В один прекрасный вечер просматривая чем японская часовая промышленность радует своих сограждан мой взгляд зацепился за фото ранее не виденных мною часов. Просмотрев фото я лег спать. Но встав на следующее утро образ этих часов меня все еще не отпускал. Решил погуглить и посмотреть что пишут про эти часы. Информации по ним было не то что очень много, но она была. И в основном информация была не на русскоязычных сайтах.
Часы были выпущены в 2004 году в честь 40-летия модели Speedmaster.
Эти часы были выпущены ограниченным количеством – всего 600 штук. Цена на эти часы в 2004 году составляла 1220$, что для того времени составляло довольно приличную сумму. Дизайн часов разработал известный дизайнер гоночных автомобилей Takuya Yura.
На своем сайте
http://www.mooncraft.jp/yuratakuya/ он рассказывает о создании этой модели.
Takuya Yura не хотел создавать банальные и скучные часы. Он решил обыграть в часах образ гоночного автомобиля.
Первоначально его воодушевили формы крыла и часы планировались не круглой формы. Это хорошо видно по первоначальным эскизам.
Но затем его посетила более гениальная идея – реализовать в часах убирающиеся фары спортивных автомобилей.
Идея была гениальной. Но он решил на этом не останавливаться и добавить в часы элементы подвески спортивного автомобиля.
В результате были созданы великолепные часы, которые и привлекли мой взгляд в тот вечер. После увиденного и узнанного я подумал – не плохо бы заполучить эти часы в коллекцию.
И спустя какое-то время я естественно стал обладателем этих часов. Но так как часы были выпущены в 2004 году, то найти их новыми не представлялось возможным. Нашел б.у. в отличном состоянии. Складывается ощущение что часы не носились, а лежали в коллекции.
Представляю вашему вниманию Seiko Prospex Speedmaster 2004 Designed by Takuya Yura.
Корпус часов размером 44 х 11мм выполнен из специального титанового сплава Diashield. В часах используется сапфировое стекло с покрытием AR. Водонепроницаемость часов 100 метров. В часах используется кварцевый механизм Seiko калибра 7T62.
Циферблат матовый черного цвета.
Дополнительные циферблаты расположены в колодцах разной глубины. Колодцы на 3 и 9 часах более глубокие, чем на 6 часах.
Метки на циферблат нанесены очень качественно.
Стрелки хронографа окрашены в желтый цвет.
Заводная головка завинчивающаяся.
Фиксация часов в корпусе осуществляется поворотом безеля на 90º.
Очень удобный браслет. С возможностью снятия нескольких звеньев.
Сохранились все коробки, бумажки и этикетки.
Диаметр этих часов составляет 44 мм, но держа часы в руках этого не ощущаешь. И хотя я в последнее время очень привык к крупным и брутальным часам таким как Citizen EcoZilla и Steinhart Napoleon и что то более мелкое воспринимается с трудом, но этот Speedmaster очень комфортно ощущается на руке не смотря на свой вес и размеры. Вес титановых часов для меня не привычен – их как будто и нет на руке. Благодаря своим формам и убранным элементам управления, часы как будто сливаются с рукой – очень необычное ощущение. Заводная головка имеет очень маленький размер и пользоваться ей не очень удобно. Хорошо что кварцевый механизм избавляет от частого пользования заводной головкой. Кнопки хронографа удобные и работают четко.
Осознавая что прежний владелец в течении 8 или 9 лет сохранил их в новом состоянии, пока что как то не решаюсь использовать их по прямому назначению. Прежний владелец их похоже не носил, хотя браслет и был укорочен на одно звено. Причем укороченный браслет идеально подошел на мою руку – не пришлось ни чего подгонять. Иногда одеваю дома на руку, что бы поносить и порадовать себя.
Считаю эту модель легендарной в истории Seiko. Компания Seiko выпуском этой модели отмерила очередную веху в своей истории. Жаль, что такие интересные модели остаются не известными и часто не доступными широкому кругу любителей часов. Я очень рад, что стал обладателем этих необычных часов.