Периодическая потеря амплитуды - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 31.05.2015, 06:14
yuriyvv yuriyvv вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2014
Адрес: Канада
Сообщений: 141
Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили 30 раз(а) в 18 сообщениях
Периодическая потеря амплитуды

Работаю над Zodiac на базе ETA 1080.
После чистки-смазки механизм шел очень не стабильно и с очень низкой амплитудой (180-200). Определил, что люфт у моста барабана сильно повышен. Склёпывать отверстие не стал (нету пока ни инструмента, ни ума это делать). К счастью есть такой механизм в запчастях. Поменял мост. Амплитуда поднялась до 260 (что я считаю приемлемо на старой пружине) и после регулировки, диаграма приобрела вид, близкий к идеальной горизонтальной линии.
Но, с периодичностью в примерно 7.5 минут, стал заметен провал в амплитуде до 235-240 с отставанием до -14сек/сут:
1. Две / две с половиной минуты часы идут идеально на амплитуде 260.
2. Потом в течение пары минут амплитуда падает до 235.
3. Две минуты идут так на пониженой амплитуде с отставание.
4. Потом пару минут идёт стабилизация до 255-260 и все повторяется снова.
Что бы это могло быть? Агренаж?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 31.05.2015, 07:03
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,671
Сказал(а) спасибо: 610
Поблагодарили 3,575 раз(а) в 1,606 сообщениях
Да, трансмисия. Один вариант - погнутая цапфа на промежуточном колесе. Другой - неправильное зацепление между барабан пружины и центральное колесо
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
yuriyvv (31.05.2015)
  #3  
Старый 31.05.2015, 09:05
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,131
Сказал(а) спасибо: 2,710
Поблагодарили 28,954 раз(а) в 4,537 сообщениях
Юрий, если у вас есть механизм донор, можно поменять по одному колесу ангренажа, выявить виновника и уже детально разобраться в причине.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Anth за это сообщение:
yuriyvv (31.05.2015)
  #4  
Старый 31.05.2015, 10:52
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,076
Сказал(а) спасибо: 2,432
Поблагодарили 7,845 раз(а) в 5,678 сообщениях
7.5 минут - с большой вероятностью промежуточное колесо.
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 WV-59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! siealex за это сообщение:
yuriyvv (31.05.2015)
  #5  
Старый 31.05.2015, 19:38
yuriyvv yuriyvv вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2014
Адрес: Канада
Сообщений: 141
Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили 30 раз(а) в 18 сообщениях
Промежуточное колесо поменял. Профиль остался таким же. Только амплитуда ещё упала на 10 градусов. В максисмуме теперь 252, в минимуме - 225.
А вообще, после разорки смазаного механизма, нужно его опять мыть и смазывать заново? Или масло в подшипниках сохраняется?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 31.05.2015, 20:57
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,131
Сказал(а) спасибо: 2,710
Поблагодарили 28,954 раз(а) в 4,537 сообщениях
так то конечно, сохраняется, но вопрос действительно интересный, что там пишут в книгах по этому поводу? ))
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 31.05.2015, 22:36
nevenbekriev nevenbekriev вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 21.03.2015
Адрес: Варна, Болгария
Сообщений: 2,671
Сказал(а) спасибо: 610
Поблагодарили 3,575 раз(а) в 1,606 сообщениях
Неправильное зацепление может быть на из за изменившееся расстояние между колес (барабан и центральное) вследствие износа подшипников и цапф.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! nevenbekriev за это сообщение:
yuriyvv (31.05.2015)
  #8  
Старый 31.05.2015, 23:49
yuriyvv yuriyvv вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2014
Адрес: Канада
Сообщений: 141
Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили 30 раз(а) в 18 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Anth Посмотреть сообщение
так то конечно, сохраняется, но вопрос действительно интересный, что там пишут в книгах по этому поводу? ))
Не встречал рекомендаций.
Видел на Youtube фильм о сервисе Patek Philippe. Они вначале механизм моют. Собирают на сухую, регулируют. Только потом разбирают, и собирают уже со смазкой.

Цитата:
Сообщение от nevenbekriev Посмотреть сообщение
Неправильное зацепление может быть на из за изменившееся расстояние между колес (барабан и центральное) вследствие износа подшипников и цапф.
Путём нескольких рокировок добился довольно устойчивой диаграммы (хоть и не доволен до конца). Но так и не понял, что было не так. После замены очередного колеса, диаграмма менялась, убирая один дефект и добавляя другой. Видно, в самом деле, износ в подшипниках и цапфах. Причем обеих механизмов. К сожалению донорских механизм имеет платину не совместимую с сабжем (без инкаблоковых бушонов). Не могу на нём попробовать собрать все детали сабжа. Видать не судьба...
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 01.06.2015, 01:46
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Нельзя тогда и колеса перекидывать , они разные...
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 01.06.2015, 02:30
yuriyvv yuriyvv вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2014
Адрес: Канада
Сообщений: 141
Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили 30 раз(а) в 18 сообщениях
Цитата:
Сообщение от 4MASTER Посмотреть сообщение
Нельзя тогда и колеса перекидывать , они разные...
Я уже понял. Вернул всё взад... :-)
Душан мне написал в ЛС, объяснив, что биения идут из за выработки в подшипниках. Надо менять камни и/или шлифовать цапфы...
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Произвольная периодическая остановка и продолжение хода watch123 Ремонт часов и обслуживание 11 21.02.2013 04:48
Падение амплитуды? yuendo Ремонт часов и обслуживание 22 19.02.2013 10:48
Потеря потерь! petrovich87 Советы по выбору часов 10 10.02.2012 23:16
Потеря стоимости часов Twister Общий раздел 10 08.12.2011 18:51
Потеря головки.. spas Где отремонтировать часы, подскажите! 5 14.07.2011 15:04


Часовой пояс UTC +3, время: 11:53.