Немного об искусстве.
Побывал намедни, в одном из часовых магазинах, что кишат сейчас в торговых центрах. Мир сошёл с ума! Я откровенно перестал понимать, за что хотят взять у меня денег. Мы живём в 21 веке, второй десяток уже пошёл, но только сейчас механику в часах стали называть искусством. В советские времена были просто часы, разница лишь в номере часового завода. А сейчас куда не глянь везде искусство. Вот возьмём Longines на кварцевой ЕТА’шке. Штамповка, с дешёвым ремешком, застёжка обычная, хоть сапфировое стекло, на том спасибо- 39т.р. За что? За великое часовое ИСКУССТВО.
Edox, Baume&Mercier, Festina, Frederique Constant, Jaguar, Longines, Maurice Lacroix, Raymond Weil, Tissot и т.д. – «Мы штампуем корпуса, вкручиваем покупной ЕТА (как и ремешки/браслеты), прайс ставим выше 1000у.е. – и на выходе произведение швейцарского искусства». Наши тоже не отстают. Был «Буран» простой, а теперь с китайской ЕТА2892. Уж не позорились бы, оставили Полет.
Дорогие форумчане, Вы не подумайте, с часами я знаком и являюсь обладателем и швейцарцев, и японца. И конечно уже давно не наивный обыватель, считающий, что один швейцар, наших десять бьёт. И я спокойно смотрю на ценники J.LeCoultrе, да IWC. Но вы мне объясните, почему только японцы пока понимают, что не вся та механика, что блестит? Я не перевариваю кварц, а найти анкерную вилку в часах до 1000у.е. всё сложнее с каждым годом. Это похоже на кварцевый заговор.
Мне это всё напоминает наши ювелирки. Покупают турецкое золото, китайские бриллы, штампуют изделия и ставят клейма российской пробирной палаты и божатся якутскими камнями.
Много слов и тем было на форуме по поводу статуса, и что часы стоят ровно столько, сколько за них хотят заплатить. Но это действует лишь в том контексте, в котором часы, априори являются самородком инженерной мысли, а не штамповкой за 3 копейки.
С уважением.
|