Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Часы маяк с термометром и барометром (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=353389)

Dracula 16.09.2016 19:09

Часы маяк с термометром и барометром
 
Добрый день! Достались часы, хочу восстановить для дачи. Сначала не ходили, промыл шестеренки от грязи и старого масла, пошли. Но вот проблема, могут ходить 1-2 часа, могут часов 6, потом встают. Причем завода на 7 дней. Толкнешь стелки, опять идут. Была забоина на 2 шестерне от заводной, шлифанул немного, но проблема осталась. Еще малость отстают. Или к мастеру сразу нести? Не факт что возьмет, да и долго...
https://img-fotki.yandex.ru/get/5399...2e96b_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4174...63b83_orig.jpg

lng 16.09.2016 22:15

Вложений: 5
Цитата:

Сообщение от Dracula (Сообщение 3924440)
Или к мастеру сразу нести? Не факт что возьмет, да и долго...

Смотря какой мастер, да и быстро не получится. Делал не давно такой же. На фотках обычные болячки таких механизмов.

siealex 16.09.2016 22:26

Самая частая причина остановок на этом механизме (если всё чистое) - неправильный зазор между секундным и анкерным колесом или износ отверстий под цапфы секундного колеса.

Dracula 16.09.2016 22:30

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 3924694)
Самая частая причина остановок на этом механизме (если всё чистое) - неправильный зазор между секундным и анкерным колесом или износ отверстий под цапфы секундного колеса.

я понял! сейчас вот часы идут 12 часов подряд, а было что и через ча-два вставали.

Цитата:

Сообщение от lng (Сообщение 3924682)
Смотря какой мастер, да и быстро не получится. Делал не давно такой же. На фотках обычные болячки таких механизмов.

у меня есть китайский электронный микроскоп, завтра посмотрю отверстия.

dmvt1 19.09.2016 11:48

Да там в лупу все видно. Самое проблемное - секундное колесо, с которого идет передача на приставной ход. Обычно там всегда в Маяках люфт. Вот этот люфт и есть основная причина остановок - при наличии люфта нормально выставить зазор в зацеплении практически нереально. Плюс второй момент - необходимо вынуть пружину из барабана, промыть и смазать слегка графитовой смазкой. Работа противная и опасная, пружина очень сильная. Работать только в перчатках!!!
В любом случае, проверить надо выработки на всех осях - это расплата за многолетнюю эксплуатацию без смазки. Основной метод ремонта - засверливание и установка новых футоров. Но метод этот требует навыков работы с сверлильным и токарными станками. Более простой для новичка метод - найти механизм без износа. Там вполне хватит мойки и смазки. Маяки стоят копейки на любой барахолке, а куда смотреть в механизме Вы уже знаете.
Смазывать надо только часовыми маслами, все остальное часы только угробит.

Dima343 20.09.2016 22:14

Вложений: 4
на секундное колесо нужно ставить камни от МГБ Заря
Вложение 1531238Вложение 1531239Вложение 1531240Вложение 1531241
отсюда

и цапфы баланса осмотреть, бывают сильно выработаны

dmvt1 21.09.2016 11:19

+1. Очень хорошее и надежное решение. И делается за пять минут при наличии инструмента и камней. Куда быстрее, чем втулку точить. Только нужен потанс камневой с набором разверток и центрирующих пуансонов. Камни, в принципе. подойдут любые с подходящим внутренним диаметром.

Dracula 19.10.2016 17:21

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 3927659)
Да там в лупу все видно. Самое проблемное - секундное колесо, с которого идет передача на приставной ход. Обычно там всегда в Маяках люфт. Вот этот люфт и есть основная причина остановок - при наличии люфта нормально выставить зазор в зацеплении практически нереально. Плюс второй момент - необходимо вынуть пружину из барабана, промыть и смазать слегка графитовой смазкой. Работа противная и опасная, пружина очень сильная. Работать только в перчатках!!!
В любом случае, проверить надо выработки на всех осях - это расплата за многолетнюю эксплуатацию без смазки. Основной метод ремонта - засверливание и установка новых футоров. Но метод этот требует навыков работы с сверлильным и токарными станками. Более простой для новичка метод - найти механизм без износа. Там вполне хватит мойки и смазки. Маяки стоят копейки на любой барахолке, а куда смотреть в механизме Вы уже знаете.
Смазывать надо только часовыми маслами, все остальное часы только угробит.

Прошу прощения за задержку, посмотрел в электронный микроскоп, явная выработка в указанном Вами месте, плюс кто-то уже подстукивал в свое время рядом с отверстием. Что характерно, в положении лежа часы ходили без остановок несколько дней...

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 29 МИН --------

подстукнул, смазал, собрал, посмотрю сколько проходят.

4MASTER 19.10.2016 20:17

Цитата:

Сообщение от Dracula (Сообщение 3974784)
электронный микроскоп

Наверно выработка там выглядит кратером вулкана !

Dracula 19.10.2016 22:25

3 часа походили и встали... микроскоп смешной, но работает... http://www.dx.com/p/100x-zoom-led-di...t-black-241824


Часовой пояс UTC +3, время: 05:13.

© 1998–2024 Watch.ru