Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   24 фута (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=180)
-   -   Словарь морских терминов (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=92928)

Akira 27.11.2011 23:33

Словарь морских терминов
 
Как предложил уважаемый zaika-max, здесь будут выложены соответствия морских терминов.

Предлагаю начать списка русских терминов, к которым можно провести синхронизацию на других языках. Со своей стороны приложу усилия на английском и французском.

zaika-max 27.11.2011 23:51

Ну давайте начнем с самого простого, и, я бы даже сказал, почти общеизвестного.
Думаю, Akira, проще всего так сделать: я принайтовлю здесь список, а вы его переводите цитатой:)
Основные части судна:

Бак - носовая часть судна
Ют - кормовая часть судна
Шканцы - средняя часть судна
Кубрик - каюта, обычно расположенная под баком (иногда - главная каюта на судне, кают-компания, не путать с камбузом)
Камбуз - судовая кухня-столовая, часто совмещенная
Гальюн - судовой туалет
Форпик - крайний носовой отсек корпуса
Ахтерпик - крайний кормовой отсек корпуса
Рубка - надстройка над каютой или комната в многоэтажной надстройке на больших судах с наблюдательным функционалом, т.е. с видом на море
Трюм - объем пространства, расположенный под палубой (палубами), обычно, в отличие от кают, предназначен для грузов и хранения
Пайолы (слани) - настил над трюмом

zaika-max 27.11.2011 23:55

Ооо, как можно забыть, крайне важно!
Судно ХОДИТ! Плавает только г...о. Все мореманы должны запомнить это раз и навсегда, перво-наперво:)

vlad963 28.11.2011 00:32

Цитата:

Сообщение от zaika-max (Сообщение 1020396)
Бак - носовая часть судна
Ют - кормовая часть судна

Позводю себе уточнить, обе части соответствуют названиям в случае возвышения над палубой.

И рекомендовал бы разделить словарь по темам: общие термины, устройство судна(корпус), такелаж, навигация, управление, и т.д.

zaika-max 28.11.2011 00:38

vlad963, именно так я и предполагаю попробовать сделать, разделить по тематике, структурировать немного в помощь автору Akira. Пока давайте накидаем терминов по конструкционным частям судна.

zaika-max 28.11.2011 00:41

Цитата:

Сообщение от zaika-max (Сообщение 1020459)
обе части соответствуют названиям в случае возвышения над палубой.

Думаю, речь просто о палубных частях, т.е. верхней открытой части судна. Крик "Эй, на юте!" обычно обращен к вахтенному матросу на корме и т.п.

Akira 28.11.2011 00:45

Создал тему, http://forum.watch.ru/showthread.php?t=92932

все добавки и пополнения будут внесены. Спасибо всем :)

Решил, что лучше делать тему закрытой, и объединить в два-три поста весь словарь, чтобы читать было легче.
Проблема морских словарей, которые находятся в интернете, заключается в том, что там нет условных фраз и слэнга, как например упомянул zaika-max во фразе "эй, на юте!"
Добалил так же пост специально для таких фраз. Спасибо.

zaika-max 28.11.2011 00:54

Цитата:

Сообщение от zaika-max (Сообщение 1020396)
Рубка - надстройка над каютой

Здесь еще почти в том же значении бывает кокпит - еще и авиационный термин, на море обычно применяется в основном на маломерных судах, т.е. некая надстройка с иллюминаторами или даже полностью прозрачная.

Murman-2 28.11.2011 00:57

Цитата:

Сообщение от zaika-max (Сообщение 1020396)
Ну давайте начнем с самого простого, и, я бы даже сказал, почти общеизвестного.

Трюм - объем пространства, расположенный под палубой (палубами), обычно, в отличие от кают, предназначен для грузов и хранения
Пайолы (слани) - настил над трюмом

Не очень понятно зачем на часовом форуме тема о яхтах, не думаю, что будет какое-то серьёзное развитие, есть соответствующие форумы где всё разложено по полочкам.

