Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Смазка верхней цапфы баланса. Поделитесь опытом (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=55016)

popeye 07.01.2011 06:12

Смазка верхней цапфы баланса. Поделитесь опытом
 
Вложений: 1
Как правильно смазывать верхнюю цапфу баланса в случае когда накладной камень закреплен двумя винтами с внутренней (нижней) стороны моста баланса? Вот, как на картинке...

Сыромятников Александр 07.01.2011 06:42

сперва нужно снять баланс с моста- открутив винт.
потом, переворачиваете мост и откручиваете 2 винта и всё

popeye 07.01.2011 07:21

Но, это значит, что с установленным на место балансом цапфу смазать нельзя. Есть механизмы, где винты накладного камня расположены сверху - это ведь гораздо удобнее.

mishinmaster 07.01.2011 10:24

А сквозной камень все равно необходимо мыть и чистить перед смазкой, поэтому разбирать узел по любому.

Trops 07.01.2011 11:03

Даже если сверху винты расположены. Всё равно надо снять баланс.

Graf 07.01.2011 11:39

Цитата:

Сообщение от Trops (Сообщение 623101)
Даже если сверху винты расположены. Всё равно надо снять баланс.

А потом очень удобно (как минимум для меня) пользоваться вот такой маслёнкой, она и лишнего масла не даст, и может быть очень тонкой чтобы пройти в камень до накладного:
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...0&postcount=78
С уважением Graf.

popeye 07.01.2011 14:52

Конечно, баланс нужно разобрать и прочистить камень. Просто я думал. что здесь какой-нибудь особый трюк есть, о котором я еще не знаю. Но оказывается, нужно сначала дать масло в камень, а потом уже собрать баланс... Спасибо всем, кто ответил.

Wlad 07.01.2011 20:26

Снять баланс , разобрать мост баланса , собрать и смазать . Это очень просто... А как поступить , когда конструкция опор баланса и анкерного колеса вообще не разборная ? Вот как в этих часах :http://1.bp.blogspot.com/_dJZTZDXrMS...0/P4241404.JPG

makar 07.01.2011 20:56

Wlad, все разбирается и в Вашем случае. Снимаем эластичную пружинку, снимаем накладной камень, вытаскиваем бушон. Чистим, моем, смазываем и все обратно.

popeye 07.01.2011 21:01

Разве в них мост баланса не снимается? Винт вроде есть...

popeye 07.01.2011 21:08

А для снятия такой противоударной пружинки я пользуюсь круглой палочкой с углублением в торце. Надо аккуратно нажать ей сверху и провернуть пока пружинка не выйдет из паза.

Wlad 07.01.2011 21:52

Возможно Вы не поверите , но я не нашел выхода для противоударной пружины-амортизатора . Мало того , я не смог снять спираль с оси баланса . Как будто колодку приварили к оси.

Андрей Бабанин 07.01.2011 22:45

Проблема из пальца. Отвели баланс в сторону, между витков просунуть аккуратно автоматическую дозировку и смазать. Ну естественно после промывки узла в сборе.

Trops 10.01.2011 17:44

Да вот таки не из пальца, вы сами прекрасно знаете про засохшее масло на камнях, практически всегда без полной разборки и чистки противоударного устройства не обойтись. Даже если сразу будет всё хорошо, то потом могут возникнуть проблемы с точностью хода

Андрей Бабанин 10.01.2011 18:12

Полностью согласен. Конечно, несколько утопическая ситуация. Впрочем, если забыли смазать камни после сборки узла, метод может пригодиться.
Вот не понял чем ситуция закончилась у Wlada. Узел там разборный, однозначно. Видимо надо приспособу сделать, чтобы можно было аккуратно выбить колонку из моста баланса. Да и противоударное устройство разбирается, жаль, фотка не настолько большая, чтобы вместе подумать.

Wlad 11.01.2011 00:30

Да , всё нормально закончилось . Часы прекрасно ходят . Противоударное устройство я не стал распрессовывать , чтобы достать и протереть камни , а смазал камни через отверстие в мосту . Колонка , конечно, снимается , но вот колодку со спиралью снять с оси баланса не получилось и пришлось "править " спираль по месту . Чтобы очистить камни от старого масла , механизм походил несколько дней, лёжа в бензине , а затем несколько циклов в ультразвуковом стакане с бензином.

dmvt1 11.01.2011 13:46

Вандализм. Не проще ли было кинуть снятый мост баланса в УЗВ и промыть в бензине. Теперь надо разбирать заводной барабан и смазывать пружину, иначе радость будет не долгой.

Augusta 11.01.2011 14:46

Я избегаю обрабатывать ультразвуком волосок, анкерную вилку и пружину ИМХО, конечно :rolleyes:.

popeye 11.01.2011 16:45

Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 627745)
Я избегаю обрабатывать ультразвуком волосок, анкерную вилку и пружину ИМХО, конечно :rolleyes:.

А почему? Какие причины не мыть их ультразвуком?

Андрей Крукович 11.01.2011 16:49

Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 627252)
Противоударное устройство я не стал распрессовывать

Вроде у меня был где-то такой механизм, если найду, попробую тоже. Интересно стало. По идее должен разбираться.....

Андрей Крукович 11.01.2011 16:52

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 627894)
А почему? Какие причины не мыть их ультразвуком?

