Размагничивание шагового двигателя - Страница 3 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #21  
Старый 22.05.2010, 18:59
Аватар для IgorZ
IgorZ IgorZ вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 16.11.2009
Адрес: Ruhrgebiet, DE
Сообщений: 165
Сказал(а) спасибо: 92
Поблагодарили 72 раз(а) в 37 сообщениях
Мда.... ну и дела... если рихтовка и пропилы не помогли - то скорее всего придется искать (каким то чудом) новый шаг. двигатель
Ответить с цитированием
  #22  
Старый 24.05.2010, 20:40
Аватар для 6WatcheR7
6WatcheR7 6WatcheR7 вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 10.08.2009
Адрес: Россия Москва
Сообщений: 61
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 8 раз(а) в 4 сообщениях
так ничего и не помогло,отдаю клиенту(мой знакомый)будет пользоваться пока только электроникой.интересно,можно гденибудь заказать почтовой доставкой статор на Тиссо?Спасибо всем за участие!!
Ответить с цитированием
  #23  
Старый 04.02.2013, 08:45
andreikurlov andreikurlov вне форума  
Новичок
 
Регистрация: 15.03.2011
Адрес: россия Курган
Сообщений: 25
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Здравствуйте. Причину почему часы идут назад или неидут совсем я конечно нашел .Но я все таки надея лся что это происходит от намагничивнья статора и надеялся что кто нибудь подскажет как это исправить .Править пластину я не понимаю как и что там править по плоскасти или отверстие в ней? На вид она кажется нормальной.
Ответить с цитированием
  #24  
Старый 04.02.2013, 11:45
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,885
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,500 раз(а) в 3,902 сообщениях
В однообмоточных шаговых двигателях на статоре принципиально сделана незначительная асимметрия формы, чтобы направление вращения было однозначным. Данный двигатель в момент подачи импульса можно сравнить с ножом стоящим на кончике. Упасть может в любую сторону. Для того, чтобы это происходило в заданном направлении магнитное поле в статоре делают принципиально асимметричным. Достигается это тем, что магнитный зазор с одного края немного меньше, чем с другого, т.е. отверстие в статоре делается слегка овалом, либо концы магнитопровода делаются несимметричными. Несимметричность делается очень незначительной, не более 5-10%, т.к. она уменьшает КПД двигателя, и любое нарушение геометрии статора может вызвать изменение структуры магнитного поля.
Переворот статора приведет, естественно, к обратному вращению ШД.
Реверс ШД может вызывать и наличие сопротивления в колесной системе. Минимальная сила противоположная направлению вращения в момент подачи импульса может вызвать шаг в обратном направлении. Кстати, именно поэтому в кварцах специально делаются достаточно большие люфты в колесной передаче, т.к. при отсутствии люфта ШД не сможет стронутся с места, стартовый момент у однообмоточных ШД практически равен нулю, а максимум приходится на середину шага.
Все эти тонкости мне рассказывали еще конструкторы 2356, которые набили немало шишек с новыми для тех времен однообмоточными ШД.
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Kadavrik (14.02.2013), Kolesy25 (05.02.2013), OddyRash (06.02.2013), Trops (04.02.2013), varban (28.12.2013)
  #25  
Старый 04.02.2013, 18:55
Armer Armer вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.07.2006
Адрес: Россия, Новосибирск
Сообщений: 500
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 228 раз(а) в 133 сообщениях
По идее, момент в начале и в конце импульса должен быть примерно одинаковым. Ибо, симметрия...
Ответить с цитированием
  #26  
Старый 05.02.2013, 11:14
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,885
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,500 раз(а) в 3,902 сообщениях
Какая тут симметрия. В стартовый момент у Вас идет отталкивание ротора от полюсов и ротор встает в положение неустойчивого равновесия, а в после поворота на 180 град. ротор притягивается к полюсам статора. Легкая асимметрия магнитного поля делается именно для того, чтобы находящийся в положении неустойчивого положения ротор качнулся в правильную сторону, а дальше уже момент начнет нарастать с каждым градусом поворота.
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! dmvt1 за это сообщение:
Kolesy25 (05.02.2013), Trops (05.02.2013)
  #27  
Старый 05.02.2013, 17:47
Armer Armer вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.07.2006
Адрес: Россия, Новосибирск
Сообщений: 500
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 228 раз(а) в 133 сообщениях
В начале и в конце шага положение ротора устойчиво. А "положение неустойчивого равновесия" - это уже не начало импульса
Ответить с цитированием
  #28  
Старый 06.02.2013, 10:29
Аватар для dmvt1
dmvt1 dmvt1 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 05.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург, Россия
Сообщений: 7,885
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили 7,500 раз(а) в 3,902 сообщениях
Ничего подобного. В начале шага ротор отталкивается от полюсов статора и находится в положении неустойчивого равновесия, т.к. полюс постоянного магнита в роторе и полюс статора одного знака S-S и N-N, после поворота ротора на 180 град. ротор оказывается в состоянии устойчивого равновесия, т.к. обе пары полюсов составляют с магнитом ротора притягивающиеся пары S-N.
В следующий такт подается импульс ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ полярности и все повторяется.
Ответить с цитированием
  #29  
Старый 06.02.2013, 13:21
Armer Armer вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 06.07.2006
Адрес: Россия, Новосибирск
Сообщений: 500
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 228 раз(а) в 133 сообщениях
А какая разница, на отталкивание полюса работают или на притяжение? Величина момента от этого не зависит, меняется только вектор силы.

И кстати, точно утверждать не буду, но сдается мне, что напряжение с катушки снимается раньше, чем ротор успеет развернуться на все 180°. По крайней мере, у современных чипов с регулировкой мощности или длительности импульса.
Ответить с цитированием
Ответ
Метки
двигатель, шаговый двигатель


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Форма импульсов шагового двигателя Armer Ремонт часов и обслуживание 64 05.03.2018 22:10
Размагничивание Шамиль Ремонт часов и обслуживание 22 02.01.2016 08:51
Размагничивание. ur3aga Ремонт часов и обслуживание 6 10.11.2009 23:31
Размагничивание часов mxss7 Ремонт часов и обслуживание 1 12.08.2007 00:39
Размагничивание шаг.двигателя. Андрей Крукович Ремонт часов и обслуживание 2 26.02.2007 13:43


Часовой пояс UTC +3, время: 07:33.