|
Надписи на циферблате — кому и зачем они нужны
Я сторонник «чистых» циферблатов. На мой вкус, лишние надписи являются визуальным шумом, и не украшают часы.
В этой теме предлагаю разобраться зачем они нужны и для кого их наносят. Все эти Automatic, 200m / 660ft, у Rolex часто вообще целое четверостишие. Две базовые гипотезы кому они адресованы: — Покупателю, на фазе выбора. Особенно в сценарии «выбор часы на витрине магазина». Указание ключевых «продающих» характеристик прямо на циферблате — конкурентное преимущество, которое работает здесь и сейчас. Поскромничаешь — не продашь. — Владельцу, для демонстрации окружающим. Причем, демонстрации активной, при рассказе и показе. На что обратил внимание: — Всегда написано Swiss/Germany/Japan/etc made. Практически всегда написано Automatic, если есть автоподзавод. Всегда указан уровень водозащиты, запас хода если большой, GMT даже когда видна четвертая стрелка. Раньше также указывали количество камней, теперь нет. — На Rolex, Omega, Grand Seiko — упомянута сертификация, особенности механизма (коаксиальный спуск / Spring Drive). Также часто указывают акцентированные в имиджевых целях номера моделей/лимиток. — На часах высокого класса надписей обычно меньше, в пределе их нет вообще. Полагаю, производители часов давно все исследовали, и знают где что и зачем написать. В массовых моделях — надписи нужны производителю и адресованы покупателю в момент выбора. А если покупателю в ходе владения они не нужны, или даже раздражают, — то и фиг с ним, потерпит — деньги он уже заплатил. Для дорогих часах все иначе. Потребители таких часов знают что покупают, выбирают не на витрине, являются ценителями и эстетами. Для такой целевой группы надпись как инструмент продажи не работает, а как минорный аргумент против — сработать может. Мое личное мнение — всему этому добру самое место на задней крышке. Приглашаю высказываться всех, кого волнует этот вопрос. |
Трудно всерьёз обсуждать необходимость того или иного элемента нефункционального дизайна в такой ненужной сегодня вещи, как часы. С утилитарной точки зрения, дизайн, не влияющий на функционал и эргономику, бесполезен. Но о какой утилитарной точке зрения можно говорить, обсуждая предмет, утративший потребительскую целесообразность?
А вот за рамками утилитарной зашорености надписи приобретают особый, я бы даже сказал, сакральный смысл. В качестве примера приведу влияние надписей на циферблатах серийных часов на их рыночную стоимость. Достаточно вспомнить Rolex Comex, где аляповатое слово увеличивает стоимость серийных часов почти на порядок. А про Дайтону с нестандартным порядком слов в надписи, вообще упоминать неудобно. Антикварные часы с лысыми циферблатами ценятся ниже подписных. Есть еще один момент – исторически сформировавшийся форм-фактор, включающий в себя элементы дизайна и тексты на циферблате. Мы не воспринимаем дайверы без упоминания об уровне водозащиты, как и хронометры, без ссылки на сертификацию. Это сложившаяся практика. |
А мне нравятся надписи на циферблате. Сейчас посмотрел на руку - тоже много чего понаписано. Аккуратненько, почерк ровненький... красиво.
http://forum.watch.ru/attachment.php...2&d=1488740759 |
Цитата:
По теме. Мне травятся надписи, когда они эстетически дополняют дизайн тех или иных часов, когда они, в случае накладных, идеальны технологически; время от времени любуюсь ими, как отдельными элементами высокой культуры производства. Поэтому не голосовал. Пункта, точно описывающего моё отношение к надписям, в списке нет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Бесят, если честно.:D
По дайверам вопросов нет - WR наверное надо указывать. Но все эти хронометр/хронограф/сапфир/ перегиб, на мой вкус. Особенно если ещё и лого немаленькое... |
Мне нравятся, это элемент дизайна и тул-инфа, по пропорциям которых можно также сделать вывод о компетенции производителя в дизайне..
