Новинки Parmigiani на SIHH 2015 - Lalique и Bugatti - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Швейцарские часы > Другие швейцарские часы
Регистрация | Забыли пароль?

Другие швейцарские часы

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 23.01.2015, 09:37
rc30 rc30 вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 5,229
Сказал(а) спасибо: 3,424
Поблагодарили 28,063 раз(а) в 3,980 сообщениях
Новинки Parmigiani на SIHH 2015 - Lalique и Bugatti

В этом году дом Parmigiani показал новинки как в своей основной линейке Тонда, так и представил интересные модели в сотрудничестве со своими давними партнерами - Bugatti и Lalique.





О новинках Tonda расскажу попозже, сейчас остановлюсь на уникальных моделях!

Проект «День и ночь»



Цитата:
Настольные часы из серии «День и ночь», выполненные Parmigiani Fleurier в соавторстве с маркой Lalique, представляют собой сочетание высокого часового искусства, ювелирного искусства и искусства художественного стеклоделия. Плод сотрудничества – настольные часы «Солнце Геи» и «Змея» – интерпретация темы дня и ночи в филигранном исполнении.

Две модели коллекции отсылают нас к многочисленным вариациям темы дня и ночи в ювелирных произведениях Рене Лалика (René Lalique). Хрустальный корпус от Lalique, циферблаты от Parmigiani Fleurier – эти часы буквально напитаны символами и историей и сами созданы для того, чтобы войти в историю как свидетельство незаурядного таланта ювелирных и часовых мастеров.

ВРЕМЯ, ЗАТРАЧЕННОЕ НА СОЗДАНИЕ ЧАСОВ

Разработка и дизайн модели: 300 часов
Конструкторско-технологическая подготовка и моделирование: 360 часов
Ручное изготовление деталей, сборка и отделка: 1 500 часов
В итоге эта кропотливая работа заняла 2 160 часов



Мифическое время Lalique

Поэтическая аллегория тёмной ночи и ясного дня, антиподов и дополняющих друг друга явлений, была одной из любимых тем в творчестве Рене Лалика (René Lalique) (1860–1945).
В 1899 году Лалик использовал анималистическую аллегорию противопоставления тьмы и света в виде порхающих бабочек и летучих мышей (карманные часы «Бабочки и летучие мыши»). Позднее в настольных часах «День и ночь» (1926) эта аллегория трансформировалась в образы мужчины и женщины. Женщина, символ ночи, выполнена контурными линиями из прозрачного стекла, мужчина, символ дня, выполнен рельефными линиями из матированного стекла. В интерпретации Лалика эти образы одновременно противопоставляются и дополняют друг друга, как два начала Инь и Ян в восточной культуре, под чьим влиянием Рене Лалик находился в конце XIX – начале XX веков.



Lalique и Parmigiani Fleurier возвращаются к этой теме вместе с двумя новыми настольными часами. В оформлении хрустального корпуса обеих моделей использована тема дня и ночи, выраженная в образах мужчины и женщины. В качестве идеи для одного из циферблатов выбрано аллегорическое изображение мифологической богини Геи, для другого – земное создание в образе змеи.

Настольные часы «Солнце» посвящены Гее, богине земли и матери всего живого, возникшей после первоначального хаоса. В древнегреческой мифологии Гея ассоциируется с солнцем, ведь её свет дарует жизнь. Солнечные лучи в стиле ар-деко как символ солнца и как аллегорическое представление самой богини стали темой циферблата. В соответствии с основной идеей коллекции циферблат и задняя крышка часов отличаются по оформлению: с одной стороны, как и подобает солнцу, использованы жёлтые и коралловые оттенки, с другой – мистический цвет белого золота и чёрный цвет в духе ночи.

За основу идеи циферблата настольных часов «Змея» взята тема красоты, выраженная в образе Психеи, девушки с крыльями бабочки. По предсказанию оракула Психее была уготована участь супруги ужасного чудовища в образе змеи, но, когда со смирением она была готова исполнить волю оракула, дуновение ветра унесло её далко-далеко.
Традиционно в соответствии с основной идеей коллекции чудесное переплетение змеиных тел на циферблате и задней крышке часов отличается по оформлению: на циферблате, что есть день, доминирует жёлтое золото, на фоне которого змеиные тела сплетаются с часовыми отметками; на задней крышке, что есть ночь, представлен часовой механизм, заключённый как в кольцо снова переплетающимися змеиными телами, выполненными с такой натуралистичностью, что можно разглядеть каждую чешуйку рептилий на зловещем красном фоне.



