Замена анкерной вилки Восток и проблемы с работой баланса - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 23.01.2018, 08:15
Boris Donskoy Boris Donskoy вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 20.04.2017
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 224
Сказал(а) спасибо: 6,616
Поблагодарили 2,115 раз(а) в 130 сообщениях
Замена анкерной вилки Восток и проблемы с работой баланса

Добрый день! Нужна консультация.
При переборке механизма Восток 2415 выпал камень анкерной вилки. Несколько раз клеил разным клеем (к сожалению шеллака нет), но это не помогло. Дольше всех продержалась эпоксидная смола, но и она отвалилась. Вопрос: возможна ли замена вилки с другого механизма Восток, например 2414 или 2409 и необходимо ли при этом менять его вместе с анкерным колесом.

И второй вопрос: часто при переборке механизмов, у меня плохо работает баланс ) сделает несколько качков и стопорится. При этом сам механизм работает нормально (колеса все крутятся, скат присутствует, анкерная вилка пропускает колесо как это и положено на один зуб, баланс без вилки тоже двигается активно и долго. Может я делаю что-то не так при установке баланса и есть какие-то приемы для решения этой проблемы?

Всем заранее благодарен за участие.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 23.01.2018, 10:14
hook150 hook150 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.04.2015
Адрес: москва
Сообщений: 336
Сказал(а) спасибо: 44
Поблагодарили 133 раз(а) в 91 сообщениях
1. вилки взаимозаменяемы.
2. а вот тут не скажешь точно. будет куча вопросов встречных-
есть ли притяжка вилки? перебрасывает ли вилку под ее весом от штифта к штифту при спущенной пружине? не затирает ли элипс об копье? и т.д. рекомендую вначале ознакомиться с соответствующей литературой по ремонту часов.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! hook150 за это сообщение:
Boris Donskoy (23.01.2018)
  #3  
Старый 23.01.2018, 11:09
Boris Donskoy Boris Donskoy вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 20.04.2017
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 224
Сказал(а) спасибо: 6,616
Поблагодарили 2,115 раз(а) в 130 сообщениях
Спасибо за ответ. Насчет литературы, тоже читаю и в частности о притяжке. И вроде все понятно, но все равно возникают разные проблемы.

[quote=hook150;4686991]1.
перебрасывает ли вилку под ее весом от штифта к штифту при спущенной пружине? не затирает ли элипс об копье?

