Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Статьи и литература о ремонте часов (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=77)
-   -   Обзор механизма L.U.Chopard Cal. 1.96 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=215370)

Augusta 03.04.2014 22:45

Обзор механизма L.U.Chopard Cal. 1.96
 
Андрей Бабанин

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn01.jpg

До недавнего времени многие часовые компании использовали в своей продукции исключительно сторонние механизмы. Однако, в последнее время пришла мода на мануфактурность. То есть любая уважающая себя компания должна иметь некий цех или даже производство, позволяющее изготавливать часовые компоненты или механизмы в целом. В наши дни такие компании называют себя в старом стиле мануфактурами.

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn02.jpg

Рис.2 Задняя крышка в стиле карманных часов откидывается, обнажая еще одну крышку с прозрачным окном

Одним из приятных сюрпризов стал калибр L.U.C. 1.96, сконструированный для Chopard самим Michael Parmigiani. Насколько мне известно, остальные калибры (3.96 и 4.96) тоже изготавливаются на мощностях Пармижиани. Впрочем, это и понятно, крупнейшему ювелирному дому сложно заниматься таким делом, как расчет и изготовление механизмов. Кто бы его ни делал, этот калибр является, наверное, одним из наиболее привлекательных среди всех производящихся ныне в Швейцарии механизмов.

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn03.jpg

Рис.3 Микроротор позволяет создать весьма тонкий калибр, правда при его относительно большом диаметре

В механизме 1.96 применено несколько "изюминок", не все из которых описаны в технических спецификациях. Диаметр механизма составляет 27.4 мм (12'''), толщина - 3.3 мм. Калибр 2892 А2 - толще на 0.3 мм, среди сходных по размеру я бы выделил Patek 335, Jaeger LeCoultre 889 и Longines 994. Из новых присоединился Girard Perregaux 3300. Однако, в отличие от вышеуказанных калибров 1.96 имеет микроротор, а также сдвоенный барабан, размещенный на одной оси. Впрочем, сдвоенный барабан имеется и в Frederic Piguet, Girard Perregaux 3300, и в Longines 994 (Lemania 8815). В них барабаны расположены последовательно и разнесены в плоскости. Среди часов с боковым сектором автоподзавода еще стоят упоминания Patek 240 и Hamilton (Buren) 1260.

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn04.jpg

Рис.4 регулятор в виде устройства "лебединая шея" с микровинтом, а также брегетированная спираль позволяют добиться весьма высокой степени регулировки точности хода

Баланс часов выполнен из Глюцидура, имеет 3 спицы и колеблется с частотой 28800 пк в час. Механизм имеет Женевское клеймо, а следовательно, в нем можно встретить все признаки высококлассного механизма. Так колонка волоска подвижная и скрыта полукруглой накладкой. Спираль баланса брегетированная, дополнительно имеется тонкая регулировка точности хода с помощью микровинта и специального устройства в виде "лебединой шеи". В качестве противоударного устройства применена система Incabloc.

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn16.jpg

Рис.5 Циферблат выполнен очень качественно

Технические характеристики механизма весьма впечатляют. Брегетированная спираль, несмотря на сложность регулировки, позволяет легко добиться результатов до 2х секунд в сутки в разных положениях.

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn05.jpg

Рис.6 Под циферблатом качество обработки механизма очень высоко. Все стальные детали имеют полированные фаски

Очень поражает качество отделки механизма. Мосты украшены полосками Женевы, а также англированы, платина украшена круговым зернением, причем даже со стороны календаря. Вексельное колесо для уменьшения трения и износа прикрыто мостом с тремя опорными камнями.
Со стороны циферблата возможен обзор основных элементов подзавода через специальное отверстие. Вообще такое расположение деталей весьма облегчает их инспектирование и обслуживание.
Еще одним достоинством калибра является нормальная высота модуля автоподзавода, позволившая сделать его достаточно надежным и по-современному двусторонним.
Грамотное расположение 32 камней позволило уберечь от износа практически все опоры, включая модуль автоподзавода. Кроме того, в автоподзаводе разместилось аж 4 подшипника качения. Сектор автоподзавода выполнен из 22-каратного золота, причем он весьма массивный, что должно обеспечивать нормальный момент инерции, а следовательно и эффективность автоподзавода.