Хрустальный корпус Lalique – символ истории и света

Хрустальный корпус из сочетания полированных и сатинированных участков – точная копия работы Рене Лалика 1926 года. Для новых моделей в полном соответствии с оригиналом отливается стальная форма. Затем раскалённый хрусталь с помощью стеклодувной трубки выдувается в эту форму. После охлаждения полученный образец попадает в мастерскую по работе с холодным стеклом, где до совершенства доводится каждая линия композиции Эта работа требует особого внимания, так как необходимо не только избежать доминирования одного из образов, но и выполнить их в разной технике: придать фигуре женщины рельефности, а в образе мужчины ограничиться контурами.
Застывшие в танце фигуры благодаря сплетению рук и ног несут в себе посыл вечной гармонии между мужским и женским началом.

Чтобы подчеркнуть двуликость дня и ночи фигура мужчины матирована, а фигура женщины – отполирована. Благодаря прозрачности материала танец этих двоих можно рассмотреть под любым углом как с лицевой, так и с оборотной стороны часов.

В дань уважения к богатой истории Дома Lalique хрустальный корпус моделей разработан в двух цветовых вариантах:
Для часов «Солнце» был выбран традиционный бесцветный хрусталь. Контраст персонажей достигается за счёт специальной техники декоративной работы по хрусталю: фигура мужчины, символа дня, выполнена с помощью матирования, фигура женщины, символа ночи, – с использованием полировки.
Корпус часов «Змея» выполнен из хрусталя янтарного цвета, как и оригинальная модель. Рене Лалик разработал эту модель настольных часов в трёх цветовых вариантах (янтарном, сером и синем). В новой модели янтарный хрусталь гармонично сочетается с жёлтым золотом самих часов.



Эстетика часовых деталей

В оформлении настольных часов «Змея» и «Солнце Геи» использована техника перламутровой мозаики, благодаря которой «играет» как сам циферблат, так и задняя крышка. Форма и материалы составных частей рисунка у каждой модели свои в полном соответствии с общей концепцией.

Настольные часы «Солнце Геи»

Циферблат этой модели выполнен из сердолика оранжевого цвета, на котором выложены перламутровые детали в форме лепестков. Каждая деталь уникальна, создана по размеру и выложена в соответствии с рисунком, чтобы лепестки, концентрически расходящиеся из самого сердца циферблата, гармонировали с наружным золотым ободком.
Для каждого лепестка сначала создавалась разметка на циферблате и только потом формировалась общая композиция. Благодаря технике лазерного стачивания удалось придать особенное сияние сердолику в промежутках между лепестками, делая ещё больший акцент на перламутровых деталях. Для контраста между белым перламутром и оранжевым сердоликом на каждый лепесток был нанесён бесцветный лак, чтобы не допустить пропускания света сквозь лепестки, что грозило бы проступанием основного фона. И когда золотые стрелки-скелетоны скользят по «глади» перламутровой мозаики, создаётся ощущение игры света и тени.
Для оформления задней крышки часов также использована техника перламутровой мозаики только уже не по сердолику, а чёрному ониксу для усиления эффекта контраста. Мосты часового механизма гравированы вручную и родированы в круговой технике, как и мозаика на циферблате.

Часы «Змея»

Циферблат часов «Змея» выполнен в крайне сложной технике многомерного маректри. Для реализации идеи потребовалось сделать фаски на перламутровых вставках. Три сплетающиеся телами змеи заполнили собой весь циферблат, кроме его центра. Основной акцент – головы и хвосты рептилий, возвышающиеся над туловищами, обвивающими часовую шкалу. Для создания мозаики потребовалось значительно поработать над поверхностями золотого основания, прежде чем выложить перламутровые детали. Не меньше внимания потребовала и перламутровая мозаика, каждая составная часть которой изготовлена с точностью до миллиметра, и это несмотря на наличие фасок. Центр циферблата украшен гравировкой в виде кубических фигур, перекликающихся с заострёнными формами золотых стрелок-скелетонов.
Тема задней крышки часов – отголосок темы циферблата. По наружному краю расположились уже знакомые фигуры, выгравированные в ониксе и покрытые цветным лаком, благодаря чему поверхность приобретает однородность. При этом окончательный цвет композиции зависит от глубины выгравированных линий, с учётом того факта, что толстый слой лака в большей или меньшей степени меняет цвет оникса.
Мосты механизма декорированы в форме кубических элементов, как и циферблат часов. Часовые мастера снова использовали технику гравировки и лакирования с целью выравнивания поверхности и придания цвета, насыщенность которого зависит от толщины слоя лака. Только в этом случае задача усложнялась из-за необходимости с помощью лазера выгравировать кубические детали таким образом, чтобы их углы были вытянутыми и заострёнными. Благодаря чёткой структуре поверхности основания лак ложится аккуратно и по заданным контурам.



