Часовой форум Watch.ru - Показать сообщение отдельно - Некоторые соображения по долговечности коаксиала
Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 18.01.2007, 14:35
CAHTEXHIK CAHTEXHIK вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 18.01.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 148 раз(а) в 23 сообщениях
Некоторые соображения по долговечности коаксиала

Рассматривая каталоги часов в интернет магазинах, случайно наткнулся на непонятный термин «коаксиальный спуск» у Омеги. Что такое анкерный спуск, я еще смутно представлял себе, но что означает соосный спуск?

Перечитал массу статей и литературы по спускам от начала изобретения механических часов и до наших дней (включая и коаксиал). Разрекламированная Омегой система коаксиального спуска, изобретенная Даниельсом, подкупает дерзостью технической мысли. Шутка ли сказать: уже как лет 200 прошло, а ничего лучше Швейцарского анкерного механизма так и не придумали. А тут на тебе  новый прорыв! Я так увлекся изучением конструкций спусков всяких разных, что даже придумал свой собственный в погоне улучшить коаксиальный спуск Даниельса. Он конечно получился хуже старого доброго анкерного и Даниельского, а душу все же греет то обстоятельство, что я его сам придумал. Возможно, что кто-то уже предлагал когда-то такой же, но я нигде ничего подобного в литературе не встретил. Но речь не об том.

А о том, что стараясь разобраться в тонкостях работы анкерных спусков, я вдруг отчетливо понял некоторые недостатки коаксиального механизма от Омеги по сравнению с анкерным. Вот и хочу поделиться своими соображениями, чтобы часовых дел мастера что-нибудь сказали за или против.

Итак, недостаток коаксиального спуска  это его меньший ресурс (а вероятно и надежность) по сравнению с анкерным. Да, он имеет увеличенные межсервисные интервалы из-за того, что типа смазки там меньше требуется. Но общий ресурс часов при этом получается меньше. Почему?

1. Коаксиальный спуск требует более высокой точности изготовления и подгонки деталей (допуски там меньше). Значит такой механизм более чувствителен к износу.
2. Колесо спуска у коаксиального механизма имеет 8 зубьев против 15 у анкерного. Кроме этого, каждый зуб за один оборот спускового колеса у коаксиала, ударным способом входит в контакт с палетами 3 раза (2 запорных и 1 импульсная), а у анкерного только 2 раза. Итого зуб у коаксиала стучат в среднем в 3 раза чаще чем у анкерного механизма. Это увеличивает скорость износа зубьев.
3. Вдобавок зубья у спускового колеса коаксиального механизма намного более острые, чем у анкерного, что также способствует их более быстрому износосу.
4. Анкерная вилка у коаксиала более массивная (бОльший момент инерции) и имеет бОльший угол подъема (и соотвественно бОльшую угловую скорость). Это значит, что на ее разгон тратится больше энергии (запас хода из-за этого у часов меньше), которая затем впустую тратится на удар вилки по ограничительным штифтам, раздалбывая постепенно весь механизм.

Это конечно не умаляет того факта, что коаксиал обладает рядом положительных качеств, которые могут способствовать улучшению точности и стабильности механических наручных часов.
Ответить с цитированием