Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Как спустить заводную пружину в калибре 3133? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=58720)

popeye 07.02.2011 22:13

Как спустить заводную пружину в калибре 3133?
 
Добрый вечер!
Не подскажет ли мне кто-нибудь как спустить заводную пружину в часах с механизмом Полет 3133. Нужно ли для этого сначала снять механизм хронографа?
Ремешок расстегнулся во время возни с собакой и часы, пролетев пару метров, упали в мягкую траву. Никаких поверхностных повреждений или царапин нет, но механизм стоит. Хотел для начала снять и проверить баланс, но пружина заведена почти на полную катушку. Никак не могу понять как ее здесь ослабить.

Mikhail1971 08.02.2011 00:34

Для того,что бы снять только баланс - необязательно спускать пружину.

makar 08.02.2011 00:36

А может быть не стоит самому-то (если конечно нет навыков). А вообще то для того, чтобы проверить баланс - заводную пружину спускать не надо, а тем более не надо снимать механизм хрона. Достаточно снять заднюю крышку и посмотреть целы ли цапфы на оси баланса.

popeye 08.02.2011 00:55

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 663229)
Для того,что бы снять только баланс - необязательно спускать пружину.

Mikhail, а оно не рванет? Я однажды забыл пружину спустить на старом карманнике. Вынул баланс и анкерная вилка начала сильно биться между ограничителями... Не навредить-бы.

popeye 08.02.2011 00:57

Цитата:

Сообщение от makar (Сообщение 663233)
А может быть не стоит самому-то (если конечно нет навыков).

Немного навыков уже есть, но пока не с хронографами. Придется научиться.

Андрей Крукович 08.02.2011 04:12

Первый файл, вторая страница, рисунок №5 :)
http://forum.watch.ru/showpost.php?p...4&postcount=12

popeye 08.02.2011 06:55

Андрей, спасибо огромное за посыл в правильном направлении. Несмотря на то, что рычаги хронометра в 3133 расположены иначе чем в Valjoux 7733/34 и сильно закрывают отверстие, через которое можно придержать собачку, мне удалось это сделать и аккуратно спустить пружину. После этого я снял и осмотрел баланс и цапфы оси и не обнаружил никаких повреждений. Поставил баланс на место, убедившись, что он свободно качается, и завел пружину на пару оборотов. Механизм пошел как новенький. Ура!!!
По всей видимости, произошло следующее (если я не прав - поправьте меня): во время падения импульсный камень баланса вылетел за рожки анкерной вилки и заблокировал ее. По-английски это называется "overbanking", а русского термина я не знаю - подскажите пожалуйста правильное название.
Я очень рад, что легко отделался, без повреждения цапф. Правда механизму пора бы сделать репассаж, но теперь уже не страшно этим заняться самому, потихонечку.

Андрей Крукович 08.02.2011 07:09

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 663378)
По-английски это называется "overbanking", а русского термина я не знаю - подскажите пожалуйста правильное название.

"Заскок анкерной вилки"

popeye 08.02.2011 07:25

Значит, один "заскок" победить удалось :)


Часовой пояс UTC +3, время: 04:39.

© 1998–2024 Watch.ru