Покуда отвинчивал и вынимал кронштейн с остатками 2-х уже обломаных стержней, обломился и 3-й стержень. Но - руки делают.
Сперва нужно выбить втулки с остатками стержней. Вместо бородка чудненько подходит винт М5. Упираем его в остаток стержня во втулке, 1 удар молотком средней силы и латунная втулка вылетает.
Не зная, как был закреплен стержень во втулке, попытался высверлить, надсверлил до половины и увидел геть гладкую внутреннюю поверхность втулки. Пришло понимание, что стержни (диаметром 3,0 мм) просто запрессованы во втулку на глубину 9,0 мм.
Остатки стержней выбиты из втулок шпилькой М3 с упором втулки в гайку М5 вместо подставки.
Понимая умом, что ЗВУКОстержень это обычный ЧЕТВЕРТЬволнововй вибратор с жестко закрепленным ОДНИМ концом (типа камертона), замерил длину стержней на случай необходимости настройки после сборки. Для незнающих теорию звучания поясню, что "работает" эффективная длина стержня - от шейки возле втулки (места излома) до свободного (нижнего в корпусе часов) конца стержня. Габаритная длина обломаных на шейках стержней оказалась 270, 298 и 343 мм.
Для обеспечения ЖЕСТКОЙ заделки стержней латунные втулки были обжаты в тисках.
ВНИМАНИЕ.
Если заделка стержня нежесткая - будет хрипеть и потом не исправить!
На зажатые в тисках стержни были напрессованы молоточком втулки на всю длину втулок - до совпадения торцев стержней и втулок.
После этого круглым и плоским надфилями за пяток минут на стержнях были запилены шейки диаметром 1,8-2,0 мм (непринципиально) и выполнены конусочки длиной на ширину надфиля - около 6-8 мм (непринципиально).
На случай последующей настройки нужно измерить длину короткого стержня от шейки до торца и подрезать остальные 2 стержня в пропорции "как были", т.е., соблюдая пропорцию 270: 298:343, или, принимая новую длину короткого стержня за единицу, в пропорции 1:1,104:1,270.
Указанные длины обеспечат В ТОЧНОСТИ такую же мелодию, как была, но чуток выше тонами из-за более коротких стержней.
Для большей понятности. Если просто переполовинить стержни, т.е. сделать их длиной 135, 149 и 171 мм, то звук будет В ТОЧНОСТИ такой же как был, но РОВНО на одну октаву выше (частота звучания одноименных нот соседних октав отличается ровно в 2 раза).
Понимая. что укорачивать стержни можно и потом (есть наждак), втулки были СИЛЬНО вбиты в чугунный кронштейн, и собранный гонг установлен в корпус.
Опробование звучания показало, что подрезка стержней для ТОЧНОЙ настройки НЕ ТРЕБУЕТСЯ, поскольку приглашенный профессиональный музыкант выразился примерно так: "Стержни однозначно звучат в терцию и квинту, хотя непонятно на каких нотах".
Мне, с моим неплохим слухом, тоже показалось, что звук - "Не хуже. чем был".
Вот такая история субботнего ремонта гонга
------- ADDED AFTER 18 MIN --------
Задался дополнительным вопросом, а какими же нотами звучал гонг изначально?
Короткий стержень имел длину 0,27 м, значит длина волны 4*0,27=1,08 м.
Принимая скорость звука в воздухе 330 м/с, частота 330:1,08= 306 Гц. Это, по ГОСТ-овской таблице (ля = 440 Гц) где-то ре-диез (311 Гц).
Средний стержень длиннее в 1,104 раза, значит частота во столько же раз меньше, т.е. 277 Гц - До-диез (277,18 Гц).
Длинный стержень имеет частоту, соответственно 241 Гц - Си малой октавы.