Механизм

В настольных часах «Солнце Геи» и «Змея» установлен один из первых механизмов марки Parmigiani Fleurier, результат её первых шагов в часовом производстве.

Часы имеют часовую, минутную и секундную стрелки, абсолютную точность хода которых гарантирует параллельно установленный двойной барабан. За счёт двойного барабана достигается стабильная передача энергии регулятору хода, а значит, частота его колебаний постоянна вне зависимости от уровня запаса хода. Безупречная работа баланса часов – залог хронометрической точности хода с возможным отклонением не более чем, на +4/-4 секунды в день. С другой стороны, двойной барабан позволяет значительно увеличить автономность часового механизма, продлив запас его хода до 8 дней.

Установленные в новых моделях механизмы – это дань классической часовой механике, надёжной и точной, которая через долгие годы не устанет идти в ногу со временем. Декоративное оформление механизма – возврат к традиционному часовому искусству с его украшенными эмалью мостами, полированной сталью и золотыми винтами, рассмотреть которые стало проще из-за внушительных размеров механизма. В новых работах Parmigiani Fleurier удалось довести до максимума искусство декорирования, мастерское владение которым марка демонстрировала с момента своего основания.

Сотрудничество талантливых профессионалов

Сотрудничество компаний Parmigiani Fleurier и Lalique, возникшее благодаря дружбе их президентов, укрепилось после успеха первого совместного проекта в 2013 году. Результатом первой совместной работы тогдастали кабинетные настольные часы Pendulette 15 jours Edition Spéciale Lalique с хрустальными панелями марки Lalique с изображением знаменитого фонтана Кутар.

В 2015 году марки Parmigiani Fleurier и Lalique представляют два крупных проекта, объединивших часовое искусство, ювелирное искусство и искусство художественного стеклоделия, которыми эти признанные мэтры своего дела владеют на самом высоком уровне. Сочетание механических усложнений и оригинальное декоративное оформление превращают часовой механизм и его корпус в уникальное художественное произведение.

Компаниям Parmigiani Fleurier и Lalique легко сотрудничать, ведь они полностью разделяют концепцию автономного производства. Обе марки владеют собственными мануфактурами и независимы в своём творчестве. Также, каждая из марок по-настоящему ценит и постоянно использует ручной труд, не забывая поддерживать на высоком уровне мастерство своих сотрудников.








Теперь перейдем к Bugatti.

Десять лет сотрудничества



С Bugatti Parmigiani сотрудничает уже десять лет. Этапы большого пути:



Цитата:
Знакомство

В 2001 году произошло знаковое событие – встреча основателя мануфактуры Parmigiani Fleurier с автомобильным концерном Bugatti. Именно в это время знаменитый производитель гоночных машин из города Мольсхайм (Molsheim) искал надёжного часового партнёра, который бы отвечал его самым строгим требованиям. Сотрудники компании должны быть не только техническими специалистами высокого класса, но и обладать высоким художественным вкусом, а также уметь тонко чувствовать стиль. К тому же, у марки должна быть собственная мануфактура для создания часовых шедевров, которая позволила бы воплощать все идеи в жизнь.
Поэтому не удивительно, что марка Bugatti остановила свой выбор на компании Parmigiani Fleurier и объявила в 2004 году об их долгосрочном сотрудничестве, ведь эта часовая мануфактура не только отвечает всем требованиям, но и превосходит их. С тех пор мануфактура из города Флёрье создаёт часы для коллекции Bugatti. Эти модели – не просто часы с отштампованным логотипом машины, они истинное воплощение автомобиля в миниатюре!

