Случилась недавно в одном интернет- магазине очередная распродажа некоторых моделей часов известной фирмы Frederique Constant. И решил я себе приобрести хронографы лимитированной серии, посвящённой легендарному автомобилю Austin Healey.
Пара часов этой фирмы, надо сказать, у меня есть. И в том числе одни из лимитированной серии Runabout на мануфактурном калибре FC-720. Часы прекрасные и мне очень нравятся. Короче заказал я часы Healey Automatic Chronograph на калибре FC-392 (7750). Привозят. Я беру их в руки и тихо радуюсь. Часы с замечательной полной полировкой корпуса. Отличная "читабельность" циферблата. Яркий люминофор на цифрах и стрелках. На задней крышке открытое окно баланса и красивый выдавленный логотип марки автомобиля. В комплекте механический секундомер тоже с хорошей отделкой и прочая. Сертификат удостоверяющий оригинальность и номер присутствует - 628/1888. Заплатил деньги. Курьер уехал.
Я подошёл поближе к окну рассмотреть гравировки (их много на задней крышке), но прежде посмотрел на циферблат и глазам своим не поверил: маленькая секундная стрелка, если внимательно посмотреть сбоку, оказалась кривой - выгнутой к стеклу и значительно. Как я раньше не заметил даже не знаю. Конечно, я немного расстроился и позвонил в магазин.
Менеджер, с кем-то посовещавшись, ответил, что курьер вернётся и заберёт часы. Но мне всё-таки хотелось иметь эту модель часов и я попросил пока не забирать, дескать, я узнаю, что можно сделать. Позвонил в сервисный центр на Вятскую 29, объяснил ситуацию. Мастера удивились и, посовещавшись, заявили, что за ремонт, даже гарантийный, не возьмутся: стрелочка нужна оригинальная, условия нужны стерильные, а их в мастерской нет.
Я решил идти до конца. Нашёл телефон представительства, позвонил. Приятная женщина - ответственный дистрибьютор фирмы в России - тоже удивилась и начала расспрашивать: где купил, какой номер часов и т.п. Предложила мне обратиться в авторизованный центр на Вятскую 29...Я чуть не выругался. Я опять начал объяснять ситуацию, тогда дама заявила, что может отвезти 15 июня эти часы в Швейцарию на фирму, чтобы они там заменили стрелку. "Но, - добавила она, - надо предварительно со швейцарцами договориться...и если они дадут добро, то, чтобы забрать часы назад, тоже надо ждать немало". Я понял, что мои дела плохи.
Нежно попрощавшись с фройлен, я позвонил в магазин и попросил приехать курьера...
Не знаю кто виноват - Frederique Constant, магазин, дистрибьютор или я, но лимитированные часы с кривой стрелкой, как некий символ нашего искривлённого бытия, всё равно почему-то мне пришлись по душе... наверное их нужно было оставить. И возможно когда-нибудь они стали бы раритетом...