Вилку перебрасывает, а вот насчет элипса, ничего сказать не могу. Не подскажите как это проверить. Можно ли это сделать при собранном механизме или все-таки придется разобрать колесный узел и проверить работу вилки и элипса без колес?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 23.01.2018, 11:57
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,892
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,503 раз(а) в 3,903 сообщениях
1. Часы Восток 24ХХ простые как грабли. Практически все детали взаимозаменяемые с разных механизмов. Проблемы были только с балансами от последних 2416Б они имеют более длинные цапфы и минутными колесами. Минутные колеса от старых советских механизмов с фаской не всегда подходят к последней версии без фаски на платине. Анкетные вилки все взаимозаменяемые.
2. При замене вилки обращайте внимание на вертикальный люфт вилки. Он должен быть небольшим, но обязательно должен присутствовать. Вилка должна перескакивать из одно крайнего положения в другое легко с четким щелчком, а не переползать еле-еле.
3. С балансом бывает только две проблемы - износ или повреждение цапф и затирание волоска об обод или мост. И то и другое видно в хорошую лупу или микроскоп. Естественно, я не говорю про очевидное, что при обслуживании механизма оба бушона надо в обязательном порядке разбирать, мыть и смазывать маслом. Никакое запихивание масла иголкой или маслодозировкой в отверстие для цапфы не допускается, это халтура. Проверять легкость хода баланса надо при снятой анкерной вилке. Не забывайте про прокладку под мост баланса. Ее надо ставить если баланс стопорится при затягивании винта моста баланса.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Boris Donskoy (23.01.2018), DMV135 (16.06.2019)
  #5  
Старый 23.01.2018, 12:42
Boris Donskoy Boris Donskoy вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 20.04.2017
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 224
Сказал(а) спасибо: 6,616
Поблагодарили 2,115 раз(а) в 130 сообщениях
Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
1. Часы Восток 24ХХ простые как грабли. Практически все детали взаимозаменяемые с разных механизмов. Проблемы были только с балансами от последних 2416Б они имеют более длинные цапфы и минутными колесами. Минутные колеса от старых советских механизмов с фаской не всегда подходят к последней версии без фаски на платине. Анкетные вилки все взаимозаменяемые.
2. При замене вилки обращайте внимание на вертикальный люфт вилки. Он должен быть небольшим, но обязательно должен присутствовать. Вилка должна перескакивать из одно крайнего положения в другое легко с четким щелчком, а не переползать еле-еле.
3. С балансом бывает только две проблемы - износ или повреждение цапф и затирание волоска об обод или мост. И то и другое видно в хорошую лупу или микроскоп. Естественно, я не говорю про очевидное, что при обслуживании механизма оба бушона надо в обязательном порядке разбирать, мыть и смазывать маслом. Никакое запихивание масла иголкой или маслодозировкой в отверстие для цапфы не допускается, это халтура. Проверять легкость хода баланса надо при снятой анкерной вилке. Не забывайте про прокладку под мост баланса. Ее надо ставить если баланс стопорится при затягивании винта моста баланса.
Большое спасибо за развернутый ответ. Буду все пробовать. Кстати благодаря проблемам с данным механизмом, перебирая все возможные причины, взял да и разобрал бушоны, промыл и смазал (правда в процессе потерял одну фиксирующую пружинку). Пока возился с балансом, запутал волосок. Потом сам его распутал. Все это помогло, в конечном счете, настроить ход часов Луч брата (там тоже была проблема с балансом). Что называется, набиваю руку. Никогда ранее не думал, что увлечение часами приведет меня к их ремонту. Очень увлекательное занятие. Несколько часов полностью восстановил из откровенного хлама.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 24.01.2018, 02:02
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,083
Сказал(а) спасибо: 2,438
Поблагодарили 7,847 раз(а) в 5,681 сообщениях
Цитата:
Проблемы были только с балансами от последних 2416Б они имеют более длинные цапфы
Есть такое. Хотя и на старых версиях был такой разброс длин цапф, что приходилось подкладывать под мост два-три слоя 30 мкм фольги. Кроме Востока, этим сильно грешила Ракета.
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 WV-59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! siealex за это сообщение:
Boris Donskoy (24.01.2018)
  #7  
Старый 24.01.2018, 21:03
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Цитата:
Сообщение от siealex Посмотреть сообщение
Хотя и на старых версиях был такой разброс длин цапф
Тогда бы приходилось менять набор прокладок при замене баланса или перебитие оси! Чего практически не происходило , отсюда вывод - оси балансов были одинаковыми !
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 25.01.2018, 11:06
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,892
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,503 раз(а) в 3,903 сообщениях
Установка/снятие прокладки штатная операция. Никакого отношения к точности они не имеют, оси балансов на заводе изготавливали токарные автоматы с отличной точностью. Ставили прокладки на новые механизмы для того, чтобы при износе оси баланса в процессе эксплуатации можно было легко убрать вертикальный зазор не занимаясь подгибанием мостов просто удалив прокладку. На половине реставрируемых часов я прокладку удаляю, иначе в разных положениях ход сильно гуляет. Прокладку надо оставлять только в том случае если при закручивании моста баланс стопорится. Если баланс прекрасно работает и без прокладки, то устанавливать ее не надо.
Ответить с цитированием
Эти 4 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Boris Donskoy (26.01.2018), Nakim (26.01.2018), rustinbox (20.12.2020), sergoniks (05.09.2019)
Ответ

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ремонт анкерной вилки PistoleTT Ремонт часов и обслуживание 20 04.06.2017 21:41
замена ограничительного штифта анкерной вилки Anth Ремонт часов и обслуживание 11 17.04.2015 13:47
Изготовление анкерной вилки Augusta Статьи и литература о ремонте часов 8 09.10.2009 21:04
Ремонт анкерной вилки, если вылетел камень Сыромятников Александр Ремонт часов и обслуживание 2 14.10.2006 14:09


Часовой пояс UTC +3, время: 20:09.