ЮБИЛЕЙ ПАРТНЁРСТВА С BUGATTI – три новых модели часов в честь 10-летия сотрудничества

В 2014 году марка Parmigiani Fleurier выпускает три лимитированные серии часов Bugatti в честь 10-летнего партнёрства с одноимённым автомобильным концерном. За основу было решено взять знаменитую модель Bugatti 370 с поперечным расположением часового механизма. Эти часы, положившие начало партнёрству в 2004 году, в полной мере воплощают творческий потенциал компании, передовые технологии и неустанное стремление к техническому совершенству.



В лимитированную серию в честь 10-летнего сотрудничества марок вошли три новые модели: Bugatti Mythe, Bugatti Victoire и Bugatti Révélation. В каждой из трёх моделей отразилось взаимодействие двух миров, выраженное характерными особенностями автомобилей, вдохновивших мастеров на создание этих уникальных часов.

Модель Bugatti Mythe олицетворяет тесную взаимосвязь производственных и художественных традиций в мире автомобилестроения; часы Bugatti Révélation воплощают в себе фундаментальную идею партнёрства марок: отождествление автомобиля с часами; и, наконец, Bugatti Victoire символично выражает главные особенности автомобилей Bugatti с момента создания этого концерна: скорость и мощь. 

Хронология изделий BUGATTI TYPE 370 – возникновение уникальной коллекции часов

Именно гоночный болид Bugatti Veyron, в кузове которого скрыт уникальный двигатель, вдохновил на создание первого часового шедевра для новой коллекции Bugatti.
И уже в 2004 году, после шести лет исследований и разработок, мануфактура Parmigiani Fleurier создает эксклюзивную модель.Часы Bugatti 370 оснащены крупным часовым механизмом с поперечным расположением, выполненным в виде уменьшенной копии автомобильного двигателя с боковой индикацией времени.
Этот необычный механизм с наглядным расположением указателей, вместо традиционного крепления на одной платине, расположен поперечно, благодаря чему имеет большее сходство не с часовой, а с автомобильной механикой. Такие составляющие механизма, как регулирующий механизм, зубчатая передача, механизм запаса хода и сдвоенный барабан установлены на пяти платинах, которые имеют поперечное расположение. Эти модули или «ярусы» взаимодействуют друг с другом благодаря валу силовой передачи. Он пронизывает весь механизм и обеспечивает синхронизацию хода часов по принципу работы автомобильного двигателя.

Это механическое новшество предполагает не только переосмысление всех часовых традиций, но и создает множество проблем.Так, доступ к барабану оказался невозможен ввиду расположения его модуля в самом центре.От стандартных систем подзавода и установки времени с помощью заводной головки пришлось отказаться. Поэтому мануфактура Parmigiani Fleurier разработала уникальный инструмент в форме пера, обеспечивающий доступ к двойному барабану через стекло задней крышки. Этот инструмент накапливает и передает часовому механизму энергию, необходимую для подзавода или установки времени. Это устройство стало ещё одним новшеством часов Bugatti 370, искусным и уникальным решением, впоследствии запатентованным.

Шесть сапфировых стёкол, обрамляющих корпус изделия, демонстрируют владельцу часов Bugatti 370 исключительную утончённость каждой из 337 деталей механизма. Необычная «скошенная» форма стёкол обусловлена строением самого механизма, не отличающегося строгой геометрией.Производство таких сапфировых стёкол также чрезвычайно трудоёмко.

Часы Bugatti 370, появление которых отметило начало партнёрства марок в 2004 году, по сути, являются гоночным автомобилем, выполненным в образе часов. Они в полной мере стали символом неисчерпаемого творческого потенциала мануфактуры с полностью автономным часовым производством. Все его подразделения находятся в постоянном взаимодействии, разделяя накопленный опыт для решения неординарных задач во имя нестандартного подхода и желания создавать самые смелые творения.

BUGATTI ATALANTE – первый хронограф с функцией Flyback

В 2005 году партнерство марок ознаменовалось появлением новых часов, выдержанных в стиле автомобиля Atalante Type 57S Sport, первого знакового спортивного автомобиля 30-х годов.В его честь мануфактура Parmigiani Fleurier выпустила свой первый хронограф с функцией flyback, который привнёс в коллекцию особый спортивный шик.

Внешний вид изделия полностью продиктован характерными особенностями автомобиля. Круглая форма корпуса отсылает нас к истокам зарождения часового искусства, а специально обработанные матированные поверхности напоминают воздухозаборники на боковых крыльях автомобиля Atalante. Циферблат выполнен в виде радиаторной решетки автомобиля, сквозь которую видны знакомые часовые элементы: колёсные системы механизма и диск указателя даты.
Наличие часового усложнения, хронографа Flyback (т. е. хронографа с возможностью обнуления показаний и запуска нового хронометража одним нажатием) обусловлено потребностями автомобильного мира, где на счету каждая доля секунды.