Есть мнение, что ультразвук разрушает эти детали. (кавитация - звучит страшно:))

popeye 11.01.2011 16:58

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 627909)
кавитация - звучит страшно:)

Я читал о том, что некоторые предпочитают чистить заводную пружину вручную, без ультразвука. Правда, без особых на то оснований. Но баланс и анкерную вилку...

Андрей Крукович 11.01.2011 17:04

С вилкой уж точно надо аккуратней, может шеллак отскочить, то же самое и с импульсным камнем баланса.

popeye 11.01.2011 18:38

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 627927)
... может шеллак отскочить ...

Я пользуюсь моющим раствором и ополаскивателем от Zenith, которые, как заявлено, не растворяют шеллак. Естественно, мою баланс и анкерную вилку отдельно от остальных деталей, а потом еще окунаю в One Dip. Пока никаких проблем не замечал, но и опыт у меня очень небольшой.

Что же касается заводных пружин, встречал такое мнение: "пружина может разогреваться от ультразвука в мойке, а потом резко охлаждаться при переносе в ополаскивающий раствор". Может ли она на самом деле разогреться в 3-х минутной ультразвуковой бане или это паранойя, я не знаю. Конечно лучше бы ее поменять на новую при репассаже, но если новой не найти, можно наверное и помыть.

Augusta 12.01.2011 08:59

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 628058)
Я Может ли она на самом деле разогреться в 3-х минутной ультразвуковой бане

Дело же не том, что разогревается, а в феномене кавитации. Считается, что могут измениться свойства металла.
3 минуты- это очень мало, я грязные механизмы обрабатываю минут 20 и моющий раствор перед этим грею на водяной бане. А правильные ультразвуковые ванны, например такая сами греют раствор.

Андрей Крукович 12.01.2011 15:53

Нашел я такой же механизм Omax, калибр A. Schild 2066.
Вот примерно такой, но с более (современным?) противоударным устройством.
http://www.ranfft.de/cgi-bin/bidfun-...&2uswk&AS_2066
У меня был точно такой же, как у Wlad. Я тоже не смог понять, как разбирается противоударное устройство и камни колес автоподзавода.

http://s009.radikal.ru/i308/1101/f4/42906eb2748a.jpg

Пружинка на балансе, крутится, но не снимается. Пробовал даже разогнуть усики, но без сильной деформации ничего не получится.

Камни на колесах, вообще кажутся не разборными. Они реально запрессованы.
Само гнездо под камень, похоже на резьбонарезную плашку, у которой в центре сквозной камень. По идее, имея некий трехзубый инструмент, можно вытолкнуть накладной камень.

popeye 12.01.2011 18:00

Цитата:

Сообщение от Augusta (Сообщение 628727)
я грязные механизмы обрабатываю минут 20 и моющий раствор перед этим грею на водяной бане

Да, 20 минут + подогрев - заставят осторожничать. У меня все обычно за 3-5 минут отмывается до блеска. Наверное еще не попадались особо гразные механизмы.

Wlad 12.01.2011 20:40

Да, забыть про этот калибр , он встречается один на миллион . А на счёт ультразвука , это Вы зря . Очень полезный прибор ... И Вы забываете , что эффект кавитации в бензине намного слабее, чем в водных растворах, и он не наносит ни какого вреда механизму и его частям. И есть специальные моечные машины с ультразвуком - Greiner vibrograf VIBRASONIC ACS-900 созданные для очистки наручных часовых механизмов.

Андрей Крукович 13.01.2011 05:58

Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 629482)
Да, забыть про этот калибр , он встречается один на миллион

Зря вы так:) довольно распространенный калибр, ставился в Бланпа, Радо и другие. Да и не в этом дело, а в том чтоб не было неизвестного и сюрпризов при ремонте.:cool:

Андрей Бабанин 13.01.2011 08:16

Неразборных схем с накладным камнем много. У Патек 335 (315) так на анкерном колесе, то же и на Лекультре 889, То же на ESA 9162 камертонных. Список большой. Для удаления остатков масла сначала минут по 20 отбивал в УЗМ в бензине или спирте, затем шприцем, наполненным бензином, сильной струей выбивал остатки грязи из камней, благо у камней есть по 3 щели с торцов - в местах впрессовки камня в шатон. Получается достаточно пристойненько.

dmvt1 13.01.2011 11:24

Скорей всего, сначала устанавливается пружинка и накладной камень, а затем этот бутерброд запечатывается сквозным камнем.
По поводу УЗВ. Еще в пору работы на ПЧЗ видел, как механизмы моют десятками в УЗВ ванне в сборе. Это перед репассажем после отбраковки в КИСе или на сборке. Никто никакие балансы или анкерные вилки не снимал. Да и все руководства по ремонту часов это рекомендуют. Ну а без ума можно и .. сломать.

Graf 13.01.2011 12:39

Цитата:

Сообщение от mishinmaster (Сообщение 623091)
А сквозной камень все равно необходимо мыть и чистить перед смазкой, поэтому разбирать узел по любому.

Согласен, да вобще всё почистить и при сборке смазать, на грязные камни масло давать нельзя.

Solomon1 22.01.2018 15:49

Вложений: 1
Здравствуйте,подскажите пожалуйста как с этого Omax снять накладной камень на оси маятника,крутится пружина,но не пойму как снимается,фото не из лучших,надеюсь знатоки разберутся.

Вложение 2072296


Часовой пояс UTC +3, время: 03:37.

© 1998–2024 Watch.ru