Лысый циферблат устойчиво ассоциируется с алиэкспрессом да и в целом — скучный, безликий баланс интерьера.. А в целом тема с розовым шлейфом…. |
Вложений: 1
На форуме WUS была похожая тема, там приводились примеры бесполезной информации на циферблате.
Кроме логотипа и имени часовой компании (которое само по себе бывает длинным) какую только хрень не пишут на циферблатах: год основания компании, город компании, название модели, количество камней, уровень водозащиты, антимагнитность, наличие защиты баланса (incabloc), хронометр, хронограф, automatic, материал корпуса часов, в какой стране создано/спроектировано (это пишут не только в самом низу, но порой и в центральной части циферблата) и множество подобной информации, загромождающей циферблат. У меня самыми загромождёнными часами оказалась вот эта винтажная модель часов Atlantic: http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1740491750 |
Вложений: 1
С другой стороны, когда циферблат почти голый и где нет ни цифровых индексов, ни окошка даты или хотя бы боковой секундной стрелки, то чувствуется какая-то незавершённость/пустота. Например, здесь:
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1740495471 |
Цитата:
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=112528 |
Вложений: 1
Цитата:
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1740501860 |
мне нравится moser где логотип гравировка неокрашенная и больше ничего
|
На винтажах меньше надписей это нормально.
Сегодня надо себя как-то идентифицировать, ибо по шрифтам надписям и подделки определяют. Ничего плохого в современных моделях не вижу. Китайцы некоторые по-моему на сайте даже позволяют выбирать себе без надписи - пжста, чистота циферблата. |
Цитата:
Цитата:
|
От дизайна и исполнения зависит, конечно.
Вот на этих, например, великолепно целая выгравированная телега смотрится: https://www.watchonista.com/sites/de...nt01_white.jpg |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Во-первых, была гипотеза о том, что для производителя эти надписи очень даже функциональны, поскольку влияют на продажи. Никто этого не опроверг пока. Думаю даже, что внутри производителей между маркетологами и дизайнерами на этот счет существует определенное напряжение. Первые хотят напихать всего побольше, вдруг что-то зацепит. Вторые пытаются хотя бы соблюсти баланс. Вон, вокруг стопроцентно продающей надписи Swiss made вообще целый закон написан. А в контексте этой темы — это частенько не очень изящно сверстанная надпись "Swiss_____made" (именно так, с ужасным расстоянием между словами из-за того что нужно вписать между ними метку). Во-вторых, так можно весь дизайн объявить нефункциональным=бесполезным. Хотя, покупаем мы эти "такие ненужные сегодня вещи как часы", в существенной части, именно за дизайн. Т.е., он сам по себе имеет ценность, и за нее платят деньги. Цитата:
Вложение 3818013 ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 10 МИН -------- Цитата:
Цитата:
Цитата:
1. Есть жанры, где надпись - является его частью. WR на дайверах, сертификация на хронометрах. Хотя что ей мешает быть на задней крышке? 2. Надпись может являться красивой и служить украшением. Цвет, шрифт, размер, общая гармоничность. Хотя это дело очень субъективное. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Тема имхо высосана из пальца.
Я лично не совсем понимаю, что тут обсуждать? Можно тогда и к столбу прикопаться нужны ему надписи там или нет? Производителю проще часы делать без надписи. Делают, значит есть чем гордиться. Ролексу Сабу это никак не мешает продаваться и очень красивые, желанные часы |
Цитата:
Если марка и модель известны, то потенциальный покупатель знает о предстоящей обновке гораздо больше, чем написано на циферблате, если только он не прикупил себе Вашерон по пути из булочной. Надписи в такой ситуации играют роль привычного, ожидаемого атрибута, не более того. Тем более, окружающие их прочесть не смогут, как не смогут увидеть бриллиант на платиновом корпусе Патека, а он там есть, и нужен вовсе не для того, чтобы доказать покупателю, что корпус платина, а потому, что у Патэка так заведено. В общем, надписи нужны скорее покупателю, чем продавцу, поскольку он их ожидает увидеть на циферблате. |
Согласен, что покупателю греет душу надпись Rolex Superlative Chronometer, а для бренда это просто традиция с 50х.
