|
4030 или 4130, тест !
На досуге изучаю тему по улучшениям калибров прошлых лет и настоящих по часам GS и Rolex. Вот интересный очень источник по Дайтоне.
http://www.watchtime.at/archive/wt_2...001_05_042.pdf |
И вот интересный обзор: http://www.timekeeperforum.com/showt...Daytona-116520
|
Вложений: 10
Может кому будет интересно, фото(не мои) последовательной разборки калибра 4130 с моими комментариями:
Вложение 245952 Вид механизма со стороны циферблата,снято часовое колесо, видны противоударные устройства KIF на осях баланса и анкерного колеса. Применение данного устройства для поддержки цапф анкерного колеса позволяет добиться снижения трения и лучшего удержания смазки. Вложение 245953 Снят ротор автоподзавода Вложение 245954 Снят мост автоподзавода, виды красные реверсивные колеса Вложение 245955 Блок автоподзавода снят полностью, под ним мост барабана и барабанное колесо Вложение 245956 Снят мост колесной передачи хронографа, на позиции "9часов" желтое колесо с сердечком - колесо минутного накопителя. В позиции "3часа" желтое колесо с сердечком - колесо часового накопителя. В центре - колесо секундной стрелки хронографа. В позиции "6часов" промежуточное колесо с вертикальной муфтой, через него идет передача мощности с часового механизма на механизм хронографа. Также внизу виден тройной молоточек сброса на "0" Вложение 245966 Сняты колеса хронографа, в центре - колесо из передачи между минутным и часовым накопителями. Также видно противоударное устройство KIF на оси анкерного колеса - признак высококлассного калибра. Вложение 245967 Сняты мост баланса и баланс, видна гайка регулировки высоты моста, с помощью которой добиваются оптимального осевого зазора оси баланса. Вложение 245968 Снят мост ангренажа(главной колесной передачи). Ангренаж имеет классическую компоновку с центрально расположенным минутным колесом. Размеры барабана максимально возможные при данной компоновке. Виден желтый рычаг хака, стальные рычаги пуска-стопа и фиксации колонного колеса. Внизу, в позиции "6 часов" секундное колесо, на его оси сидит маленькая сек. стрелка, обратите внимание на небольшой желтый триб на оси этого колеса - с него идет отбор мощности через промежуточное колесо с вертикальной муфтой сцепления на механизм хронографа. Вложение 245969 На платине остались только заводной вал с заводным трибом и кулачковой муфтой Вложение 245970 Платина со стороны циферблата |
Вот еще известная многим ссылка на ремонт калибра 4030:
http://www.horology.ru/workshop/daytona.htm Следует заметить, что у него нет накладных камней-подпятников на цапфах анкерного колеса, как в 4130, видимо из-за особенностей конструкции их не удалось установить. Технически, же калибр 4030, он же модифицированный Zenith El Primero, представляет собой классический хронограф с колонным колесом и горизонтальным зацеплением, глядя на него, мысленно убрав узел автоподзавода, нельзя не заметить сходство компоновки с классическими хронографами с ручным заводом, такими как Venus 175. Калибр 4130, напротив, создавался с чистого листа, без оглядки на прошлые схемы. |
Эхх... Из Ролехов, больше других моделей именно Дайтона нравилась, но вот разметка Доставшаяся по наследству от хай бита Зенитовского не соответствующая реальным возможностям по замерам временных отрезков у калибра с меньшей частото озадачила...:(
|
Часовой пояс UTC +3, время: 02:02. |