Помогите разобраться с ходом Samuel Marti - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 03.08.2022, 23:53
Аватар для kot895
kot895 kot895 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.08.2020
Адрес: Саранск
Сообщений: 127
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 25 раз(а) в 17 сообщениях
Помогите разобраться с ходом Samuel Marti

Доброго времени суток. Уважаемые сего форума, помогите пожалуйста разобраться. Ситуация следующая, французы не хотят идти( Стал счастливым обладателем часов каминных, Samuel. Часы были в очень тяжелом состоянии, отсутствовал маятник, анкерная скоба. Стояли долго в сыром помещении, на платинах и некоторых элементах сильный налёт патины и наросты отложений. Часы все разобрали до винтика, все отчистили, промыли по всем правилам, проверили состояние цапф и шестеренок, поправили центровки, собрали, смазали. Анкерная вилка и маятник были взяты от идентичного донора. После сборки настроили ход и часы пошли, но… радость оказалась на долгой. Спустя несколько суток часы встали. И после этого остановка стала постоянной. Часы могут ходить несколько часов, а потом останавливаться. Могут остановиться спустя несколько минут. Когда ходят, ход точный, бой срабатывает точно и вовремя. Посоветуйте пожалуйста куда смотреть, что может быть с данным механизмом? Пока идут «тик-так» ровный, четкий ход. Может быть есть какая-то литература, чтобы повысить уровень знаний по настройке. Обращение в своём городе к «мастерам» (город не миллионник) результат оказался нулевым. Берут деньги якобы за ремонт/настройку, показывают даже видео, а в итоге тоже самое. Списывался с другими городами, никто не может не дать совета, не подсказать причины, а просто предлагают прислать, но без понимания стоимости и гарантии в успешном ремонте. Уже крик отчаяния, что они никак не обретут новую жизнь и не начнут вновь считать минуты веков. Если есть какая то информация, мысли и идеи, литература или любые предположения, буду крайне признателен и безмерно благодарен. Спасибо за то, что хотя бы прочли) Всем всего хорошего и берегите себя!
PS фото во вложении, какими я их впервые увидел
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4A6B6A67-738A-4695-8120-7BF8EE576964.jpg
Просмотров: 143
Размер:	546.9 Кб
ID:	3441157  
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 04.08.2022, 00:08
Аватар для 4MASTER
4MASTER 4MASTER вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.03.2013
Адрес: Latvija
Сообщений: 3,210
Сказал(а) спасибо: 181
Поблагодарили 1,164 раз(а) в 984 сообщениях
Есть тысяча причин по которои часы могут так себя вести. Тут один вариант , наити мастера. Я бы взялся , например .
Но я в латвии обитаю.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! 4MASTER за это сообщение:
kot895 (04.08.2022)
  #3  
Старый 04.08.2022, 00:12
Аватар для kot895
kot895 kot895 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.08.2020
Адрес: Саранск
Сообщений: 127
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 25 раз(а) в 17 сообщениях
Цитата:
Сообщение от 4MASTER Посмотреть сообщение
Есть тысяча причин по которои часы могут так себя вести. Тут один вариант , наити мастера. Я бы взялся , например .
Но я в латвии обитаю.
Это понимаю, но, как писал, не нашел такого((( да и веры с каждым все меньше и меньше в порядочность и профессионализм. Спасибо вам
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 04.08.2022, 07:54
Аватар для Lentyay
Lentyay Lentyay вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 13.04.2013
Адрес: Калуга
Сообщений: 980
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 650 раз(а) в 427 сообщениях
Если часы такие обслужены и смазаны должным образом, они должны ходить! У Вас на фото просто ужас. Иногда, при заводе, часы могут немного "провернуться" в корпусе относительно вертикальной оси. В этом случае меняется звук "тик-так" и возможны остановки, как Вы описали. Попробуйте ослабив задние винты крепления часов в корпусе, повернуть их и восстановить равномерный "тик-так". То, что они несколько дней отходили - уже хорошо!
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0656.jpg
Просмотров: 115
Размер:	417.2 Кб
ID:	3441177  
__________________
Никогда такого не было - и вот опять...
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Lentyay за это сообщение:
kot895 (04.08.2022)
  #5  
Старый 04.08.2022, 09:19
Аватар для kot895
kot895 kot895 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.08.2020
Адрес: Саранск
Сообщений: 127
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 25 раз(а) в 17 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Lentyay Посмотреть сообщение
Если часы такие обслужены и смазаны должным образом, они должны ходить! У Вас на фото просто ужас. Иногда, при заводе, часы могут немного "провернуться" в корпусе относительно вертикальной оси. В этом случае меняется звук "тик-так" и возможны остановки, как Вы описали. Попробуйте ослабив задние винты крепления часов в корпусе, повернуть их и восстановить равномерный "тик-так". То, что они несколько дней отходили - уже хорошо!
Механизм отмыли хорошо, фото прикреплю чуть позже. 3 «специалиста» разбирали/собирали их после, сказали что они чистые, что причина в этом не может быть. По оси проворачивал на доли градусов. В некотором положении ход сразу же ухудшался, останавливались быстро. Сейчас, по звуку оптимальный ход. Анкерная вилка на них литая, «не гнётся». Может быть причина, что стоит слишком «глубоко» на колесе? Хотя тут это доли миллиметров. Это единственное что может поменять положение вилка/колесо по высоте, но очень незначительно. Спасибо
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 04.08.2022, 09:31
Аватар для kolgen
kolgen kolgen вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 25.02.2006
Адрес: Тула
Сообщений: 172
Сказал(а) спасибо: 445
Поблагодарили 63 раз(а) в 47 сообщениях
Может быть "севшая" пружина хода. Ещё можно цапфы скобы проверить на предмет выработки. Тоже может приводить к такому поведению
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! kolgen за это сообщение:
kot895 (04.08.2022)
  #7  
Старый 04.08.2022, 09:40
Аватар для kot895
kot895 kot895 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.08.2020
Адрес: Саранск
Сообщений: 127
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 25 раз(а) в 17 сообщениях
Цитата:
Сообщение от kolgen Посмотреть сообщение
Может быть "севшая" пружина хода. Ещё можно цапфы скобы проверить на предмет выработки. Тоже может приводить к такому поведению
Пружину меняли, тоже ставили от донора. Цапфы все «типа» поправили и заполировали . Хотя сами же говорили о том, что никогда не видели втулки в платинах таких часов. Но втулки не «колхозные», а как будто такое техническое решение изначально было. Фото не мытых, для понимания именно по вилке
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: F88A21A4-0BA9-4EBD-B338-3A9E57C4FF06.jpg
Просмотров: 118
Размер:	517.6 Кб
ID:	3441189   Нажмите на изображение для увеличения
Название: E65CD5E4-B463-4E0F-A8CB-9ADB7068047F.jpg
Просмотров: 121
Размер:	448.7 Кб
ID:	3441190  
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 04.08.2022, 11:23
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,894
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,504 раз(а) в 3,904 сообщениях
Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
kot895 (04.08.2022)
  #9  
Старый 04.08.2022, 12:11
Аватар для kot895
kot895 kot895 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.08.2020
Адрес: Саранск
Сообщений: 127
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 25 раз(а) в 17 сообщениях
Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.
Спасибо! Нужно попробовать. Вот фото в процессе сборки, то что есть. Фото пружины не нашел( анкерное колесо, что тут на фото, имеет износ и неправильную форму уже зубцов, его тоже поменял для устранение проблем хода и работы механизма

