механизм Seiko 6R15 устанавливается в основном в модели среднего уровня для японского рынка ,которые по цене являются конкурентами недорогой швейцарской механики с ЕТА2824
6R15 является модернизированным 7S26
краткие сведения:
частота 21600пк/ч
запас хода 50ч
быстрая коррекция даты: есть
стопсекунда (хак): есть
ручной завод: есть
главными конструктивными отличиями 6R15 от 7S26 является наличие ручного завода и стопсекунды, также внедрение ручного завода в механизм, который изначально проектировался без него, значительно усложнило систему быстрой корректировки даты
на фото 7S26 виден желтый триб на заводном валу (intermediate wheel for calendar correction), который служит для быстрого перевода даты
в 6R15 на этом месте стоит заводной триб (для ручного завода), а триб корректировки даты расположен выше
здесь виден рычаг хака, центральное минутное колесо накрыто мостом, который крепится к платине только одним винтом, расположенным с самого края, не очень технически красиво как по мне...второго винтика что ли жалко было? ох уж эти экономные японцы...
установлен барабан
установлены колеса ангренажа
автоподзавод - классика Сейко, двусторонний с мэджик-левером
кривошипное колесо:
основные детали автоподзавода: кривошипное колесо, мэджик левер и храповое колесо
трехчетвертная платина, вид снизу: видна передаточная шестеренка ручного завода
промежуточная шестерня ручного завода накрыта стальной накладкой-мостом, видна износостойкая втулка для вала барабана, которой нет в более дешевом 7S26
здесь видно две передаточные шестерни ручного завода, маленькая связана с той шестерней, что находится с обратной стороны, а бОльшая - является плавающей подпружиненной, чтобы обеспечить холостое вращение головки в положении завода против часовой стрелки, т.к. кулачковая муфта и заводной триб имеют жесткое зацепление с прямоугольными зубьями
если в 7S26 храповое колесо крепится винтом
и со временем (довольно быстро) появлялся износ
то в 6R15 оно имеет свой мост и его ось вращается в камнях, что благоприятно сказывается на износостойкости
про анкерную вилку:
этому механизму всего где-то 4-5 лет, а анкерная вилка уже успела износиться - появились выработки на плоскостях покоя палет от зубьев анкерного колеса, причем заводское масло на палетах даже не высохло, выходит камень недостаточно твердый...
была заказана новая вилка (аж из Англии, в Киеве с запчастями на Сейко как-то глухо...)
вилка подходит от 7S26
сама вилка довольно необычна, с внутренними полостями
вилка накрыта мостом
установлен баланс с мостом, регуляторы частоты и выкачки идентичны системе Etachron от ЕТА
В 6R15 есть детали из пластика, вот они:
самым хрупким выглядит колесо быстрого перевода даты (вторая слева деталь)
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 27 МИН --------
вид на подциферблатную сторону
колеса корректировки даты и вексельное колесо:
по сравнению с 7s26, в 6R15 на 4 колеса больше в механизме корректировки даты
сборка календаря продолжается
на изнанке календарного моста прикреплено еще одно колесо системы корректировки даты
календарный мост крепится тремя обычными винтами и одним очень мелким винтом с головкой под крест (филипс) - что это, попытка отпугнуть неопытных мастеров?
механизм устанавливается в металлическое проставочное кольцо довольно плотно, без люфта
при установке ротора автоподзавода есть один очень важный момент: синхронизация шестерни на роторе с кривошипным колесом
у системы magic lever есть мертвые точки, в области которых автоподзавод не производит энергию (не заводит пружину), назовем эти области - мертвые зоны, они представляют собой сектора, симметрично расположенные на окружности вращения ротора, то есть развернуты друг относительно друга на 180 градусов.
Так как при носке часы в основном находятся в небольшом диапазоне положений (ЗГ вниз, и около него), то ротор редко совершает полный оборот, в основном он описывает дугу.
Чтобы автоподзавод был эффективным, стараются сделать так, чтобы мертвые зоны были подальше от дуги вращения ротора при обычной носке, для этого и нужна синхронизация колес
циферблат и стрелки:
привод внутреннего лимба и резьбовая втулка на корпусе
корпус Japan made
подводя итог, скажу, что механизм произвел двойственное впечатление:
с одной стороны эффективный автоподзавод и большой запас хода;
с другой стороны износ некоторых деталей за весьма короткий срок (палеты анкерной вилки и накладные камни баланса) , точностные характеристики весьма уступают показателям среднестатистической ЕТА (2824, 2892)
с одной стороны, механизм лучше обычного современного 7s26 (дополнительные камни и износостойкие втулки), с другой стороны общая бюджетность исполнения осталась