|
Ремонт Слава 2427
Здравствуйте. Сразу предупреждаю - поиск пользовал, но в терминах не слишком силён пока что, потому толку от поиска оказалось мало...
Проблема в следующем... Часы мне достались с приподнятым циферблатом, он тем самым придавил часовую стрелку. Минутная при регулировке времени крутилась, как и должна. Разбирать много не пришлось - вынуть вал, снять стрелочки, циферблат, поставить на место выскочившее из паза колесо дней недели. Ну, собственно, вернуть всё на место. Как оказалось спустя некоторое время, минутная и часовая стрелки вообще стоят на месте. При настройке вращаются свободно, не цепляются. А вот при "нормальном" положении вала, не ходят... При этом, при настройке времени, дни недели и дата переключаются как надо. Чтобы далеко не лазать я снял шестерёнку, которая располагается над кулачковой муфтой, и увидел, что муфта прыгает туда-сюда при изменении положения вала так, как она и должна это делать. До этого однажды имел дело с Молнией 3602 без автоподзавода. Там всё намного проще... Подскажите, пожалуйста, что делать дальше. Простите за незнание терминов, учу потихоньку. |
Изношен минутный триб. Он выполняет роль фрикциона между механизмом перевода стрелок и основным механизмом хода. Без фрициона при переводе стрелок часы бы останавливались. Далее смотреть. Либо триб просто не установлен на место до щелчка и болтается на оси (об это косвенно говорит тот факт, что подняло весь верхний "пирог", который установле на нем сверху), либо он просто изношен и его надо заменить или прикусить. Дело при внешней элементарности не простое, нужен опыт.
|
Цитата:
описан вот такой случай, читать с №13: http://forum.watch.ru/showthread.php...B0+2427&page=2 |
Вложений: 1
Когда вы переводите стрелки зав.головкой, они вращаются через вексельное колесо и дефект минутника тут не влияет на перевод. Исправить дефект выработки фрикциона при отсутствии опыта вряд ли получится, нужно сначала снять фрикцион с минутного триба и сжать - стянуть посадочное место. после чего вновь установить мин. триб.
|
Таак... А чтоб снять фрикцион с триба, надо сперва снять вексельное колесо, верно? Оно, как понимаю, "стоит на пути"?
|
Снимать придется весь "пирог"- оба календаря, их привод и часовое колесо. Вексельное не мешает, т.к. как раз контачит с минутным трибом. Не заморачивайтесь сами, с вероятностью 90% триб угробите. Или лопнет или станет "яйцом" и не полезет назад. Триб подкаленый и так просто не прикусывается.
|
Вексельное надо снимать, иначе вы не снимите фрикционное колесо.
|
Тут все примитивней, невнимательно посмотрел на фото. Как в ЕТА-шках или кварцах 2356. Снимаете вексель и колесо с минутным трибом. Колесо промойте в бензине и все заработает. Прокручивается от слишком обильной смазки либо от того, что нет контакта с приводным трибом. Проверьте перед сборкой, чтобы минутное колесо поворачивалось при работе механизма. Не исключено, что придется чуть-чуть дать смазки в район трения колеса с трибом если стрелки будут переводится очень туго, но не перестарайтесь.
|
Колесо скорей всего развалилось на две части. Его собрать не очень просто.
Но даже проблема не в этом, а в том, что календарь вы обратно не соберете. |
там, наверное, всё в пружиночках и тп? лучше в ремонт отнести?
|
Часовой пояс UTC +3, время: 23:34. |