BUGATTI SUPER SPORT – создание очередного часового шедевра

В 2010 году часы Bugatti Super Sport «прошли боевое крещение»: надетые на руку пилота, они участвовали в испытании на скорости 431 км/ч.

Названные в честь вдохновившего на их создание гоночного болида, это часы представляют собой автомобиль в миниатюре с традиционными ушками марки Parmigiani Fleurier.Это произведение часового искусства изготовлено по принципу первой модели коллекции Bugatti Type 370: крупный часовой механизм состоит из ряда модулей, расположенных на нескольких платинах.Но, в отличие от предыдущей модели с поперечным расположением, механизм Bugatti Super Sport имеет ступенчатую конфигурацию, обусловленную винтовой формой корпуса.
Инновации также подвергся стрелочный механизм, расположенный под углом 90° относительно оси самого механизма благодаря зубчатой конической передаче.Эта сложная система обеспечивает взаимодействие двух перпендикулярно расположенных элементов часового механизма Bugatti Super Sport, подобно валу силовой передачи в автомеханике.

Специально для этой модели мастера мануфактуры Parmigiani Fleurier разработали сложнейшую на сегодняшний день динамометрическую заводную головку, состоящую из 12 деталей и выполняющую 2 важнейшие функции. В первую очередь, это функция блокировки, срабатывающая при полностью заведенном механизме.Эта система дополнительной защиты механизма является уникальным в своём роде запатентованным изобретением, гарантирующим полную безопасность механизма в случае чрезмерного подзавода.
Вторая функция представляет собой систему с байонетным соединением, благодаря которой заводная головка легко отстраняется от корпуса при подзаводе и установке времени, и возвращается на своё место по окончании всех настроек.Благодаря этому часы с эстетической точки зрения смотрятся гармонично, а сама заводная головка и заводной вал надёжно защищены.

Все декоративные аспекты часов Bugatti Super Sport разработаны особым образом для их максимального отождествления с автомобильной тематикой. Указатель запаса хода напоминает датчик уровня топлива, элементы колёсной системы часового механизма выполнены в форме литых дисков, а корпус изделия по форме похож на контуры автомобиля.

Bugatti Super Sport является превосходным экземпляром уникального часового произведения, созданным мануфактурой с полностью автономным производственным комплексом.

BUGATTI AÉROLITHE – воссоздавая тайну

Вскоре после того, как автомобиль Bugatti Aérolithe был представлен миру в 1935 году, он загадочно исчезает, оставив после себя лишь воспоминания о необычной футуристической форме кузова из сплава магния, невероятно легкого и прочного, но легковоспламеняемого материала.Этот неоднозначный материал определил эстетическую составляющую автомобиля. Традиционное соединение деталей с помощью сварки было невозможно. Поэтому кузов машины Бугатти состоял двух продольных деталей, соединённых вместе посредством конструкции, напоминающей позвоночник и пересекающей автомобиль от ветрового стекла до задней части.

В 2013 году часовая мануфактура Parmigiani Fleurier, вдохновлённая революционным дизайном этого таинственного автомобиля, создаёт хронограф с функцией Flyback. Форма четырёх часовых ушек и обеих кнопок хронографа стилизованы под заклёпочное соединение кузова модели Aerolithe.

Чтобы соответствовать гоночной машине, с которой они отождествляются, часы Bugatti Aerolithe, как и Bugatti Atalante, оснащены отдельным механизмом хронографа Flyback, для удобства использования установленным под углом 180°. Кнопками проще пользоваться большим пальцем, а не указательным, так как они расположены у отметок «8 часов» и «10 часов», вместо обычного расположения у отметок «2 часа» и «4 часа».

Три юбилейных модели часов

Как и первая модель часов Bugatti type 370, выпущенная в рамках партнёрства, три юбилейных экземпляра оснащены ставшим сенсацией в 2004 году механизмом с поперечным расположением. Новые модели представляют собой воспроизведение уменьшенной копии автомобильного двигателя.
Каждые из трёх новых часов, Bugatti Mythe, Bugatti Révélation и Bugatti Victoire по-своему демонстрируют различные аспекты сотрудничества марки с автомобильным концерном.