Из вышенаписанного следует заключить, что пайолы находятся над трюмом, но под палубой!?

zaika-max 28.11.2011 01:08

Цитата:

Сообщение от Murman-2 (Сообщение 1020492)
Не очень понятно зачем на часовом форуме тема о яхтах, не думаю, что будет какое-то серьёзное развитие

Тема про обувь, открытая Акирой на часовом форуме тоже вроде бы тоже не обещала перспектив:)
Теперь их 8. По 150 с лишком страниц каждая:)
Цитата:

Сообщение от Murman-2 (Сообщение 1020492)
Из вышенаписанного следует заключить, что пайолы находятся над трюмом

Это одно из понятий весьма вольно толкуемых, и правильно, исходя из многообразия судов и их конструкций. Пайолами, например, можно назвать скамейки на лодках.
В общем, это все, что сверху трюма и по чему ходят. Или на чем сидят:)

Murman-2 28.11.2011 01:13

Цитата:

Сообщение от zaika-max (Сообщение 1020502)
Это одно из понятий весьма вольно толкуемых, и правильно, исходя из многообразия судов и их конструкций.

Это настил палубы трюма. Чтобы не было вольных толкований, достаточно заглянуть в справочник боцмана. Есть карманное издание.
http://reibert.info/forum/attachment...3&d=1300975408

vlad963 28.11.2011 01:13

Цитата:

Сообщение от zaika-max (Сообщение 1020461)
Думаю, речь просто о палубных частях, т.е. верхней открытой части судна. Крик "Эй, на юте!" обычно обращен к вахтенному матросу на корме и т.п.

Тут на самом деле специфика определения палубной линии играет большую роль.
А ют и бак точно выше палубы :) Есть же ещё полуют и полубак. Судов без надстроек очень мало и они почти все маломерные.
Что касается основ устройства судна, то основа это форштевень, киль, ахтерштевень, стрингера и шпангоуты. Добавлю, что киль это вся нижняя кромка корпуса от носа до кормы.

zaika-max 28.11.2011 01:31

Цитата:

Сообщение от vlad963 (Сообщение 1020510)
Судов без надстроек очень мало и они почти все маломерные.

О них и речь. На "Эль Ниньо", например, ют и бак были возвышениями, вы правы. Полуют и полубак были эдакими подступами к ним. Шканцы - средняя часть судна, где стояла грот-мачта. Ну это я грубо объяснил.

Цитата:

Сообщение от vlad963 (Сообщение 1020510)
Что касается основ устройства судна, то основа это форштевень, киль, ахтерштевень, стрингера и шпангоуты. Добавлю, что киль это вся нижняя кромка корпуса от носа до кормы.

Ну сами же себе противоречите. Форштевень - набор брусьев, прикрепляемых к килю спереди, архштевень - то же самое сзади киля. Сегодня это некие стеклопластиковые ребра жесткости, прикрепляемые к килю. Киль - эьл все-таки "плавник" яхты внизу. Давайте это и иметь в виду. Шпангоуты - это "рёбра" яхты, но сегодня они не всегды присутствуют. В основном, на "деревяшках".

vlad963 28.11.2011 02:27

Цитата:

Сообщение от zaika-max (Сообщение 1020529)

Ну сами же себе противоречите. Форштевень - набор брусьев, прикрепляемых к килю спереди, архштевень - то же самое сзади киля. Сегодня это некие стеклопластиковые ребра жесткости, прикрепляемые к килю. Киль - эьл все-таки "плавник" яхты внизу. Давайте это и иметь в виду. Шпангоуты - это "рёбра" яхты, но сегодня они не всегды присутствуют. В основном, на "деревяшках".

