Я тушку Canon еще в конце прошлого века брал так с расчетом на старые объективы. До этого был Зенит 122, к которому покупалось немало оптики, как советской, так и импортной (любимым был Цейсовский Флектогон, купленный у магазина Юпитер у тамошних продавцов). Кэнон легко позволял сохранить старую оптику, а Никон - нет. Я уж не помню, связано было с задними рабочими отрезками, 45,5 у Зенита, 44 у Кэнона и 46 у Никона. Поэтому Никон можно было использовать в режимах, кроме бесконечности.
Для макро еще лет 8 назад использовал забавную конструкцию: Кэнон - переходник Кэнон-42, переходник 42-39, Мех раздвижной для макросъемки 39 мм, Индустар-61 39 мм.
Вот примеры кадров макро с этой смешной системой:
Ось баланса с рубиновым цилиндром (цапфа оси диаметром 0, 12 мм)
противоударный элемент баланса турбийона
регулировочный винт на балансе Ролекс
Изношенная стойка автоподзавода Ролекс (в рамке в натуральную величину)
Ось баланса дуплексных часов
Замечу, что снимать макро непросто, глубина резкости стремится к нулю, диафрагмирование дает дополнительную потерю света. Вообще прогиб с мехом я оценивал на 8-11 единиц диафрагмы - чудовищный просто.
Сейчас пользуюсь неплохим макро объективом Сигма. Он, конечно, не дает ТАКОГО эффекта, но появился кроп. В 2004 году снимал все на Кэнон 300Д, его для кропа не очень-то и хватало.