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn06.jpg

Рис.7 Календарь не имеет проволочных пружинок, видно окно для инспектирования модуля автоподзавода

Парные барабаны работают по-очереди - сначала расходуется энергия первого барабана, затем - второго. Такая схема позволяет добиться существенного увеличения резерва хода до 70 часов.

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn14.jpg

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn15.jpg

Рис. 8 Заводной барабан скомбинирован из двух обыкновенных барабанов, расположенных один над другим

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn08.jpg

Рис.9 Колесная передача сконструирована таким образом, что возможны варианты как с боковой, так и центральной секундной стрелкой

Устройство автоподзавода

Несомненно, автоподзавод в калибре 1.96 один из наиболее оригинальных и необычных. Весь механизм автоподзавода почти полностью уместился под массивным сектором. Он весьма прост и остроумен.
Как показано на рисунке сектор автоподзавода размещен на подшипнике качения, причем для взаимодействия с механизмом завода, на секторе размещен трехлучевой кулачок. С ним взаимодействует вилка автоподзавода, имеющая на хвостовиках по одному шарикоподшипнику. Вилка через две пары зубьев взаимодействует с бархатным колесом, которое через систему зубчатых колес заводит заводную пружину.

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn09.jpg

Рис.10 Сектор автоподзавода выполнен очень массивным из золота 22К. Хорошо видна трехлучевая деталь, взаимодействующая с вилкой автоподзавода

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn10.jpg

Рис.11 Крупным планом показаны сдвоенные зубья вилки, взаимодействующие с бархатным колесом

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn11.jpg

Рис.12 Вилка автоподзавода с передаточными колесами

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn12.jpg

Рис.13 На конце вилки размещены два подшипника качения. В такой конструкции практически исключено трение скольжения, весьма чувствительное к состоянию смазки

http://www.horology.ru/website/horol...e/luc/tn13.jpg

Рис.14 Подшипник вилки крупным планом

Заключение

Сама компания Chopard весьма нечасто использует собственные калибры, в-основном предпочитая продукцию ЕТА. Кроме того, калибры такого высокого уровня редки даже среди собственных, количество которых и так мало. Однако это не мешает калибру 1.96 занимать одну ступеньку с лучшими калибрами от Patek и Jaeger LeCoultre или Frederick Piguet с Lange. Надеюсь, Chopard сможет стать полноценной мануфактурой с целой плеядой своих калибров.

http://www.horology.ru/workshop/luc.htm

Спецправо 03.04.2014 23:32

Отличный обзор и прекрасный калибр!!!

Augusta 03.04.2014 23:38

Спасибо Андрею Бабанину, это он сделал обзор, а я его только выложила на нашем форуме.

dmvt1 10.04.2014 12:14

Интересно, швейцарцы все-таки перешли на японскую конструкцию автоподзавода как в Seiko и Orient, отказавшись от многочисленных ненадежных реверсивных муфт. Наличие камней на оси барабана сделает эти часы практически "вечными", исправив основной косяк японцев. Очень красивая идея с двумя барабанами друг над другом. Тоже должно сгладить основную проблему всех автоподзаводных часов с полюционными остановками при малой физической активности владельца. Эффективный автоподзавод в сочетании с таким огромным запасом хода позволят часам "пережить" выходные лежа на столе.

Dima343 11.04.2014 23:04

Вложений: 1
данная система автоподзавода напоминает больше систему Пеллатона у ИВЦ, чем японцев
у японцев все гораздо проще
Вложение 681187

urverk 03.06.2014 22:03

Немного о слабых местах Cal. 1.96. Суточное колесо календаря слабое, отламывается толкатель.
Ну и конечно этот автоподзавод, беда этой линейки механизмов,- быстро срабатываются двойные зубчики вилки и само бархатное колесо. Дело в том, что там должна быть очень точная регулировка прижимных пружинок этих "зубчиков", существует даже специальный шаблон. И туго нельзя - быстро вырабатывается, и слабо - плохо.
Менять нужно сразу три детали, весь блок с фото № 11 и бархатное колесо. Детали дорогостоящие.
В остальном калибр приятный, в ремонте удобный.

Dima343 07.06.2014 16:59

и где вы заказывали детали на калибр?

dmvt1 19.06.2014 10:45

У японцев автоподзавод аналогичный практически вечный. Скорей всего, материал паршивенький у свиссов.


Часовой пояс UTC +3, время: 17:53.

© 1998–2024 Watch.ru