Всем спасибо за комментарии.
Действительно скорее всего просто замок, рабочее положение шлиц вдоль отметин, к сожалению даже в положении шлиц поперек отметин снять ротор не получается (естественно без приложения силы), также винт вращается без ограничений во все стороны, но в положении близком к рабочему есть легкое сопротивление, вероятно пластинка входит в шлиц.
С этими часами произошла довольно неприятная история. Когда они пришли из сервиса, я их уронил, более того уронил даже не сами часы, а механизм со стрелками. Редко, но такое бывает. Правда упали удачно на толстый ковер, на ребро, так что цифер и стрелки не повредились, вроде как совершенно. Но ротор после такого дела стал типа задевать за плату.
Дело в том что у них открутилась с резьбы ЗГ, так что пришлось вытащить вал (stem) и поставить головку на синий permalex. При этом не заметил что кольцо вокруг механизма довольно свободно в корпусе, так что вместе с этим кольцом механизм и выпал.
После такой аварии все собрал, осмотрел, в общем никаких повреждений визуально не нашел, когда поставил ЗГ вроде и ротор типа перестал касаться механизма, но сомнения по поводу повреждения камня/подшипника ротора остались. Далее когда выставил этот винт замка в рабочее положение (шлиц горизонтально) типа ротор совсем свободно вращается, как и было до падения, хотя люфт подшипника есть таки заметный.
Падение произошло так примерно с полутора метров, но на ковер. Уже пару недель часы идут нормально, на тестере тоже типа все в порядке (также как и было), так что кажется обошлось
Если интересно, картинки часов внизу, в том числе beat graph уже после падения в двух горизонтальных положениях.
Довольно любопытный механизм, в разобранном виде можно постотреть например здесь (обратите внимание на конструкцию авто подзавода):
http://www.orologiko.it/forum/viewtopic.php?t=7282
Замеренный уже после падения средний ход по 2м дням по всех 6 положениях (dup,ddw,3h,6h,9h,12h): +4, +1, +10, +7, +14, +20 сек/день.
Вот такое испытание на виброустойчивость случилось к сожалению.