Надо полагать Ваш график построен путем сравнения с кварцем, замеры представлены ромбиками, всего порядка трех десятков с линейной интерполяцией между замерами.
Ув. Dima343 прав, главным наблюдаемым рабочим параметром состояния механизма является амплитуда баланса, но для этого нужен специализированный прибор.
Но из уважения к проделанной научной работе все же попробуем
Качественно график выглядит правильно, пружины как известно не линейны, усилие меняется от уровня завода, регулятор (баланс) тоже не идеален, с довольно невысокой добротностью, и ограниченным рабочим диапазоном амплитуд.
Физически механические часы слегка напоминают поезд толкаемый паровозом (сзади), паровоз это типа пружина, вагоны это шестерни. Но так как общее передаточное число шестерен от пружины до баланса порядка 10 в 5 степени, трение при движении передних вагонов оказывает более сильное влияние по сравнению с задними, близкими к паровозу (пружине), это как если бы вагоны были загружены разным весом прогрессивно увеличивающимся к голове поезда, причем разница веса вогонов порядка 4-5 порядков. Но еще более интересным является режим движения, он типа дискретный, небольшое движение, остановка, снова движение, остановка и т.д. именно так работает анкерный регулятор хода, который типа тормоза находящегося в переднем вагоне. Т.е. большую часть времени поезд стоит, поэтому трение покоя является наибольшим источником потерь энергии. При рассмотрении так сказать одного кванта движения происходит нечто похожее на трогание поезда после остановки, т.е. небольшой откат назад и раскачивание. Это к вопросу о физической модели
На Вашем графике рабочим интервалом являютя первые 24 часа, т.к. часы заводят каждый день. Но быстрое возрастание ошибки хода после 24 часов косвенно говорит о том что типа энергии не достаточно, все на пределе. Нелинейность будет в любом случае разумеется, но на Вашем графике она все же великовата (imho так примерно раза в 2-3). Т.е. вероятно надо чистить и смазывать, менее вероятно это слегка слабая пружина.
Если интересно, попробуйте оценить позиционную ошибку, т.е. ход в разных положениях, горизонтальных и вертикальных (цифер вверх/вниз, 3h,бh,9h,12h), при недостаточной амплитуде баланса позиционная ошибка быстро растет до уровня 30-60 сек/день и больше, все при 90-100% завода.
ps
> Регулирую градусником. Там еще винт точной настройки, им тоже
Регулировать только винтом, рычаг в котором закреплен конец пружины баланса не трогайте, он определяет положение равновесия баланса (выкачку)