Вопрос по Seiko 8L35 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 30.10.2012, 22:44
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,981 раз(а) в 5,845 сообщениях
Вопрос по Seiko 8L35

Вопрос возник в процессе развития этой темы: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=137936
Если кто нибудь из мастеров сталкивался с разборкой или ремонтом механизмов 8L35 и 9S55, то возможно они соизволили бы поделиться информацией о некоторых технических особенностях калибра.

Теперь сам вопрос: стоит ли камень в трубке, сквозь которую проходит ось секундного колеса?


И еще вопрос: по фото видно, что эксцентрик колеса автоподзавода стальной, в самом рычаге Magic Lever тоже нет камня, как это отражается на эффективности работы автоподзавода в долгосрочной перспективе? каков межсервисный интервал у этого узла? сильно ли он изнашивается?


фото взяты отсюда http://seikoholics.yuku.com/topic/86...5#.UJAbXpijR8F
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 31.10.2012, 04:23
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,294 раз(а) в 3,648 сообщениях
Я с этими механизмами не сталкивался, но эксцентрик и на 7009, 7Sхх и т.п. тоже стальной. При этом работает десятилетиями.
По камню - можно их просто пересчитать
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:
Dima343 (31.10.2012)
  #3  
Старый 31.10.2012, 04:36
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,981 раз(а) в 5,845 сообщениях
Цитата:
По камню - можно их просто пересчитать
спасибо за идею

итак, если предположить, что камня в трубке нет, то список камней выглядит так:
баланс - 5к
вилка - 4к
анкерное колесо - 4к
секундное колесо - 1к
промежуточное колесо - 2к
"центральное" колесо - 2к
барабан - 1к
храповое колесо - 2к
эксцентриковое колесо - 2к
передаточное колесо ручного завода - 1к
передаточное колесо привода календаря - 2к

всего 26 камней, как и написано на калибре

значит камня в трубке нет, но все равно интересно услышать, как это решение проявляет себя в долгосрочной перспективе, не падает ли амплитуда с годами из-за загустевшего масла в трубке, как в ЭТАшках?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 31.10.2012, 04:56
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,294 раз(а) в 3,648 сообщениях
Я пытался сейчас рассмотреть, что в центральном колесе у 7019 и 6309. Камней не видно, но трубка не полая.
Ближе к концу идет проточка и более узкое отверстия (не знаю, как объяснить - набросал "кривой" эскиз)
Причем проточка, именно проточка, а не сжатие металла. То есть переходы и углы острые.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: сейко.jpg
Просмотров: 348
Размер:	52.7 Кб
ID:	331689  
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 31.10.2012, 05:04
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,981 раз(а) в 5,845 сообщениях
проточка - чтобы уменьшить площадь контакта оси с трубкой, и в некоторых калибрах - ограничить осевой люфт секундной оси

а желтое на рисунке - это что?
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 31.10.2012, 05:11
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,294 раз(а) в 3,648 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Dima343 Посмотреть сообщение
а желтое на рисунке - это что?
Полотно центрального колеса, чтоб обозначить верх/низ
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:
Dima343 (31.10.2012)
  #7  
Старый 31.10.2012, 05:58
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,981 раз(а) в 5,845 сообщениях
да, обычно делают такие сужения в трубке, или расширения на оси, чтобы уменьшить площадь контакта оси с внутренней поверхностью трубки (или оси минутного колеса), но все равно площадь получается больше, чем у цапфы с камнем в мосту

Ролекс применяет камень в трубке минутного триба в калибрах семейства 3135, еще во многих советских калибрах встречался камень в этом узле: Ракета 2609НА и его производные и 2209, Слава 2414, 2428, 2427, Восток 2209 и 2809, Заря 2009 и производные, Луч 1809 и производные...
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 31.10.2012, 11:05
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,883
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,496 раз(а) в 3,900 сообщениях
Если не ставится камень в центральном колесе, то делается либо как в Сейко внутренне утолщение трубки оси минутного колеса, либо как в советских делали - на оси секундного колеса в месте выхода из минутного делалось утолщение на оси да еще с канавкой для сохранения масла. Смысл везде один и тот же, чтобы ось секундного колеса контактовала с внутренней поверхностью трубки минутного колеса в одной точке для уменьшения трения.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Dima343 (31.10.2012)
  #9  
Старый 31.10.2012, 22:10
Аватар для Dima343
Dima343 Dima343 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 11,449
Сказал(а) спасибо: 2,490
Поблагодарили 15,981 раз(а) в 5,845 сообщениях
Цитата:
Сообщение от dmvt1 Посмотреть сообщение
Если не ставится камень в центральном колесе, то делается либо как в Сейко внутренне утолщение трубки оси минутного колеса, либо как в советских делали - на оси секундного колеса в месте выхода из минутного делалось утолщение на оси да еще с канавкой для сохранения масла. Смысл везде один и тот же, чтобы ось секундного колеса контактовала с внутренней поверхностью трубки минутного колеса в одной точке для уменьшения трения.
о чем я выше и написал
Название: ТРУБКИ.bmp
Просмотров: 594

Размер: 2.24 Мб
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 31.10.2012, 22:13
Аватар для babangida
babangida babangida вне форума  
Корреспондент Watch.ru
 
Регистрация: 20.05.2009
Адрес: Россия, Калининград
Сообщений: 6,492
Сказал(а) спасибо: 12,288
Поблагодарили 16,378 раз(а) в 3,430 сообщениях
В процессе развития той же темы

Правильный рычаг с камнем:


Изношенные от трения по второму понижающему колесу концы рычага




Подпиленная камнем рычага ось эксцентрика


Ответить с цитированием
Эти 13 пользователей сказали Спасибо! babangida за это сообщение:
Dima343 (01.11.2012), FreeezzzZ (31.10.2012), fugu (01.11.2012), KALJAN (02.04.2014), Mafia manufacture (01.11.2012), marko (02.11.2012), Navitam (01.12.2012), Neurohirurg (31.10.2012), Orville (02.11.2012), tapoka (01.11.2012), valery11s (09.11.2012), vernikyeti (31.10.2012), walther79 (03.11.2012)
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ловля блох в 8l35 или точность ММ gromm Seiko 365 23.09.2019 16:59
А есть ли жизнь у Seiko в промежутке между 6R15 и 8L35? 120 Prado Seiko 32 03.07.2012 10:05
Сколько камней в 8l35?? Stafeevd Seiko 8 06.03.2012 09:01
механизм 8l35 полярник Seiko 7 10.01.2011 15:02
Подбор Seiko по параметрам - вопрос к хорошим знатокам Seiko! Credor Seiko 22 12.12.2010 01:55


Часовой пояс UTC +3, время: 23:28.