Torsten Nagengast
Уважаемые форумчане,
В силу того, что на форуме возникают активные разногласия по дизайну, посмотрите, пожалуйста, согласования заказчика с производителем по датам:
15 октября 2013:
Используемые цвета:
> PAN # 7501C - Base color
> PAN # 7507C - Orange Luminova
> PAN # 7507C - hour markings
технический рисунок:
Комментарий:
поскольку для проекта К-43 был предложен механизм Unitas 6497-1 ETA Swiss, технически отличный от оригинального механизма К-43, дизайн циферблата и корпуса привязывался к механизму.
Решением заказчика было: оставить циферблат максимально приближенный к оригиналу и не менять принципиальные для оригинального циферблата К-43 расстояния.
18 октября 2013
Дополнительное согласование по дизайну и цвету циферблата:
от 18 октября 2013 организаторами утвержден PAN#7499
дополнительный комментарий по стрелкам:
учитывая стоимость проекта, стрелки оговаривались с заказчиком отдельно. Стрелки было договорено поставить стандартные, приближенные к оригиналу. Секундная стрелка без хвостика. Стрелка заменена в процессе, по общему дополнительному требованию со стороны форума.
1 ноября 2013
> 1. Корпуса в производстве
> 2. Стрелки в производстве
> 3. Циферблат - на этапе изготовления образца
8 ноября 2013
Образец циферблата готов:
11 ноября 2013
Циферблат подтвержден заказчиком.
Циферблаты запущены в производство.
дополнительный комментарий: на этапе разработки дизайна, на базе механизма Unitas,
для улучшения внешнего вида часов
производителем было предложено три возможные модификации:
1. уменьшить размер корпуса под механизм
2. расширить поле циферблата
3. ввести небольшой конус в корпус и визуально срастить расстояние от безеля до цифрового кольца.
Все три варианта были не приняты заказчиком в пользу максимальной приближенности к оригиналу.
дополнительный комментарий:
отказ от образца, причины:
1. оплата первого платежа проходила вместо двух недель, указанных в контракте,
в течении двух месяцев
2. производство образца (по контракту) занимает 55 рабочих дней, что фактически увеличивало сроки производства еще минимум на два месяца, с учетом несвоевременной оплаты - на четыре месяца.
Чтобы ускорить процесс производства и завершения проекта, при активным давлении со стороны форума ускорить процесс, производителем было предложено отказаться от производства полного образца и сделать только образец циферблата. На что было получено подтверждение от заказчика.
Проблемы коммуникации и организации:
1. смена руководства проекта на этапе производста
2. в связи со сменой руководства, нарушения договоренностей между заказчиком и производителем и разночтения (например с секундной стрелкой.)
3. Нечеткое предоставление информации участникам проекта:
а) каждый этап работы и согласований должен выносится организаторами проекта на всеобщее голосование
б) каждый этап согласований между заказчиком и производителем должен быть зафиксирован организаторами на форуме и у производителя, на случай разночтений.
с) все фотографии, технические рисунки, 3D визуализации должны находится на форуме в постоянном доступе и только в хронологическом порядке, во избежании путаницы.
В качестве примера: многие участники форума ссылаются на 3D, в то время как за основу для производства утвержден технический рисунок, который корректировался после. Так же некорректно предлагается 2D рисунок господина Секонда, который был сделан на самом раннем этапе проекта, когда еще не было известно о том, что дизайн циферблата будет подогонятся под механизм.
По лимитке в целом:
обращение ко всем от лица производителя:
Исходя из всех вышеперечисленных накладок в коммуникации и произошедших отклонений от контракта, а также в связи с тем, что произошел брак стрелок (отсутствие Люминовы) по вине нашей компании, мы предлагаем, в рабочем порядке завершить проект и вынести на голосование следующее предложение:
сделать новый циферблат, который немного отличается от оригинала, но прячет разрыв с безелем, как предлагалось изначально
расходы на производство нового циферблата, включая отправку мы берем на себя
Сроки исполнения
Стрелки с заменой Люма - 25 дней
Новый циферблат - 20-25 дней
На данный момент мы рассматриваем возможность срочной организации двух сервисных центров на территории РФ. В Москве и Омске.
Для форумчан, проживающих на территории ЕС, мы предлагаем отправить часы в Германию, в наш сервисный центр.
И самое главное:
искренняя благодарность каждому участнику за терпение и понимание, не смотря на все возникшие сложности. Особая благодарность всем, кто нас поддерживал и поддерживает. Каждый кто знаком с часовым производством, знает, что такое поднять лимитку с нуля за несколько месяцев.