Обзор механизма L.U.Chopard Cal. 1.96 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Статьи и литература о ремонте часов
Регистрация | Забыли пароль?

Статьи и литература о ремонте часов

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 03.04.2014, 22:45
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,070
Сказал(а) спасибо: 3,835
Поблагодарили 4,139 раз(а) в 1,514 сообщениях
Обзор механизма L.U.Chopard Cal. 1.96

Андрей Бабанин



До недавнего времени многие часовые компании использовали в своей продукции исключительно сторонние механизмы. Однако, в последнее время пришла мода на мануфактурность. То есть любая уважающая себя компания должна иметь некий цех или даже производство, позволяющее изготавливать часовые компоненты или механизмы в целом. В наши дни такие компании называют себя в старом стиле мануфактурами.



Рис.2 Задняя крышка в стиле карманных часов откидывается, обнажая еще одну крышку с прозрачным окном

Одним из приятных сюрпризов стал калибр L.U.C. 1.96, сконструированный для Chopard самим Michael Parmigiani. Насколько мне известно, остальные калибры (3.96 и 4.96) тоже изготавливаются на мощностях Пармижиани. Впрочем, это и понятно, крупнейшему ювелирному дому сложно заниматься таким делом, как расчет и изготовление механизмов. Кто бы его ни делал, этот калибр является, наверное, одним из наиболее привлекательных среди всех производящихся ныне в Швейцарии механизмов.



Рис.3 Микроротор позволяет создать весьма тонкий калибр, правда при его относительно большом диаметре

В механизме 1.96 применено несколько "изюминок", не все из которых описаны в технических спецификациях. Диаметр механизма составляет 27.4 мм (12'''), толщина - 3.3 мм. Калибр 2892 А2 - толще на 0.3 мм, среди сходных по размеру я бы выделил Patek 335, Jaeger LeCoultre 889 и Longines 994. Из новых присоединился Girard Perregaux 3300. Однако, в отличие от вышеуказанных калибров 1.96 имеет микроротор, а также сдвоенный барабан, размещенный на одной оси. Впрочем, сдвоенный барабан имеется и в Frederic Piguet, Girard Perregaux 3300, и в Longines 994 (Lemania 8815). В них барабаны расположены последовательно и разнесены в плоскости. Среди часов с боковым сектором автоподзавода еще стоят упоминания Patek 240 и Hamilton (Buren) 1260.



Рис.4 регулятор в виде устройства "лебединая шея" с микровинтом, а также брегетированная спираль позволяют добиться весьма высокой степени регулировки точности хода

Баланс часов выполнен из Глюцидура, имеет 3 спицы и колеблется с частотой 28800 пк в час. Механизм имеет Женевское клеймо, а следовательно, в нем можно встретить все признаки высококлассного механизма. Так колонка волоска подвижная и скрыта полукруглой накладкой. Спираль баланса брегетированная, дополнительно имеется тонкая регулировка точности хода с помощью микровинта и специального устройства в виде "лебединой шеи". В качестве противоударного устройства применена система Incabloc.



Рис.5 Циферблат выполнен очень качественно

Технические характеристики механизма весьма впечатляют. Брегетированная спираль, несмотря на сложность регулировки, позволяет легко добиться результатов до 2х секунд в сутки в разных положениях.



Рис.6 Под циферблатом качество обработки механизма очень высоко. Все стальные детали имеют полированные фаски

Очень поражает качество отделки механизма. Мосты украшены полосками Женевы, а также англированы, платина украшена круговым зернением, причем даже со стороны календаря. Вексельное колесо для уменьшения трения и износа прикрыто мостом с тремя опорными камнями.
Со стороны циферблата возможен обзор основных элементов подзавода через специальное отверстие. Вообще такое расположение деталей весьма облегчает их инспектирование и обслуживание.
Еще одним достоинством калибра является нормальная высота модуля автоподзавода, позволившая сделать его достаточно надежным и по-современному двусторонним.
Грамотное расположение 32 камней позволило уберечь от износа практически все опоры, включая модуль автоподзавода. Кроме того, в автоподзаводе разместилось аж 4 подшипника качения. Сектор автоподзавода выполнен из 22-каратного золота, причем он весьма массивный, что должно обеспечивать нормальный момент инерции, а следовательно и эффективность автоподзавода.



Рис.7 Календарь не имеет проволочных пружинок, видно окно для инспектирования модуля автоподзавода

Парные барабаны работают по-очереди - сначала расходуется энергия первого барабана, затем - второго. Такая схема позволяет добиться существенного увеличения резерва хода до 70 часов.





Рис. 8 Заводной барабан скомбинирован из двух обыкновенных барабанов, расположенных один над другим



Рис.9 Колесная передача сконструирована таким образом, что возможны варианты как с боковой, так и центральной секундной стрелкой

Устройство автоподзавода

Несомненно, автоподзавод в калибре 1.96 один из наиболее оригинальных и необычных. Весь механизм автоподзавода почти полностью уместился под массивным сектором. Он весьма прост и остроумен.
Как показано на рисунке сектор автоподзавода размещен на подшипнике качения, причем для взаимодействия с механизмом завода, на секторе размещен трехлучевой кулачок. С ним взаимодействует вилка автоподзавода, имеющая на хвостовиках по одному шарикоподшипнику. Вилка через две пары зубьев взаимодействует с бархатным колесом, которое через систему зубчатых колес заводит заводную пружину.