Bugatti Mythe

Дизайн часов Bugatti Mythe олицетворяет взаимосвязь технических и художественных традиций в мире автомобилестроения. Этот символизм выражается в структуре корпуса, состоящего из двух отдельных частей, создающих гармоничное сочетание двух цветов. На одну часть нанесено антрацитово-серое шероховатое покрытие, наделяющее часы агрессивным характером в индустриальном автомобильном стиле, в то время как гладкие золотистые поверхности второй части – реверанс изысканной утонченности, придающий всему изделию неповторимость.
Подобное производственно-художественное оформление своих изобретений присуще как Parmigiani Fleurier, так и Bugatti. Эти разные сферы деятельности отражают мастерство обеих компаний в производстве часовых или автомобильных произведений искусства, олицетворяя их силу и силу их партнёрства.



Исторически, характерной декоративной особенностью модели Bugatti Mythe стал культовый элемент – радиаторная решётка автомобиля type 57. Эта знаменитая решётка, украсившая первые машины марки Bugatti, в отличие от более поздних классических решёток, зачаровывает структурным переплетением своих линий. Её изящные формы воспроизведены на циферблате и продолжаются за пределами овального корпуса часов Bugatti. Сам циферблат выдержан в стиле арт-деко первых творений Bugatti, что придаёт часам сходство с загадочными автомобилями из города Мольсхайм.



BUGATTI RÉVÉLATION

Усилия, затраченные в ходе сотрудничества во имя воплощения образа автомобиля в наручных часах, увенчались успехом с выходом модели Bugatti Révélation.
Основой её художественного оформления стала радиаторная решётка автомобиля Bugatti Veyron с ромбовидным плетением. Этот орнамент воспроизводится на трёх часовых элементах: на циферблате, над часовым механизмом и на ремешке, наделяя каждое их них особым смыслом.
Циферблат часов является классической репликой радиаторной решётки автомобиля. Циферблаты других часов из коллекции Bugatti были также оформлены в виде радиаторной решётки, но ещё никогда прежде её ромбовидные структурные переплетения не были исполнены столь чётко. Скрупулёзная точность изготовления этой миниатюрной решётки потребовала обработки сверхточным лазером.



Ромбовидный орнамент также украшает поворотное крепление поперечно расположенного часового механизма, скрывая или открывая взору впечатляющий «двигатель» часов. Этот секретный элемент – искусно воплощённый в часовой отделке капот, связывающий кузов автомобиля и его двигатель. Его отделка полностью изготовлена вручную, с использованием ювелирной художественной техники, контрастирующей с лазерной обработкой миниатюрной радиаторной решётки.



И, наконец, ромбовидное переплетение в увеличенном масштабе украшает ремешок. Эксклюзивный ремешок часов Bugatti Révélation стилизован под внутреннюю обивку салона автомобиля: её характерный орнамент выдавлен на поверхности кожи с использованием так называемой техники «разглаживания».

BUGATTI VICTOIRE

В характерный декоративный орнамент Bugatti Victoire заключён особый смысл. Его спиралевидные переплетения в виде латинской буквы «V» символично воспевают исконные достоинства знаменитых автомобилей Bugatti: скорость и победу. Этот орнамент также повторяет линии тормозного пути, оставляемые на треке гоночным болидом после его испытаний. И, наконец, этот концентрический орнамент притягивает внимание к самому сердцу изделия, где неустанно работает главное его достоинство – «двигатель» часового механизма.



Изящные геометрические формы корпуса часов обязаны своей чистотой невероятно трудоёмкой гравировке. Мастер, из-под чьего резца появились скрупулёзно выгравированные узоры орнамента, в далёком 2004 году работал над созданием часов Bugatti Centenaire, положивших начало новой коллекции.

Инкрустация боковых частей корпуса контрастно оттеняет гравировку, которая, из-за отсутствия полировки и родиевого покрытия, выглядит подобно чёрному золоту. Сатинирование обнажает первозданную красоту материалов, оттеняя её ювелирной декоративной отделкой орнамента.



