Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Часы ОЧЗ с маятником (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=229178)

ssv10131 14.07.2014 16:20

Часы ОЧЗ с маятником
 
Здравствуйте форумчане!
Подскажите пожалуйста начинающему часовщику-любителю по ремонту часов Янтарь с боем и маятником.
Купил такие часы, восстановил бой, помыл детальки в калоше, отполировал цапфы шестерен до блеска пастой ГОИ, штихелем отполировал треугольные зубья на ходовом колесе, убрал заусенцы, смазал весь механизм, кроме барабанов с пружинами, приборным маслом.
Кроме того отполировал скобу хода, была небольшая выработка. Так же имеется выработка, заметная с 8х увеличением цапфы ходового колеса со стороны поводка маятника. Отполировать её не получилось, сильно поцапарана.
Кроме того прочитал книги Елисеева и Пинкина.

Часы начали ходить после того как я приподнял и провернул ходовую скобу. Маятник качается симметрично в обе стороны, тик от так сильно не отличается, но есть ощушения какого то неуверенного, немощного что ли хода у часов.

Без ходовой скобы механизм крутит уверенно, что бы его остановить приходилось немного нажать на ось ходового колеса, просто касание ногтем механизм не останавливало.
Маятник чуть заметно вихляется, неровности на пружинках пенделя не заметил.
Торцы у скобы хода обработаны неаккуратно, как будто щипцами откусили - неотполированны.
Теперь, если можно, вопросы.

1. Как Осознанно настроить резкий и уверенный ход у часов, что бы они шли уверенно, не останавливаясь в большем диапазоне температур и углов наклона механизма.
2. Как должны выглядеть торцы скобы хода, если это конечно имеет значение, какие углы заточки, форма. В идеале посмотреть бы на чертеж.

3. Цапфа оси ходового колеса со стороны крепления поводка маятника сточилась по ущущениям на 10%, ей капут или так еще можно?

4 Чем вырезать прямоугольное отверстие в пружине подвеса маятника, что бы не погнуть будущую пружину. В качестве материала есть бритва, ценник и набор щупов.
5. Принципиально ли для работы часов едва заметное вихляние маятника?

Буду признателен местным профессионалам за ответы, поскольку сижу в отпуске, точу зубы на часы, а вот куда копать дальше - не понятно мне.

4MASTER 14.07.2014 21:50

Да ненадо анкерную скобу полировать , да и оси колес только в исключительных случаях ! Например ось колеса была кем-то покоцана или погнута . После востановления конечно надо полирнуть. Я не трогаю случаи некачественного изготовления трущихся поверхностеи деталеи на заводе - Янтарь . Скоба очень редко требует востановления по выработки , первым делом можно здвинуть рабочую часть на место без выработки.
Там где оси колес утончились или прогрызли дорогу в плате надо убрать выработку , вот это обязательно!
Зубья колес нельзя полировать и смазывать.
Пружину подвеса маятника , если делаете из лезвия , так делаите из лезвии одноразовых современных станков , можно наити с идеальными параметрами и уже с отверстиями .

ssv10131 14.07.2014 22:03

Спасибо, а по остальным моим вопросам может быть у кого нибудь есть свое мнение или опыт? Ведь часы Янтарь с маятником наверное многие ремонтировали, они не редкость.

ssv10131 15.07.2014 13:12

Янтарь с маятником сутки отработали, идут, шевелят молоточками боя, только амплитуда качания (размах) маятника, по-моему небольшая, всего 24 мм. У других часов. тоже янтарь, но без боя с механизмом пирамидкой, размах маятника в два раза больше.
Так и должно быть, или что то заедает у часов в механизме хода?