Подскажите, в чём противоречие? То, что я описал, это каркас любого судна, а не устройство современной яхты, где возможно что то упростили, что то с чем то объединили. Это основы, и их необходимо знать. Очень помогает в вопросах борьбы за живучесть.
Если киль это только "плавник" яхты внизу, то как тогда называется нижняя достаточно прямая кромка корпуса? А если у яхты два "плавника"? ;)

А что касается самой темы, то судя по основательности подхода Олега к процессу, сдаётся, что мы только "мусорим" тут.

Трифон 28.11.2011 20:55

Португальский кораблик
 
http://pit.dirty.ru/dirty/1/2010/09/...885cb3f344.jpg
Португальский кораблик – это не просто красивое творение природы. Это самая настоящая медуза-убийца, которая держится на поверхности воды с помощью прозрачного пузыря, наполненного газом.

Трифон 28.11.2011 21:06

Про узлы
 
В английском языке термин "узел" издавна обозначался, в отличие от русского языка, тремя разными существительными: "knot", "bend" и "hitch". Первое обозначает переплетение или связывание ходового конца с коренным, а также и утолщение на конце троса; второе — переплетение ходовых концов двух разных тросов для связывания их в один; третье - прикрепление ходового конца троса к какому-либо предмету, например к мачте, рею, скобе, рыму или к другому тросу.
Однако за последние полтора века в английском языке значения этих трех существительных смешались, и они стали взаимозаменяемыми. Например, русское название узла "рыбацкий штык" в современном английском языке будет соответствовать равнозначно "anchor knot", "fisherman`s bend" и "bucket hitch".

Из книги о морских узлах автора не вспомнил, наш русский.)
А вообще по узлам книга Ашлея - своего рода энциклопедия такелажного дела, скажем так первоисточник.

Alexandria 28.11.2011 21:40

Цитата:

Сообщение от Трифон (Сообщение 1021645)
..............................................Из книги о морских узлах автора не вспомнил, наш русский.)
.........................................

Лев Скрягин - учебник для ПТУ, изд-во "ТРАНСПОРТ", издавалась несколько раз, в т.ч. и в 1985(6??)г, супер книжулька в мягком переплете...


http://lib.aldebaran.ru/author/skrya...v_morskie_uzly

Don Karlo 28.11.2011 21:51

Цитата:

Сообщение от zaika-max (Сообщение 1020401)
Ооо, как можно забыть, крайне важно!
Судно ХОДИТ! Плавает только г...о. Все мореманы должны запомнить это раз и навсегда, перво-наперво:)

Ходят военные корабли,а вот торговые-плавают.

psul 28.11.2011 22:16

Есть еще один морской термин - полундра.:D

aunargzeb 28.11.2011 22:56

Цитата:

Сообщение от zaika-max (Сообщение 1020502)
Тема про обувь, открытая Акирой на часовом форуме тоже вроде бы тоже не обещала перспектив:)
Теперь их 8. По 150 с лишком страниц каждая:)

Это одно из понятий весьма вольно толкуемых, и правильно, исходя из многообразия судов и их конструкций. Пайолами, например, можно назвать скамейки на лодках.
В общем, это все, что сверху трюма и по чему ходят. Или на чем сидят:)

Спорное утвервждение, если скамейку на лодке назовут "банкой", еще соглашусь не торгуясь, пайолы же скорее настил над чем то покрепче, водонепроницаемым.
В принципе это слово синоним слова "слани" , на судне - что то по чему ходят по суху, но под чем может скапливатся жидкость и грязь, особенно относится к машинному отделению, существовало выражение " загнать под пайолы" ,
или "под слани" , что подрузомевает грязную работу в ограниченом пространстве под пайолами " сланями' .
Не могу обьяснить этимологию этих слов, так положено (говорить).
Слова старые аглицкие либо голландские.

aunargzeb 29.11.2011 01:11

Добрый Вечер еще раз,

Разбередили душу,
Сейчас немного нет времени, но позже с удовольствием поговорю о башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях.

