ЕТА 2000-1 - маленький механизм женского калибра
многие форумчане знают данный калибр по этой статье:
http://www.timeway.ru/articles/malen...dii_eta_20001/
попытаемся взглянуть внутрь "маленькой паршивости"
общие характеристики:
диаметр 19,4мм
толщина 3,6мм
частота 28800пк/ч
запас хода 40ч
односторонний автоподзавод, есть ручной завод
стоп секунда
дата с возможностью быстрой корректировки
мне попался не совсем ЕТА2000-1, а ЕТА 2004-1, который отличается только платиной с расширенным периметром, диаметра 23,3мм, и несколько бОльшим сектором автоподзавода
часы совсем не шли, даже при полном заводе, хотя все детали были в порядке, просто загустело масло
после мойки деталей приступаем к сборке
устанавливаем заводной вал, триб и кулачковую муфту, смазываем в нужных местах
собираем ремонтуар, рычаги смазываем густым маслом
переворачиваем платину и устанавливаем барабан
сборка и смазка барабана не показаны, но особенно важно в часах с автоподзаводом смазать фрикционную накладку пружины и внутреннюю стенку барабана
некоторые колеса на барабанном мосту несъемные, и их нужно предварительно смазать
устанавливаем барабанный мост на платину и смазываем еще несколько точек
важно: перед установкой моста установить "центральное" колесо и рычаг хака, иначе потом их уже не поставишь
некоторые детали нужно проэпиламировать
важно: анкерную вилку не эпиламируют целиком, только её палеты
устанавливаем анкерное колесо и колеса ангренажа
накрываем их ангренажным мостом, смазываем верхние и нижние цапфы
проверяем "скат" колес
палеты вилки смазываем маленьким количеством палетной смазки и устанавливаем вилку и мост в механизм
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 20 МИН --------
крошечный баланс ЕТА 2000, видны три пропила в ободе для балансировки
устанавливаем баланс с мостом в механизм
переворачиваем механизм и собираем подциферблатную сторону
ставим циферблат и стрелки
устанавливаем механизм в корпус
приступаем к сборке модуля автоподзавода
не забыть установить маленькое стопорное колесо с косыми зубьями
установка реверсивной муфты и накладки стопорного колеса
установка ротора
установка модуля автоподзавода в механизм
женевские волны и белый пластик грубой отливки - какое красивое сочетание!
данный механизм показал вполне хорошую амплитуду в горизонтальных и боковых положениях (300, 260 градусов), а вот про разброс показаний суточного хода в 6 положениях лучше промолчать, механизм имеет надежный ход - и то хорошо
у данного механизма есть конкурент из той же ЕТА: ЕТА 2671
http://www.eta.ch/index.php?id=31&L=2
краткие характеристики:
диаметр 17,2мм
толщина 4,8мм
28800пк/ч
запас хода 38ч
двусторонний автоподзавод, ручой завод
стоп секунда
дата с быстрой коррекцией
2671 по компоновке полностью повторяет 2824, и уступает ЕТА2000 только по толщине, но превосходит в надежности и ходовых качествах (баланс большего размера)