Законченный вид изделию придаёт ремешок из перфорированной кожи с характерными переплетениями латинской буквы «V». Этот эксклюзивный кожаный аксессуар подвергся обработке с использование технологии гидроабразивной резки, поскольку мгновенно воспламенялся от лазера.
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! rc30 за это сообщение:
andreyzas (24.01.2015), Ashley (23.01.2015), Dmitry Nikishov (25.10.2015), gromm (27.01.2015), iHuman (23.01.2015), nnov (25.10.2018)
  #2  
Старый 27.01.2015, 14:31
rc30 rc30 вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Moscow
Сообщений: 5,229
Сказал(а) спасибо: 3,424
Поблагодарили 28,063 раз(а) в 3,980 сообщениях
Еще одна уникальная модель, которую поместили в центр стенда Parmigiani на SIHH - Toric Lépine Special Edition Lalique.



Русского пресс-релиза у меня, к сожалению, нет, дам выдержку из английского:

Цитата:
The Toric Lépine, a unique collection piece by Parmigiani Fleurier and Lalique


The Toric Lépine embodies the fusion of Haute Horlogerie with the very best crystal work and jewellery making expertise. This unique objet d’art in the form of a table clock features a crystal case by Lalique which houses a Parmigiani Fleurier pocket watch. In watchmaking, the term "Lépine" indicates that the pocket watch has no cover, which means that the passage of time is permanently visible.

Thanks to its mobile mounting system, the Toric Lépine can be transformed from a table clock to a pocket watch as desired. This capacity for metamorphosis, which is often seen in Parmigiani Fleurier pieces, also pays tribute to the numerous transformable jewellery items and horological objects found among René Lalique's creations.

The aesthetics of the Toric Lépine draw on the aquatic world, so often a source of inspiration for the Lalique brand. The pocket watch features a minute repeater, a Parmigiani Fleurier Haute Horlogerie movement whose mechanical complexity and sophisticated adjustment represent the very pinnacle of complication craftsmanship.

The continuity between the crystal elements and the horological craftsmanship is flawless. The Toric Lépine sees Parmigiani Fleurier's most essential horological complication combined with Lalique's iconic materials and codes, with the expertise of each brand being mutually enhanced in the most exquisite harmony.


PRODUCTION TIME INVESTED BY THE TWO BRANDS

Model design and creation: 370 hours
Development and modelling: 560 hours
Craftsmanship and production: 1340 hours
Total – 2270 hours of work

Inspiration – An artistic conception of time

Of the four elements, René Lalique (1860-1945) had a particular fascination for water, because of the play of light and transparency it shares with glass. A passionate student of nature and its mythology, he often depicted the aquatic world and its fantastical creatures, including women metamorphosing into sirens, Naiads and Nereids.

The Toric Lépine pays tribute to the inventive spirit of René Lalique by resurrecting one of the master jeweller's most iconic creations: the Coutard Fountain, produced in 1935. This trailblazing piece, which established the signature codes of Lalique, depicts the myth of Arethusa, who was turned into a fountain by the goddess Artemis to help her flee from the god Alpheus after he had fallen madly in love with her. The depiction of Arethusa, as well as the pattern of droplets forming the Coutard Fountain in her wake, have remained two of Lalique's signature emblems and have been constantly reinterpreted over time.

A fine example of collaboration between the two Brands, the Toric Lépine depicts the rich symbolism of this fresco, emphasising its beauty with a horological element in the form of a pocket watch placed in the centre of the piece.

Viewed from the front, the crystal base and the watch dial blend together in perfect continuity. The base features a whirlpool of curvaceous Naiads, their long hair transforming into a stream of bubbles which gather to form the shape of the Coutard motif. With nods to both Art Nouveau, in the meticulous arrangement of the droplets, and Art Deco, in their rounded form, this motif extends seamlessly from the crystal to the dial, as if the wave and the movement of the sirens had left it in their wake.

Seen from the back, the Toric Lépine depicts the nymph Arethusa, whose face, framed by two fish, appears on the rear medallion of the pocket watch. Known as the "Masque de Femme" (female mask), this Art Nouveau-inspired creation in crystal suffuses the centre of the fresco with soft lines. The transparent crystal base surrounds the goddess Arethusa, who appears encircled by the same Naiads, with their whirlpool of hair, as those seen accompanying the horological piece at the front. The design of the Toric Lépine and its captivating dance of mythological creatures allows the viewer to admire each facet in turn, with each new angle of observation revealing the sublime wealth of its history and symbols.

From craftsmanship to an exceptional piece

The Toric Lépine reveals the expertise of the two Brands, combining the perfection of the Parmigiani Fleurier Toric movement with that of Lalique crystal.