По-моему для ТС уже сделали идеальные часы - смартчасы. Никаких надписей спереди только функционал. |
Цитата:
Цитата:
|
Смотря на каких часах, что и как написано. Некоторые надписи не понимаю, например зачем писать что стекло сапфир, это можно и на задней крышке прочитать. Про водостойкость на мой взгляд зависит от часов, например на дайвере выглядит уместно, на бюджетных часах - спорно. Ещё лично для меня важный момент - шрифт, размер и расположение на циферблате, бывает смотрится гармонично, бывает аляповато, бывает вроде бы есть что-то лишнее. Как мне видится, надписи были актуальны в некоторые определенные прошлые времена, вот скажем когда только начали ставить сапфир, надпись была уместна, часы этим выделялись. Наверняка то же самое было с автоподзаводом, когда он не был таким распространённым, а сейчас без автоподзавода часы надо довольно упорно поискать, но Automatic пишут везде.
|
Надо смотреть на часы которые хорошо продаются: Ролекс, Омега…
Надписи есть? Есть! Продаются хорошо на фоне других? Хорошо. Значит людям нравится и производители делают все правильно. Я по прежнему считаю, что тема высосана из пальца… |
Цитата:
|
Цитата:
На темном лучше. Но у Ролекса белая дата, а продажи бьют все рекорды. Опять же тема не про дату…. |
Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
|
Цитата:
Ну-ну… |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Вот Вам белая дата на черном цифере, которую ну совсем не хочется делать в цвет цифера: Вложение 3819667 |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
У меня есть часы с такой длинной день-датой. Когда выбирал — было две похожих модификации часов: одна с белой датой, другая с фоном в тон циферблата. По совокупности выбрал второй вариант, чему и рад. Для меня дата — функция вторичная, в этом случае она досталась в нагрузку. Часы эти ношу не каждый день, выставлять каждый раз день-дату бывает лень. А благодаря фону в цвет циферблата — у меня две опции: настроить и иметь часы с день-датой, или не выставлять и тогда это просто трехстрелочник. Имею свободу видеть или не видеть дату = два в одном. |
Цитата:
Многим филдам очень идёт чистый циферблат без надписей и лейблов. А некоторым часам нужен лейбл и что-то уровнавешевающее его. |
Они имеют значение для сервиса. Материал разбитого стекла, на какое давление выставлять Witschi Proofmaster, сразу видно по маркировкам.
|
Благодарю всех кто высказался и кто проголосовал. В целом предпочтения и оттенки ясны.
Отдельно о том, каких надписей не хватает. На ремешках с изнанки пишут ширину, и это правильно. Я бы хотел, чтобы на задней крышке часов, в справочных целях, указывалось: 1. Для часов с ручным заводом — кол-во оборотов для полного завода. Чтобы можно было дать на несколько оборотов меньше и никогда не заводить до упора. 2. Для Day-Date — направление вращения головки для перевода даты/дня недели. Я иногда путаю, и приходится проходить весь круг. Актуально для часов, которыми не пользуешься каждый день. |
Цитата:
|
В целом, согласен с первопостом топик-стартера в этой теме, но вот выносить много чего на заднюю крышку - не поддержу.
Уже немного тригерит от почти каждого вступления в постах ув. Владимира, что часы не нежны:), что это пережиток прошлого и вообще - они не нужны, однако, наверное найдётся не так много людей, кто бы потратил на них пол состояния наверное:) Да, некрасиво считать чужие деньги, но сколько можно то про одно и тоже) –Ну нужны они хотя бы затем, чтобы не лезть в карман каждый раз за смартфоном (особенно зимой), чтобы посмотреть время: не опаздываешь ли на запланированный визит или встречу. Наверное только короли, сидящие в замке и не ведущие социальную жизнь, могут себе такое позволить. Вопрос цены - это уже другой вопрос, но при каждом удобном случае/вступлении вопрос буквально ставится ребром: "надевать под брюки трусы или нет") Со всем уважении к Владимиру, но зачем так?) P.S. Эх, редко я стал здесь появляться, и это плохо((( |
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 21:26. |