Преодолев мировой экономический кризис, швейцарская часовая индустрия вошла в фазу процветания. В 2010 году оправдали себя все инвестиции, вложенные в уникальные разработки за последние десять лет, нашли своих ценителей все дизайнерские и инженерные всплески идей. Настало время собирать урожай?
На прошлой неделе в Женеве прошли сразу две крупные часовые выставки. На 21-ой Международной выставке высокого часового искусства, Salon International de la Haute Horlogerie или SIHH, свои творения показали 19 всемирно известных брендов концерна Richemont, среди которых Сartier, Ralph Lauren, IWC, Montblanc и Vacheron Constantin. Она ежегодно проходит в выставочном комплексе Palexpo, в отличие от выставки в Базеле, которую может посетить каждый желающий, вход на SIHH - строго по приглашениям.
Зато открыта для широкой публики была часовая выставка Geneva Time Exhibition, в которой участвовали независимые молодые марки. Если на первой GTE в 2010 году собралось 29 марок, то на этот раз число их выросло до 55. А приз GTE Superwatch Award 2011, награда за часы независимого бренда, которые наилучшим образом воплощают в себе авангардный дизайн и технологии, завоевал часовщик Фредерик Жувено с одноименной маркой Frédéric Jouvenot, за часы Helios. Его измеритель времени не нуждается в классических стрелках, цифрах и дисках: он оперирует цветными цилиндрами, которые меняют цвет в зависимости от того, садится солнце или восходит (об этом произведении стоит рассказать отдельно, что мы и сделаем в ближайшие дни).
«Мы просто должны это сделать», - прокомментировал повышение цен глава Swatch Group Ник Хайек. Дела самого крупного часового холдинга в мире, Swatch Group, давно не шли так хорошо, как в 2010 году! Детище Николя Хайека впервые перешагнуло шестимиллиардную планку. «После финансового кризиса тенденция второй половины 2009 года указывала на нормализацию рынка и на то, что к нам возвращаются покупатели. Она полностью подтвердилась в 2010 году», - указал Swatch в своем коммюнике. Товарооборот достиг 6,44 миллиарда франков, увеличившись на 21,8% по сравнению с предыдущим годом и на 12,7% по отношению к 2008 году, который также был очень успешным. Если продажи часов росли стабильно и постоянно в течение всего года, то рост продаж механизмов и комплектующих от Swatch для других часовых брендов начался во втором полугодии.
Практически одновременно с отчетом об успехах концерн Swatch Group сообщил, что повышает цены на свою продукцию в долларовой и еврозонах! Пока что на марки Longines, Blancpain и Breguet – те, что пользуются наибольшей популярностью. «Мы просто должны это сделать», - пояснил в интервью газете «Sonntagszeitung» глава концерна Ник Хайек.
Раньше цены на свои часы в евро- и долларовой зоне уже подняли Rolex, Сartier и IWC. Их примеру вскоре последуют Ulysse Nardin и Audemars Piguet. Этим они хотят помешать тому, чтобы покупатели приобретали швейцарские часы за границей, играя на разнице курса валют. «Нужно предотвратить параллельную торговлю и появление черного рынка», - заявил глава Cartier Бернар Форнас.
На фото: Индийская актриса Айшвария Рай представляет Longines, одну из самых успешных марок Swatch Group.
Источник:
http://www.nashagazeta.ch/news/11207