С яхтами не часто сталкивался, больше с торговым мореплаванием, некоторые термины и для меня в диковинку, но есть общие морские ценности.То что сразу бросилось в глаза.


авария – breakdown, wrecк
при столкновении почти всегда collision, посадка на мель - grounding
wreck скорее карточный термин - затоновшее судно или обломок.

автоматический сигнальный буй – automatic buoy
Их все же много разных, если спутниковой системы аварийной связи Caspas Sarsat - то EPIRB, радиолакационный буй ответчик - SART, просто светодымящийся буй - Light smoke buoy


И еще красивое выражение
планширь – rail cup
Еще называюд whale gun, видимо от китобоев пошло, когда клали гарпунное ружье на планширь и выцеливали бедного кита

psul 29.11.2011 09:01

Брашпиль - лебедка.

vlad963 29.11.2011 11:27

Не важно иметь точный хронометр, важно иметь точную поправку к нему

Yannn 29.11.2011 12:50

В вики тоже есть на эту тему
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%...B8%D0%BD%D1%8B

PaulZ 13.12.2011 15:33

Англо-Русский словарь яхтенных терминов.
Около 2000 терминов.
Составил : Альберт Назаров
Дополнили: Юрий Дымко и Богдан Парфенюк
вариант в .pdf
.
.
.
.
Кроме того, не знаю куда разместить, но думаю ТС перенесет куда следует:

на том же сайте найдете С.Свенссон: "Справочник по такелажным работам".
Школа яхтенного рулевого
в разделе "библиотека" есть:
Книги-учебники
Справочники и пособия
Художественная литература


на этом сайте также есть "библиотека", в которой можно найти по словам создателей сайта:
"Большой выбор литературы яхтсмена. Интересная информация о постройке и ремонте лодок… Старое и новое об искусстве управления яхтой, стратегии и тактике парусных гонок…"
- Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол
- The Epoxy Book by System Three Resins Inc., USA
- Школа яхтенного капитана
- ...

правда часть материалов возможно дублируется с предыдущим сайтом и некоторые файлы представлены в .doc (по поводу вирусов - не проверял)...

fox917 14.12.2011 01:54

Корабли в ВМФ, и на них командиры ( капитан-лейтенанты, и капитаны других рангов).
На всех иных судах командует капитан ( мастер ).

Стармех - тот единственный человек на планете, что может отменить приказ командира (капитана).
Старпом, чиф (шкура или сатрап по-военноморскому) - самый страшный и самый несчастный человек на флоте.
Боцман - дракон.

Палуба - пол ( везде); по'дволок- потолок( везде); банка - место для посидеть ( любое); гады - обувь ( любая, даже белые лакированные (!) парадные туфли); железо - в ВМФ корабль ( любой); пароход, произносится нарочито пАрАхоТ - непарусное судно ( любое) ; парусник - любое судно под парусом (произносится с уважением. это круто); катер - уничижительное название того, что нынче называется яхтами. Катер Абрамовича.

Главный ( произносится именно так, с большой буквы) - Главный двигатель. Только таёжный стройбатовец может сказать просто двигатель. Но даже он никогда не скажет "мотор".

Штат - принадлежность к БЧ ( заведование ). В ВМФ обозначается нарукавным знаком. В широком смысле - любой нарукавный знак.
Заведование ( в ВМФ боевая часть - БЧ) - зона служебной ответствености боцмана и офицеров в соответствии с рангом (или штатом).
Например, исторически четвёртый механик на судне - "король дерьма, воды и пара". Третий штурман - " навигатор хренов"( навигационный помощник капитана, ответственный за корректуру карт).

Мица - головной убор с примятыми полями и поднятой тульей. Козырёк может быть нахимовским ( лопатой) или колчаковским ( маленький). Кокарда может быть "с капустой" - краб, а может быть "плевком" - малая овальная.
Старшие офицеры носят головные уборы с шитым крабом, с внутренней пружиной и натягивают чехлы. Деды носят что хотят.
Фуражек на флоте нет. То, что сегодня на головах российских флотских и пехотных - боливийская полундра с Мадагаскара.