The base of the clock in Lalique crystal was created using the lost wax casting technique. This production process is carried out completely by hand by Lalique's own master crystal workers. An initial plaster sculpture featuring all the details is created, then reproduced in wax and covered to create a mould. The wax is then melted to empty the mould obtained, and the crystal takes the place of the wax and moulds to the forms of the motif. The cold glass artists then work the crystal in order to resculpt it and perfect the details. Next, the colourless crystal receives the famous Lalique satin and repolished contrasting finish. The recessed motifs are satin-finished to emphasise their depth, while the solid motifs are polished, creating designs with a bold contrast which bring the pure crystal to life.

The two medallions in Lalique crystal on the case exterior (Arethusa female mask and Droplets) posed a real challenge for Lalique, due to the finesse and highly precise tolerances required for the horological mechanism. In order to perfectly hug the contours of the watch, the Lalique crystal had to be hand-worked to ensure the exact degree of detail and precision required.

The dial face of the Toric Lépine is a Parmigiani Fleurier creation that involves numerous stages of meticulous work. The base is a mother-of-pearl plate which is machined in a concentric wave design which represents the disturbance created by an object thrown into water. The captivating shades of colour emanate from the mother-of-pearl’s rich texture and from an engraving behind the mother-of pearl, visible by transparency. Finally, the dial is adorned with cabochons of white mother of pearl arranged in the form of the Coutard motif.

The pocket watch is opened by pressing the crown. This is a feature specific to Parmigiani Fleurier, and was developed for the first pocket watches created by the Brand.
The double back opens to reveal the Toric movement in all its complex glory, with exquisite horological decoration on each bridge and main plate. An additional ring around the edge is hand-engraved with a Naiad motif which echoes the exterior in Lalique crystal. The opposite face of this double back is engraved with the Coutard motif, further reinforcing the themes of the piece.

The pocket watch's platinum middle and the hook and each link of the chain are set with a multitude of baguette or round diamonds, which further enhance the natural play of light from the crystal. The stone setting on the side of the middle repeats the Coutard motif, with its representation of a fountain.

The pocket watch is housed inside the exterior, and attached to it by two mounts in Lalique crystal which are entirely cold worked by hand. These are affixed to the crystal case, which is attached to the metal base using an invisible UV bonding technique. This cold assembly is a highly delicate process which – when done perfectly – preserves the purity of the crystal structure without the slightest flaw.

Minute repeater

The Quaestor movement used in the Toric Lépine is a minute repeater which chimes the hours, quarter-hours and minutes with a uniquely pure melody. This is dependent on a number of sophisticated factors.

Firstly, the Toric Lépine features "cathedral" chimes, a watchmaking term which means they form two sets of gongs around the case. This greatly amplifies the acoustic quality compared with a single set, but the watchmaker's work on the housing is considerably more difficult.
Secondly, this movement has a flywheel, which is a major innovation. Apart from ensuring a constant supply of energy to the spring, this device allows the minute repeater to operate without any mechanical humming. By contrast, a classic device functions with a jerky toothed wheel, while the flywheel ensures total mechanical silence, leaving only the sound of the melodious chime each time it is struck.
Finally, the generously-sized platinum case is specially designed to provide perfect acoustics which allow the sound waves to oscillate at the best frequencies.

The minute repeater represents the ultimate complication in terms of the watchmaker's art and the manual dexterity it requires. Its mechanism is an incredibly complex kinetic chain, and the slightest deviation will affect its operation. As a result, each piece must be set to ensure perfect balance, and is as unique as the talent of the craftsman responsible for its execution. A watchmaker may swap the parts for any mechanism with a colleague, but not those of the minute repeater; these bear his very own hallmark, which breathes life into the piece as a whole.




А так выглядела историческая модель:

Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! rc30 за это сообщение:
Dmitry Nikishov (25.10.2015), gromm (27.01.2015)
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новинки VC на SIHH 2015 - Harmony serg70 Vacheron Constantin 3 21.01.2015 02:52
SIHH-2015: Parmigiani Tonda 1950 Squelette rc30 Новости 0 01.11.2014 13:26
SIHH-2014: Bugatti Aérolithe Flyback Chronograph от Parmigiani Ego Новости 12 01.03.2014 14:22
Fleurier Bugatti Super Sport от Parmigiani на SIHH-2013 Ego Новости 10 24.02.2013 14:41
SIHH 2013: Новинки от Parmigiani Fleurier Ego Новости 10 01.02.2013 01:49


Часовой пояс UTC +3, время: 10:42.