Мы все любим и рассыпаемся в благодарностях автодилерам и прочим продавцам, когда они продают нам те или иные товары, дают бонусы-скидки, тем не менее хорошо зарабатывая на нас. Я сам такой, никогда не премину похвалить хорошего продавца. Хотя это, по сути. обычная их работа. Штатная ситуация. А как они поведут себя в нештатных - фиг знает. Может, рано хвалим, пока не возникли такие ситуации? Хм.. Вот смотрите, мужики.
Вы купили в автосалоне - БМВ. Или там Фольксваген. Практически топовую комплектацию.
А там – нюанс, есть варианты, к примеру: такой движок с двумя турбинами (в БМВ) или с одной (как в Фольце) и есть вариант овощной, вообще без турбин.
Ну и соответственно разное количество лошадей, крутящий момент и прочая динамика. Теперь дальше.
По большому счету, автопроизводители рекомендуют вообще под капот самостоятельно не заглядывать.
Купил – наслаждайся, заправляй, доливай воду.
Автомобили выглядят внешне совершенно одинаково. Только на одном сзади Di, а на другом TDi. Или как у БМВ – 330Xi и 335Хi.
Купили 335ю, наслаждаетесь.
Но проходит некоторое время и внезапно вы осознаете, что другие уделывают вас на дороге, как пенсионера. Как овощ! Как девятку!
Что за фигня, думает вы – на шильдике же ясно написано – 335Xi! Или там в Фольце TDi – 180 лошадей должно быть, а не 120!
И тогда вы идете в гараж к «умельцам». Которые открывают капот и говорят: вот видишь турбину? Нет? Правильно! Потому что у тебя ее нет!
Потребитель-консьюмерист, нацеленный на лучшее, идет в салон и предьявляет авто , в котором на шильдике – одно, а под капотом, куда не рекомендовано заглядывать – другое.
А салон говорит: мы вам верим, но вы ж понимаете, что это не наша вина, а производителя? Давайте-ка мы вас к нему перенаправим!
Вы думаете про себя: сцуки, вы ж должны были перед продажей под капот заглянуть, нет? Я же у вас покупал! Вам же ж я платил, а не никакому БМВ. Но вслух говорите: да-да, давайте спросим у производителя. Потому что сумма немаленькая.
Переписка длится с октября по декабрь. Каждый раз вы думаете: я же ясно и понятно все обьяснил еще в первом письме. Должно быть одно в ответ: «номер счета?». Но в итоге 31 письмо. Тридцать одно, Карл!
И в конце концов производитель тупо говорит: 335-х нет. Разницу верну. Езди, дорогой потребитель, на овощной модели и не жужжи! Ты чего хотел еще??? Я ж тебе разницу вернул, че надо то??????
А дилер говорит такой: ты же уже три месяца на ней ездил! Рассматривай, как милость то, что тебе вообще что-то вернули!
Я вам расскажу один момент.
В прошлом году я заказал в дьютифриайленде Ситизен стилетто. Сингапурцы накосячили и прислали вместо женской модели – мужскую. Я был недоволен, отправил им фотки.
Так вот, одно, всего одно письмо! Китайцы просто извинились и спросили, если мы вам теперь пришлем мужские, вас это устроит? И все! И прислали!
Я – по личной инициативе – вернул им деньги за вторые часы. Потому что не ожидал такого от хитрых, по стереотипам, восточных людей.
И уж на немцев –то я точно рассчитывал.
А теперь – орднунг же! – немцы просто говорят, утрись и возьми разницу! И будь доволен.
Теперь слушайте дальше.
В июне я заказал, оплатил и получил в watchcenter.com.ua часы Laco Dortmund за 990 евро (с VAT).
Получил - это значит получил от немцев и watchcenter.com.ua часы в коробке с надписью Laco Dortmund.
Вот же немцы, думаю, красавцы. 45мм, а визуально смотрится меньше! Особенность Type-B, видимо. И начал заказывать ремешки. Красивые, классные ремешки. На 22 мм, как и было заявлено на офсайте.
Приходят ремешки. И ни хрена не подходят! Потому что расстояние между дужками – 20мм. Ну ладно, у меня на 22мм полно часов для этих ремешков. Но что за фигня с Laco Dortmund, купленными в watchcenter.com.ua ??? Пишу письмо, прилагаю фото часов и коробки.
Так вот. Это оказался не Laco Dortmund, а Laco Leipzig.
Часы совершенно одинаковые. Ручной завод. Вот фото с сайта
А вот модель Leipzig
Разница – Дортмунд 45мм, а Лейпциг, который мне по факту и прислали в коробке с надписью «Дортмунд» - 42мм. Понимаете? Совершенно одинаковые часы с диаметром, отличающимся на 6%. И цена – 850евро.
Это выяснилось в октябре. Я ввязался в переписку, каждый раз считая, что все подробно обьяснено и уж это-то письмо – последнее. Но фиг. Ситуация окончательно разрешилась для меня только сегодня.
Немцы тупо вернули разницу. Езди чувак, на овощной машине, не волнует нас, что ты хотел более мощную, разницу тебе вернули – и это еще офигенная милость с нашей стороны.
Ответ watchcenter.com.ua дословно: «я считаю, что подобные рекламации спустя 3 месяца рассматриваться не должны. Ее рассмотрели и пошли Вам на встречу ТОЛЬКО по моей личной просьбе и ТОЛЬКО после того, как я переговорил с владельцем и руководителем Лако.»
Никаких ярлыков. Просто некоторые немцы оказались хуже некоторых китайцев.
Я хочу задать один вопрос сообществу.
Каждый раз, покупая часы в watchcenter.com.ua, нужно измерять их штангенциркулем?
И – не нужно ли еще и внутрь заглядывать, а то вдруг там вместо ETA стоит Miyota???
Потому что спустя три месяца они считают, видимо, что это я подменил корпус на более мелкий….
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 10 МИН --------
И да, теперь на герра Гюнтера Штайнхарта я смотрю другими глазами
Он действительно герр, в отличие от некоторых...