Находчивый бармалей - член экипажа большого рыболовецкого траулера ( БМРТ) порт приписки Находка.
С этими людьми не конфликтует никто. Даже морпехи 61-го Киркинесского полка СФ.

Чё-то разошёлся я.

inc 14.12.2011 13:14

Ходят и гражданские моряки , и военные . Все верно, плавает г...о в проруби , а ездят ж...й по трапу.
Пайолы-практически любой второй настил . Любимое выражение механиков : загнать под пайолы.
Боцман на Севере обычно не дракон , а шкура .
Потолок- подволок.
Порог- комингс.
Еще важно научиться хорошо и витиевато ругаться и материться .
Например ;боцман бегает на баке , ... торчит как у собаки.
Это придаст путешествию пикантность и самобытность .
Особенно , если русские идиомы перевести на английский.
Еще командиру важно знать , что если не можешь предотвратить пьянку, то должен ее возглавить и направить в нужное русло .:D

aunargzeb 15.12.2011 20:05

Цитата:

Сообщение от inc (Сообщение 1043597)
Еще важно научиться хорошо и витиевато ругаться и материться .
Например ;боцман бегает на баке , ... торчит как у собаки.:D

Кто видел Море наяву ,не на конфетном фантике, кого ...ли как нас ....т,тому не до романтики.

bro 16.12.2011 03:44

Термины
 
Не советую учить термины по-русски, а потом переводить.
Лучше сразу учить по-английски. Это мировой стандарт де-юре и де-факто.
Вот - http://en.wikipedia.org/wiki/Seaspeak
В любой методичке IYT или RYA есть картинки с указателем и словами. По ним и изучать.

Единственное, зачем нужны русские термины - если по внутренним водам РФ ходить. Тут часто других просто не знают.
В остальном мире все нормально - проверял лично :)

aunargzeb 17.12.2011 21:36

Цитата:

Сообщение от psul (Сообщение 1022179)
Брашпиль - лебедка.

Немного не точно. Брашпиль (windlass) прежде всего устройство для выборки якоря, бывает с электрическим, гидравлическим, паровым и ручным приводом.
В ручном случае якорь выбирают (выхаживают) вымбовками (в основном деревянными)- длинные такие оглобли- "Хорошая песня стоит 10 человек, и это знают все кто выхаживал якорь вымбовками "
Брашпиль есть суть устройство с горизонтальным расположением приводного вала (в отличии от вертикального шпиля -capstan). Практически всегда на окончаниях этого вала присутствуют утолщения - турачки, помогающие набить (обтянуть) швартовы.

Maxcurl 04.07.2012 09:01

Вложений: 1
всем привет! в прошлом году делал для себя словарь яхтенный..

Restavrator 07.07.2012 21:25

Изучайте "первоисточники", "мазута сухопутные"!!! :) (Всегда вспоминается этот фильм в подобных темах).
С уважением, Александр.

Scarto 16.07.2012 00:25

Салаги - молодые неопытные матросы...:D

Maxcurl 18.07.2012 10:02

ха-ха.. маза фака, смешно!!

usvitl 07.09.2012 12:56

Вспомнил фразу, сказанную электромехаником в мою бытность дизельным..."завидую я вам, маслопупам...У вас даже паршивый примитивный насос носит гордое имя " лубликатор"..."

Lebushe 27.04.2017 09:32

В 1801 году китайская проститутка «Мадам Цзин» стала женой Чжэн И - грозного пирата, который промышлял в Южно-Китайском море.
История гласит, что он взял себе такую невесту из-за ее репутации проницательного дельца. Чжэн Ши, пользуясь привилегиями своей профессии, получала ценную информацию, с помощью которой имела контроль над богатенькими клиентами и политиками. Финансовая и деловая смекалка молодой китаянки, безусловно, стала большим подспорьем в ее дальнейшей пиратской карьере.