Все цапфы кроме одной и подшипники в палетах ровные и блестят при 15х увеличении. За 30 лет хода стерлась только одна цапфа ходового колеса.
Пастой ГОИ, я скорее не полировал цапфы, а снимал следы гудрона, который не растворил бензин.
Скобу у моих часов передвинуть по оси просто не получится, т.к. в оси выбрана четверть и скоба туда запрессована.

siealex 15.07.2014 14:55

Цитата:

только амплитуда качания (размах) маятника, по-моему небольшая, всего 24 мм.
Вполне нормально. Чтобы амплитуда была больше, надо немного сдвинуть крепление оси вилки в сторону анкерного колеса. Если же в таком случае часы станут - проблема в колесной системе или в перепутанных местами пружинах хода и боя - они разные. Ориентироваться надо не на амплитуду, а на запас хода - он должен быть 16..18 дней.
Кстати, по поводу выработки на скобе. На Янтаре особо не присматривался, а вот на Маяке с кукушкой через два года работы выработка ощущается ногтем. Плохой материал скобы или что-то еще не так?

ssv10131 15.07.2014 16:33

Выработки на скобе хода за 30 лет работы часов (при покупке мне сказали - семейная реликвия, недавно сломались), пожалуй и не было. Был след от зубьев анкерного колеса, который пропал после того как я 5-6 раз провел скобой по алмазной плитке с порошком 14 микрон и потом заполировал ГОИ.

А вот на острых зубьях ходового колеса были заусенцы, видимые в лупу с 15х увеличением, я их срезал штихелем, и им же пригладил до блеска рабочие поверхности зубьев ходового колеса. Надеюсь ничего не испортил.

Ось скобы я уже сдвинул вниз, в сторону ходового колеса примерно на 0,3 мм после этого маятник стал качаться пошире.
В механизме, почему то заметно износилась цапфа ходового колеса, та которая со стороны поводка маятника. Отверстие в палете не изношено. Это сильно страшно? Покупать донора для замены оси? Деталь с других аналогичных часов без переточки подойдет или нет? А то часового станочка у меня нет.

Еще раз спасибо за ответ, сложно что то ремонтировать чисто по книгам, не имея практики.

4MASTER 15.07.2014 21:34

Обычто при таком износе кончик оси остаетса неизношеным и оська выглядит грибком . Если износ не очень большой , можно утолщение на конце сточить до деаметра рабочеи части прокруить между мелкой шуркои и полернуть . В самой плате стянуть выработку . Если же выработка большая я подбераю трубочку каленую например минутник от наручных , припаевую на изношеную оську и обтачиваю в размер .

ssv10131 16.07.2014 01:36

Да, действительно ось сточилась по серединке, но не так сильно, что бы грибок напоминать, кроме того часы идут уже двое суток, не останавливаются. Очевидно сточенную цапфу можно переместить в разряд непринципиальных неисправностей?
Пока Янтарь с боем были на прогонке, занялся другим механизмом, тоже Янтарь, но просто ходики в виде пирамидки.
Похоже древние, в деревянном корпусе ещё, не ДСП. Я их купил на запчасти, ошибся, думал Янтарь выпускал один тип механизма.
Они пошли, но вот износ у них очень приличный. Что интересно, подшипники в палетах не изношены, а вот трибки в виде проволочек и скоба хода изношены были сильно. Проволочки вообще многие погнуты.
Скоба оказалась сильно каленой, надфили вообще не брали сталь, даже не царапали почти. Пришлось выбоины убирать камнем и алмазной пастой.
А вот проволочки похоже надо менять, некоторые сточились наполовину. Вот сижу и думаю, что из себя может представлять съёмник для маленьких трибок?

xthybrjd 16.07.2014 10:46

С наборными трибами -все просто. надсверливаете место запрессовки и вынимаете их пинцетом. Подбираете по толщине иголки (каленые) и ставите их на место. Зачеканиваете. Вот и весь процесс. Удачи.:)

ssv10131 16.07.2014 13:08

Спасибо, попробую.
Только сначала изготовлю монтажное кольцо для пружины хода, а то замучился монтировать барабан с открытой пружиной в механизм часов.


Часовой пояс UTC +3, время: 18:42.

© 1998–2024 Watch.ru