|
Ремонт будильника Sevani
Добрый вечер!
Пытаюсь заставить работать будильник "Севани" 80-х годов выпуска. В соответствии с литературой, длительность свободных колебаний баланса при горизонтальном положении оси должна составлять 80-95 с. В моем случае, при любом положении регулировочного винта получается максимум 15 с. Единственное подробное описание регулировки баланса будильников я нашел в книге Пинкина, но там описан будильник без камней, а у меня 4 камня. Подскажите, пожалуйста, что в таком случае нужно осматривать и регулировать (повреждений камней и цапф при осмотре не обнаружил)? И еще, в моем будильнике верхняя платина (со стороны крышки) немного изогнута. Нужно ли ее выровнять, если да, то как правильно это сделать? |
Платину равнять проковкой. С разборкой механизма. На "Севани", камни баланса разборные, подпружинены накладками. Всё снять, промыть. Ось баланса прокрутить в алмазной резине.
Отрегулировать волосок, чтобы колебался в одной плоскости, как можно более концентрически. Добейтесь, чтобы в состоянии покоя, волосок не касался штифтов градусника. Рожки анкерной вилки не должны касаться оси баланса ни при каких положениях. |
Спасибо за ответ.
Простите, по неопытности сразу возникает несколько вопросов. Как и чем проковать платину, чтобы ее не повредить (подозреваю, что есть опасность изменить геометрию в плоскости за счет изменения толщины)? Что такое алмазная резина? Все витки спирали волоска находятся в одной плоскости и визуально концентричны, но плоскость спирали наклонена к плоскости обода градусов на 10. Как это исправить, надо ли для этого снимать волосок? Чтобы волосок не касался штифтов градусника надо гнуть волосок или градусник? |
Цитата:
Несильными ударами, легкого молотка. Желательно часового. Цитата:
Резина, с различными абразивными вкраплениями. Применяется для полировки металла. Проще найти в магазине типа "Медтехника", в стоматологии. Цитата:
Цитата:
Вы часы отмыли от грязи? Посмотрели бушоны на отсутствие выработки? Смазали часы и чем? |
Доброй ночи!
С платиной вроде бы понятно, но есть вопрос по поводу молотка. Как раз вчера купил на барахолке вот такой (для масштаба прилагаю платину будильника): http://s001.radikal.ru/i195/1002/ca/e028ce9be8d2t.jpg Продавец сказал: "часовой молоток, чтобы камни рушить". Случайно не знаете, что он имел в виду? Градусник я уже немного выравнил: он имел форму дуги в своей наиболее протяженной части. Это плохо? Надо ли вернуть все как было? Часы отмыл от грязи в бензине Калоша. Отсутствие выработки я, наверное, на данном этапе не в состоянии различить, но, по крайней мере, в 5-тикратном увеличении отверстия выглядят симметричными. Смазал, по совету знакомого, опытного инженера, вазелиновым маслом. Если это на данном этапе критично, у меня есть еще флакон масла "для швейных машин, часов и т.п.", могу попробовать отмыть и заменить им. |
Спутал "Севани" с "Наири":o
Но ремонт одинаков (почти) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
(но я бы отмыл от него) |
Энтузиасты жгут.
Уважаемый nativeborncitizen, Вы не с той стороны разобрали будильник. Разбирайте уж до конца. Порядок сборки будет такой: Установить на нижнюю платину центральное колесо. Установить на нижнюю платину вексельное, часовое и сигнальное колёса. Установить переводной сигнальный триб. Установить подциферблатник и затянуть стойки гайками. Протянуть и одеть пружины на физейные колёса. Собрать колёсные системы сигнала и хода и установить верхнюю платину. Установить молоток и фиксатор сигнала. Установить анкерную вилку. Установить накладки баланса и собрать градусник. Смазать колёсные опоры, камни и пружины. Завести пружины хода и сигнала. Установить баланс. Смазать палеты анкерной вилки и штифт баланса. Отрегулировать взаимодействие анкерной вилки и баланса. Установить циферблат и стрелки. Вставить и закрепить механизм в корпус. Отрегулировать работу молотка и сигнала. Одеть пыльник и заднюю крышку. Ещё раз проверить работу сигнала и хода. Удачи! =) |
По фото видно что отверстие центрального колеса имеет выработку, её надо стянуть и откалибровать кализваром, пружина хода - надо восстановить упругость или заменить (восстановить можно путём протяжки пальцами в противоположную сторону завивки пружины, он не до конца что бы 2-3 витка от зацепа заводного колеса осталось неизменными) проверить состояния штифтов анкерной вилки (люфт, выработка) проверить люфт (выработку) отверстия заводного колеса, при необходимости стянуть.
Сборку надо начинать с установки пружин, потом колёса и накрывается платиной. после сборки машины и установки баланса нужно проверить настройку вилки, нужно взять пинцетом за перекладину промежуточного колеса и предать усилие по ходу колёс, баланс должен работать в учащённом режиме ровно без сбоев и потом не останавливая машину с усилием крутим колесо в противоположную если баланс остановился ровно без проскоков то ход настроен правильно. Ещё надо посмотреть нет ли нашлёпок на кончиках оси баланса, если есть его надо снять, я снимаю твёрдосплавной напайкой от резца с последующей шлифовкой вулканитом (резина с абразивом). Смазывать можно машинным маслом. не забудьте смазать пружину хода. |
Спасибо!
Уважаемый Андрей Крукович. Отверстия центрального колеса, как и все остальные, фактически круглые. Вероятно, в результате неправильного освещения, вышел такой оптический обман. С маслом понял, учту. Уважаемый OddyRash. Разобрал будильник до конца, то, что Вы видите на фото, это результат экспериментов с балансом. По этому поводу у меня тоже есть вопрос: можно ли регулировать баланс, установив только его, или это необходимо делать с уже собраным будильником? За неоправданый энузиазм простите: интерес есть, а учиться в оффлайне не у кого:( |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 18:36. |