Цитата:
Сообщение от blade6471
Китайцы выпускают корпуса для установки механизмов ETA и Seiko (NH35 и аналогичных по размерам) в качестве составной части набора «собери себе часы сам». Речь идёт о корпусе, похожем на востоковские 140 и 170, внешне копии Ролекса Субмаринера.
Для установки востоковского механизма в такой корпус нужно решить несколько проблем: 1) установить заводной вал, не перекашивая его и не портя механизм 2) разместить механизм в корпусе чтобы он не смещался внутри, не портил циферблат 3) по возможности загерметизировать корпус и защитить его от внешних воздействий 4) выработать рекомендации по носке и эксплуатации собранной котлеты, внести новые технические решения. Сейковские механизмы с АПЗ встают в такой корпус, востоковские механизмы с АПЗ туда не помещаются. То есть приходится ставить 2414, 2409.
Теперь обо всем подробнее. Сейковские заводные валы идут с резьбой на конце, тогда как у Востока предусмотрена конструкция, позволяющая обеспечить «холостой» ход заводного вала. Для скрещивания заводного вала с заводной головкой корпуса нужно взять оригинальный заводной вал с головкой и отпилить ЗГ. При этом на оставшуюся часть заводного вала нужно нарезать резьбу М1. Вал нужно немного перед этим утоньшить. Полученное винтовое соединение ЗГ от китайского корпуса и заводного вала с резьбой хорошо справляется со своей задачей. Попутно возникает особенность, что пружины от 2414/2409 могут испортиться если будет «перезаводка». Заводной барабан от 2415 болт-он не встаёт, требуется доработка. При стандартном барабане от этих механизмов возникает необходимость счёта количества оборотов ЗГ, поскольку при завинчивании ЗГ в корпус также происходит заводке часов. Размещение механизма в корпусе предлагается осуществлять через конструкцию из «трех колец». Можно конечно сделать просто вставку по размерам и выточить ее либо напечатать на 3d принтере. Вставка из трёх колец полезна не столько при сборке сколько при разборке чтобы было проще вытащить механизм. За счёт того, что механизм отцентрирован, в корпусе не происходит смещения механизма при переводе стрелок (то есть при смещении ЗГ в крайнее правое положение весь механизм не «съезжает» в сторону ЗГ внутри корпуса). Циферблат не царапается. Хотя в характеристиках пишется, что корпус имеет водозащиту 100 метров, по факту он превращается в защиту от брызг. При такой конструкции можно лишь плотно закрутить крышку. Корпуса бывают разные по цене и качеству. Есть смысл поставить минеральное стекло, модифицированный заводной барабан от 2415, циферблат и стрелки по вкусу.
|
Очень интересно! Спасибо, что описали процесс такой кастомизации. Давно ей интересовался.