С помощью жены, грозный Чжэн И объединил под своим контролем множество пиратов и держал в страхе все китайское побережье. Около 400 кораблей – джонок слушались его приказов. И самое непосредственное участие в «бизнесе» принимали его жена и приемный сын.

После шести лет в браке, Чжэн И погиб в море. Его смерть оставила вдову, Чжэн Ши, в сложном положении. Однако ей удалось еще больше увеличить свои силы. Через несколько лет она командовала флотом в 1800 пиратских кораблей и примерно 80000 человек. Для сравнения, знаменитый пират Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода командовал 4 кораблями и 300 пиратами.
В результате, Чжэн Ши известна как наиболее успешный пират в истории.
http://www.kulturologia.ru/files/u20225/202251355.jpg
Держать в узде такое количество своенравного народа было непросто. Чжэн Ши объединила свой огромный флот пиратов с помощью кодекса законов. Законы были строгими. Любой пират, не выполнивший приказ, обезглавливался на месте. Особенно необычными были правила в отношении пленных женщин. Если пират насиловал пленницу, его казнили. Если секс между ними был по обоюдному согласию, казнили обоих.
http://www.kulturologia.ru/files/u20225/202255692.jpg
В браке у Чжэн И и Чжэн Ши не было детей и они усыновили 15-летнего мальчика. Для главы семейства он стал не только сыном, но и любовником. После гибели Чжен И, бывшая проститутка сожительствовала с приемным сыном, а затем вышла за него замуж. Для Китая тех лет это считалось нормой.

Контроль пиратами морского побережья, грабежи проходящих торговых кораблей, взимание дани с поселений вынудили китайское правительство решительно реагировать. Все попытки разгромить пиратов как своими силами, так и с помощью португальского флота и Ост-Индской компании закончились неудачно.

Но пиратский флот под командованием Чжэн Ши был непобедим. После трех лет владычества на открытом море, Чжэн Ши, наконец, вышла в отставку в 1810 году, приняв предложение китайского правительства об амнистии для себя и всех пиратов.
Это решение было вызвано назревающими конфликтами между лидерами пиратов. Вероятно, Чжен Ши поняла, что пришло время отказаться от пиратства.
http://www.kulturologia.ru/files/u20225/202256934.jpg
Мало известно о жизни Чжэн Ши после выхода на пенсию. Известно, что она держала свою гостиницу с игорным домом и борделем и умерла в преклонном возрасте 69 лет, оставив после себя след в истории и в массовой культуре. В ее честь создан персонаж влиятельной Госпожи Цзин - один из девяти пиратских лордов в фильме «Пираты Карибского моря».

Кроме Чжэн Ши, история знает лишь нескольких женщин-пиратов, самые известные – любовницы Энн Бонни и Мэри Рид, в честь которой был назван коктейль «Кровавая Мэри».
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/230816/31029/

Lebushe 27.09.2017 19:58

Морской слэнг - «Старый жбан» (“Auld mug”) это самый старый спортивный трофей, мечта любого шкипера, так называют Кубок "Америки". Как понятно из названия эта одна из самых старейших регат, которая проходит у берегов Нового Света. Так же победителями чаще становились американцы, название кубка произошло от яхты "Америка" которая победила в регате 1851 году.
http://www.barque.ru/img/articles3/s...ok_ameriki.jpg
Но последним победителем стала команда Новой Зеландии 35 победитель!
https://itboat.com/uploads/photo_gal...59320198_o.jpg
Финальные гонки состоялись на катамаранах класса America’s Cup Class (ACC) длиной 15 метров (около 50 футов), с жестким аэродинамическим крылом площадью 101 квадратный метр и высотой 24 метра, с подводными крыльями, с экипажем 6 человек, способными разгоняться до 90 километров в час.
https://itboat.com/uploads/article/l...Z%20flying.jpg