Рис.10 Сектор автоподзавода выполнен очень массивным из золота 22К. Хорошо видна трехлучевая деталь, взаимодействующая с вилкой автоподзавода



Рис.11 Крупным планом показаны сдвоенные зубья вилки, взаимодействующие с бархатным колесом



Рис.12 Вилка автоподзавода с передаточными колесами



Рис.13 На конце вилки размещены два подшипника качения. В такой конструкции практически исключено трение скольжения, весьма чувствительное к состоянию смазки



Рис.14 Подшипник вилки крупным планом

Заключение

Сама компания Chopard весьма нечасто использует собственные калибры, в-основном предпочитая продукцию ЕТА. Кроме того, калибры такого высокого уровня редки даже среди собственных, количество которых и так мало. Однако это не мешает калибру 1.96 занимать одну ступеньку с лучшими калибрами от Patek и Jaeger LeCoultre или Frederick Piguet с Lange. Надеюсь, Chopard сможет стать полноценной мануфактурой с целой плеядой своих калибров.

http://www.horology.ru/workshop/luc.htm
Ответить с цитированием
Эти 17 пользователей сказали Спасибо! Augusta за это сообщение:
Agriz (07.06.2014), AndreSmith (13.04.2014), GardokATC (09.06.2014), Grey Goose (28.11.2017), KALJAN (04.12.2014), kolgen (12.04.2014), konstantin.ao (19.06.2014), Lazio (06.04.2014), mishinmaster (06.04.2014), Mortiis (07.04.2014), neva (17.09.2014), nnov (12.05.2018), Odissey (03.06.2014), Pellegrino (04.01.2015), Uchenik (19.06.2014), walther79 (04.06.2014), ZOV (15.04.2014)
  #2  
Старый 03.04.2014, 23:32
Аватар для Спецправо
Спецправо Спецправо вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 10.06.2010
Адрес: Юг России
Сообщений: 4,703
Сказал(а) спасибо: 12,313
Поблагодарили 23,941 раз(а) в 3,796 сообщениях
Отличный обзор и прекрасный калибр!!!
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Спецправо за это сообщение:
Augusta (03.04.2014)
  #3  
Старый 03.04.2014, 23:38
Аватар для Augusta
Augusta Augusta вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 25.10.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,070
Сказал(а) спасибо: 3,835
Поблагодарили 4,139 раз(а) в 1,514 сообщениях
Спасибо Андрею Бабанину, это он сделал обзор, а я его только выложила на нашем форуме.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 10.04.2014, 12:14
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,824
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,444 раз(а) в 3,868 сообщениях
Интересно, швейцарцы все-таки перешли на японскую конструкцию автоподзавода как в Seiko и Orient, отказавшись от многочисленных ненадежных реверсивных муфт. Наличие камней на оси барабана сделает эти часы практически "вечными", исправив основной косяк японцев. Очень красивая идея с двумя барабанами друг над другом. Тоже должно сгладить основную проблему всех автоподзаводных часов с полюционными остановками при малой физической активности владельца. Эффективный автоподзавод в сочетании с таким огромным запасом хода позволят часам "пережить" выходные лежа на столе.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 11.04.2014, 23:04
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,974 раз(а) в 5,845 сообщениях
данная система автоподзавода напоминает больше систему Пеллатона у ИВЦ, чем японцев
у японцев все гораздо проще
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 41.jpg
Просмотров: 800
Размер:	375.5 Кб
ID:	681187
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Dima343 за это сообщение:
ex jj (12.04.2014)
  #6  
Старый 03.06.2014, 22:03
urverk urverk вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 03.01.2013
Адрес: Донецк
Сообщений: 156
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили 139 раз(а) в 74 сообщениях
Немного о слабых местах Cal. 1.96. Суточное колесо календаря слабое, отламывается толкатель.
Ну и конечно этот автоподзавод, беда этой линейки механизмов,- быстро срабатываются двойные зубчики вилки и само бархатное колесо. Дело в том, что там должна быть очень точная регулировка прижимных пружинок этих "зубчиков", существует даже специальный шаблон. И туго нельзя - быстро вырабатывается, и слабо - плохо.
Менять нужно сразу три детали, весь блок с фото № 11 и бархатное колесо. Детали дорогостоящие.
В остальном калибр приятный, в ремонте удобный.
Ответить с цитированием
Эти 3 пользователей сказали Спасибо! urverk за это сообщение:
Dima343 (07.06.2014), MasterBanker (01.07.2014), SergeyTurner (14.10.2018)
  #7  
Старый 07.06.2014, 16:59
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,974 раз(а) в 5,845 сообщениях
и где вы заказывали детали на калибр?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 19.06.2014, 10:45
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,824
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,444 раз(а) в 3,868 сообщениях
У японцев автоподзавод аналогичный практически вечный. Скорей всего, материал паршивенький у свиссов.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Обзор механизма Eberhard Cal. 896 Augusta Статьи и литература о ремонте часов 2 17.09.2018 13:32
Обзор механизма Blancpain с хронографом и турбийоном на базе калибра Frederic Piguet Augusta Статьи и литература о ремонте часов 3 24.04.2010 10:18
Обзор механизма Breguet Classique 3910 Cal. 530 Augusta Статьи и литература о ремонте часов 0 14.06.2009 18:49
Обзор механизма Ulysse Nardin MichelAngelo с большой датой (Cal. UN 22) Augusta Статьи и литература о ремонте часов 0 14.05.2009 20:18
Обзор механизма Jaeger LeCoultre Reverso Chronographe Retrograde Cal. 829 Augusta Статьи и литература о ремонте часов 3 07.03.2009 01:08


Часовой пояс UTC +3, время: 05:44.