Критериев много.
В США нет НДС, таможенная пошлина - 3-4%, соответственно там одни из самых низких цен на все, в т.ч. и часы. В России таможенная пошлина составляет 38%. В США цены номинируются в долларах, в России в евро. Чем дороже евро, тем больше разница в цене, и при росте евро никто не снижает розничные цены для рынка. + Взятки, откаты на таможне за то, чтобы товар не лежал по полгода на СВХ. После всего этих расходов оптовик хочет иметь свои 20%, а розница свои 60-100%. Играет роль и позиция производителя для конкретного рынка. Кто-то готов компенсировать "накладные расходы" российских реалий из своего кармана, а кто-то нет. Имеет значение, кто импортирует продукцию на местный рынок: дистрибьютор или представительство. Поэтому по некоторым маркам разница с Европой составляет 5-10%, а по каким-то до кризиса доходила до 60-70%. Не стоит забывать про раскрученность и востребованность марки рынком. Если марка хорошо продается на ней меньше зарабатывают, если плохо, то для того, что заинтересовать дилеров приходится делать выше розничные цены. А клиентов заманивают большими скидками с этой завышенной цены.
P.S. Кризис немного утрамбовал цены, по многим маркам разница значительно сократилась.
|