Lebushe 31.10.2017 17:25

Команда из России впервые в истории выиграла легендарную регату Rolex Middle Sea Race.
https://itboat.com/uploads/article/l...a17ka-4711.jpg
За 38 лет существования гонки, стартующей и финиширующей в Валетте на Мальте, впервые ее победителями стали россияне. Российская команда выступала на одной из самых маленьких яхт флота — десятиметровой JPK 10.80.
https://itboat.com/uploads/article_p...42542256_n.jpg
Россию представляли 14 экипажей. По численности российский флот уступал только итальянскому и британскому. Последние пару лет российские яхтсмены все более активно участвуют в международных офшорных 600-мильных гонках, и сегодня очевидно, что эта активность начала приносить свои плоды.
https://itboat.com/uploads/article_p...17ka-15684.jpg
Среди 35 счастливчиков, выдержавших испытание матушки-природы, была еще одна российская команда. Stellar Racing Team Дмитрия Кондратьева и Александра Груднина стал единственным экипажем-двойкой, дошедшим до финиша.

Остальное здесь https://itboat.com/articles/1092-smo...pobedivshaya-v

Orologio 31.10.2017 23:21

Вложений: 1
Ой как жалко, что я раньше не знала про эту регату. Они же у меня прямо перед окнами проходили, Мессинский пролив и дальше к Стромболи.....
Поздравляю победителей! :)
Вот они прямо напротив Шиллы....
http://i053.radikal.ru/1710/ab/072cbe738518.jpg

Fantasto 16.12.2019 01:17

Интересно. Сейчас проститутки не те пошли. Вряд ли такое возможно в наше время. Сейчас бабло и причем вперед. Торг не уместен к тому же ))

Цитата:

В 1801 году китайская проститутка «Мадам Цзин» стала женой Чжэн И - грозного пирата, который промышлял в Южно-Китайском море.
История гласит, что он взял себе такую невесту из-за ее репутации проницательного дельца. Чжэн Ши, пользуясь привилегиями своей профессии, получала ценную информацию, с помощью которой имела контроль над богатенькими клиентами и политиками. Финансовая и деловая смекалка молодой китаянки, безусловно, стала большим подспорьем в ее дальнейшей пиратской карьере.

С помощью жены, грозный Чжэн И объединил под своим контролем множество пиратов и держал в страхе все китайское побережье. Около 400 кораблей – джонок слушались его приказов. И самое непосредственное участие в «бизнесе» принимали его жена и приемный сын.

После шести лет в браке, Чжэн И погиб в море. Его смерть оставила вдову, Чжэн Ши, в сложном положении. Однако ей удалось еще больше увеличить свои силы. Через несколько лет она командовала флотом в 1800 пиратских кораблей и примерно 80000 человек. Для сравнения, знаменитый пират Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода командовал 4 кораблями и 300 пиратами.
Приятно читать про такое, хотя уже два года прошло. Я все как то далек от яхт. Футбол да, смотрю
Цитата:

Команда из России впервые в истории выиграла легендарную регату Rolex Middle Sea Race.

За 38 лет существования гонки, стартующей и финиширующей в Валетте на Мальте, впервые ее победителями стали россияне. Российская команда выступала на одной из самых маленьких яхт флота — десятиметровой JPK 10.80.

Россию представляли 14 экипажей. По численности российский флот уступал только итальянскому и британскому. Последние пару лет российские яхтсмены все более активно участвуют в международных офшорных 600-мильных гонках, и сегодня очевидно, что эта активность начала приносить свои плоды.

Среди 35 счастливчиков, выдержавших испытание матушки-природы, была еще одна российская команда. Stellar Racing Team Дмитрия Кондратьева и Александра Груднина стал единственным экипажем-двойкой, дошедшим до финиша.
Где проходила регата не совсем понятно правда


Часовой пояс UTC +3, время: 18:03.

© 1998–2024 Watch.ru