имеет другую консистенцию, оно более жидкое и мне не нравится. Хотя возможно я ошибаюсь.

Добрый день, Дмитрий!

У нас, масло для смазывания швейных машин и вазелиновой масло одно и тоже, но у них есть одна разница.

Вазелиновой масло из аптеки отличается только в этому что оно нужно будет рафинировано, поэтому что оно использующие как слабительное средство, оральное применение. Кроме того, у нас оно называется "парафиново масло".

А масло для смазывания швейных машин, оно не в полностью рафинировано просто потому что оно намерено для техническое применение. У него есть специфичны запах, при чем у вазелинового масла почти нет запаха.

Кстати, стары мастери, часовщики, использовали вазелиновой масло из аптеки для смазывания пружины в будильника, одна до две каплей на навивки от пружин, работало очень хорошо!

С уважением

Душан

Душан Грујић 08.10.2010 20:49

Цитата:

Сообщение от Андрей Бабанин (Сообщение 532307)
Мне один любитель станков презентовал банку с жидким маслом, смешанным с графитом - вещь превосходнейшая.

Добрый вечер, Андрей Юрьевич!

Мне одной коллега, инженер телефонии, подарил с одним флаконом жидкого графитового масла, от фирме LM Ericsson. Это масло фиолетовый цвета, предназначено для использования в различных устройствах в механическим телефонным централям.

Он сказал мне как это масло является перфектным для смазку шпиндели на часовой токарных станков, но я никогда не использовал его, не имел спецификацию масла и мне было жалко чтобы испортить станка. Флакон еще у меня!

Теперь я вспомнил как тут тоже одной маленький флакон жидкого масла, похожего цвета, которое французского производства на которому написано как оно предназначено за использование в часов, тоже не имеет спецификации.

Вот фото:

http://s41.radikal.ru/i091/1010/92/e15a81a3fa6ft.jpg

Я не люблю очень много экспериментирования без данных о материалов.

С уважением

Душан

kostya 12.10.2010 13:33

Большое спасибо, коллеги!

Цитата:

Сообщение от Душан Грујић (Сообщение 532433)
У нас, масло для смазывания швейных машин и вазелиновой масло одно и тоже,

Раньше, я помню, масло для швейных машин назвали "веретёнка". А ещё, на нём иногда писали "индустриальное". Может у нас это не тоже самое, что и вазелиновое?
А когда в советское время были перебои часовыми маслами, мы успешно смазывали крупногабаритные часы аптечным вазелиновым маслом.

uriy7 13.10.2010 00:33

лучше использовать для подшипников трансмиссионное, оно образует плёнку на трущихся деталях, которая дольше удерживается чем у минеральных а тем более у машинного.

Wlad 13.10.2010 23:49

Вы знаете .... Трансмиссионное , моторное , вазелиновое , индустриальное , масло с графитом . Главное, чтоб шпиндель не вращался на (сухую) , вот и весь ответ . А для правильного выбора смазки обратитесь к непосредственному производителю современных часовых станков на подшипниках скольжения http://www.cowells.com/gallery.htm .Это и станет ответом на вопрос.

kostya 28.10.2010 23:52

Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 537374)
А для правильного выбора смазки обратитесь к непосредственному производителю современных часовых станков на подшипниках скольжения http://www.cowells.com/gallery.htm

Спасибо. Я думаю, что и здесь достаточно опытных мастеров, в числе которых, наверное, и Вы. Если бы было всё так просто, я бы не спрашивал. Главный вопрос ко всем: "Чем ВЫ пользуетесь?" Интересен именно личный опыт, ведь он иногда отличается от официальных инструкций и не всегда в худшую сторону.

Wlad 30.10.2010 00:57

Добрый день , Костя . Более двух лет смазывал токарный станок С 95 моторным маслом , тем которое советовал, и не заметил ни каких изменений ни на втулках , ни на шпинделе, мало того поверхность шпинделя сохранила свою заводскую матовую поверхность. Обычно работа производилась при 3000 оборотов в минуту в течении тридцати минут ,и подшипники нагревались не более чем на 35 градусов , масло не вытекало и всегда оставалось прозрачным. Вот такой мой опыт.

Душан Грујић 30.10.2010 13:59

Добры день, всем!

На практике не имеет значения, какое именно масло используется, самое главное является, чтобы не оставлять подшипники сухими. Независимо от типа масла, которое кто-то использует, оно должно сформировать тонкую пленку на всех рабочих поверхностях подшипников и таким образом обеспечить вращение шпинделя с минимальным трением.

Трение может быть количественно выражено в смысле повышения температуры, которого почти не будет или очень немного в подшипниках, только если использованное масло является качественным и подходящим.
Цель использования масла низкой вязкости и нужность его использования заключается в том, чтобы иногда позволить промывку подшипников, без необходимости демонтажа шпинделя.

Но в случае любого шлифования, на часовом токарном станке, то демонтаж и чистка является нужным, без промедления.

С уважением

Душан

Wlad 05.11.2010 00:41

Попробовал " покрутить" станок на вазелиновом масле, и этот опыт оказался хуже , чем работа на моторном синтетическом масле . Подшипники довольно сильно нагрелись,и потом от нагрева масло стало вытекать из них . Видимо для смазки подшипников станка важна так же и смачиваемость масла , то есть нужно использовать маловязкое масло. Как на счёт Mobil Velocite Oil No.6 и других смазок ? Интересно услышать отзывы.

Graf 06.11.2010 23:50

Отличное масло по описанию:
http://www.mobil-oil.ru/products/velocite10.html
И купить его можно
http://www.mobil-oil.ru/contacts.html
Спасибо Wlad.

Graf 07.11.2010 00:45

Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 552758)
подшипники нагревались не более чем на 35 градусов

Если при точении не пользоваться ЧЕРЕЗМЕРНО задней бабкой в качестве центра, никаких нагреваний быть не должно. На счёт моторного синтетического масла, так я точу на Т28 пока в неотапливаемом гараже, и раскрутить его зимой проблематично, вазелиновое масло меня спасло.
Если снять приводной ремень, шпиндель должен вращаться легко не имея при этом ощутимого люфта, иначе будет греться и соответственно повышенный износ.
Точу уже лет 15, не меньше.
С уважением Graf.

Graf 09.11.2010 01:05

Написал я им, и вот что мне ответили:
Масло Mobil Velocite Oil No.6 снято с производства, как аналог этого масла выступает масло Mobil Vactra Oil No. 1 (20л) – 3 240р.
Mobil Vactra Oil No. 1 (208 л) – 29 200р.
Може6т кто подскажет где его купить в розницу, мелкую розницу?

Андрей Крукович 09.11.2010 01:31

Цитата:

Сообщение от Graf (Сообщение 562748)
мелкую розницу?

Похоже что, мельче чем 20 литров, не выпускается:
http://dp.prom.ua/p154797-mobil-vactra-oil-1-2-4.html
Если только в каком-то магазине, сами продавцы не будут продавать, сами разливая масло. Как-то покупал антифриз, наливали с бочки в свою тару.


Часовой пояс UTC +3, время: 18:21.

© 1998–2024 Watch.ru