Сибаритство - ключевая мотивация часолюбия
Некоторое (совсем небольшое) время назад приятель подсадил меня на тему влажного бритья. До этого брился кассетами, и был весьма доволен, а вот дамы мои, не всегда - колючая у меня щетина, волосы как проволока.
К чему это я? Аааа, да! В процессе погружения в тему бритья, я, наконец, осознал разницу между утилитаризмом и сибаритством в потреблении. Дело в том, что большинство мужских игрушек, от зажигалок до ручек, от трубок до ножиков, от фонариков до часов, и далее по списку, имеют две ипостаси потребительской значимости – утилитарную и сибаритскую. Всё это можно использовать строго по назначению, извлекая пользу, и не парясь по поводу сопутствующих эмоций, а можно ставить эмоции во главу угла, и научиться получать от этих игрушек удовольствие. На старости лет я вдруг начал ценить в быту не только эргономику и комфорт , но стал понемногу баловать себя маленькими удовольствиями, принять которые в период бешенной гонки за успехом и результатами мне просто не приходило в голову.
Бритьё, в отличие от часовой темы, меня всегда интересовало мало, настолько, насколько позволяло решать рутинные задачи, и в какой то момент вообще превратилось в банальный безыдейный тримминг полуторанедельной щетины. Но жизнь внесла свои коррективы, у окружающих появились «особые» требования к состоянию моей парсуны, и я сменил триммер на безопасную т-образную бритву. Правда, я стартанул с косореза, чтобы мало не показалось, и в результате, нашел себе новое увлекательное занятие, полное сюрпризов, квестов, и приятных находок.
Я настолько проникся философией сибаритства в бритье, что начал примерять её на остальные увлечения, и с удивлением обнаружил, что для большинства игрушек именно сибаритство – главная составляющая мотивации играть, а утилитаризм, лишь один из критериев оценки уровня игрушек, дающий дополнительные аргументы к материализации тех или иных хотелок.
Хорошие часы с этой точки зрения логично вписываются в сибаритскую модель потребления, поскольку утилитарная составляющая в них постепенно угасает, а эмоциональная растёт, благодаря стараниям маркетологов и под давлением накопленной часами многовековой истории. Посему, я уверенно утверждаю, что увлечение часами имеет смысл, хотя с медицинским фактом их увядания, как потребительской категории не могу не согласиться. Дело в том, что сибаритское потребление – удел зрелости, и если до окончательного созревания человек утрачивает контакт с потребительской категорией и не получает шансов столкнуться вживую с её адептами, он просто исключит её из своего круга интересов, как я исключил в своё время из повседневного обихода мокрое бритьё.
В общем, в этой теме я агитирую за часовое Сибаритсво, поскольку вижу огромный потенциал в эмоциональном потреблении, который легко решит основную задачу психоанализа (по Фрэйду), поможет трансформации непереносимых страданий невротика в нормальные страдания повседневной жизни.
Аминь!
|