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 13 МИН --------

Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.
цвет пружины черный был
а вот фото что было
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 90ED2CF2-1473-4CC3-9189-E56C4FB5FB68.jpg
Просмотров: 124
Размер:	502.2 Кб
ID:	3441207   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 750C33A9-4C5F-479F-8A1A-8FE741D0D1F3.jpg
Просмотров: 133
Размер:	476.1 Кб
ID:	3441208   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 54F2162D-7CDD-4944-9BAB-D71AF52889A0.jpg
Просмотров: 121
Размер:	514.7 Кб
ID:	3441209   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2A56C5C3-8C7D-4323-99CD-E6D1B2B6449C.jpg
Просмотров: 136
Размер:	605.5 Кб
ID:	3441210   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6646.jpg
Просмотров: 124
Размер:	378.2 Кб
ID:	3441212   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6666.jpg
Просмотров: 119
Размер:	464.1 Кб
ID:	3441213   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6672.jpg
Просмотров: 121
Размер:	503.2 Кб
ID:	3441214  
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 04.08.2022, 14:12
Аватар для kot895
kot895 kot895 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.08.2020
Адрес: Саранск
Сообщений: 127
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили 25 раз(а) в 17 сообщениях
Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
Этими втулками регулируется зацепление скобы. Регулировка зацепления есть во всех часах, как правило, свободно ходит мостик скобы и фиксируется потом винтами. Тут немного по другому решили. Я бы на Вашем месте снял анкерную скобу и прогнал насколько раз механизм от полного завода пружины до нуля. Очень смахивает на не смазанную пружину, либо на пружине сильный износ поверхности и она периодически цепляется витками и не может дать необходимое усилие. Причину проблем ищите в районе пружины или барабана. Максимум в первом колесе. Очень часто на барабане или первом колесе бывают загнутые или сломанные зубья из-за срыва пружины в барабане. Если все зубья целые, то часто помогает банальная полировка пружины. Первый признак сильного износа - цвет пружины. Если она не темная, а цвета металла, то это признак сильного износа.
скажите, то есть просто завести и "отпустить"? так это не опасно? скорость раскрутки шестерен будет очень большая же? стоит ли попробовать чуть приподнять скобу над колесом, сократив глубину зацепа? и скажите, пружины боя и хода разные, на бое жестче. можно ли ставить от боя на ход? просто есть пружина, стоит ли пробовать поставить ее? спасибо
Ответить с цитированием
Ответ
Метки
samuel marti, каминные часы, ремонт каминных часов

Опции темы

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите оценить часы Маяк с гиревым ходом Ivana72 Интерьерные часы 4 24.06.2016 23:38
Помогите определить возраст каминных часов S. Marti Morvan Интерьерные часы 26 14.04.2016 20:39
Бронзовые настольные часы Samuel Marti & Cie nnebusov1 Интерьерные часы 8 02.04.2016 17:00
Антикварные каминные часы Samuel Marti blondin Интерьерные часы 3 25.02.2012 22:26
Помогите разобраться с ходом FMS dmitry33 Интерьерные часы 10 12.02.2012 17:50


Часовой пояс UTC +3, время: 15:22.