Регулировка ротора longines 294 - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание
Регистрация | Забыли пароль?

Ремонт часов и обслуживание

Всё о ремонте часов и обслуживании часов, часовое оборудование.
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 01.05.2013, 20:15
victor_12 victor_12 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.01.2010
Адрес: Boston, US
Сообщений: 734
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 660 раз(а) в 276 сообщениях
Регулировка ротора longines 294

Вот такой вопрос по старому (1960) Longines.
Механизмы Longines 291-294 имеют винт около оси ротора (см картинки). Никому не приходилось его регулировать, типа как это делается? Встречал упоминания на форумах, что это регулировка для компенсации возможного износа оси ротора.
Есть механизм в котором ротор слегка задевает за плату, и вообще типа люфт великоват. Нельзя ли этой регулировкой подправить дело?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: _longines_291_1.jpg
Просмотров: 240
Размер:	489.3 Кб
ID:	434677   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _longines_291_2.jpg
Просмотров: 210
Размер:	361.6 Кб
ID:	434678  
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 01.05.2013, 21:51
Аватар для mishinmaster
mishinmaster mishinmaster вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: город Днепр
Сообщений: 2,424
Сказал(а) спасибо: 944
Поблагодарили 1,457 раз(а) в 924 сообщениях
На сколько я вижу, это винт ЗАМКА. В узле установлен подшипник скольжения на камне, и если возник люфт, единственный способ устранения - изготовление новой оси.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 01.05.2013, 23:27
Аватар для Mikhail1971
Mikhail1971 Mikhail1971 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Украина/UA/Винница
Сообщений: 1,223
Сказал(а) спасибо: 271
Поблагодарили 682 раз(а) в 387 сообщениях
Возможно это винт и открытия замка для снятия груза подзавода и регулировки зазора на оси.Надо пробоавть...если у винта всего два крайних положения(до упора) и люфт не выбирается - значит это только замок.
__________________
"- А непонятное это дело - часы, ума не приложу. Крохотные колесики там крутятся. Живое все. Как дыхание в них. И идут себе, идут. Навроде крохотные человечки в них работают молоточками." Ю.Бондарев," Берег".
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Mikhail1971 за это сообщение:
victor_12 (04.05.2013)
  #4  
Старый 04.05.2013, 01:39
victor_12 victor_12 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.01.2010
Адрес: Boston, US
Сообщений: 734
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 660 раз(а) в 276 сообщениях
>На сколько я вижу, это винт ЗАМКА. В узле установлен подшипник скольжения на камне, и если возник люфт, единственный способ устранения - изготовление новой оси.

Интересно, как такой замок к примеру может работать?
Если бы не встречал упоминание про возможность регулировки для компенсации износа ротора, тоже думал бы что новая ось это единственный способ, причем 22А тоже такой винт имеет, т.е при проектировании 290 в 1959 через 15 лет после 22А решили что стоит его вернуть, на Longines 19 его нет.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 04.05.2013, 02:57
victor_12 victor_12 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.01.2010
Адрес: Boston, US
Сообщений: 734
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 660 раз(а) в 276 сообщениях
Нашел фотографию внутренней стороны ротора, но таки пока не понимаю как этот регулировочный винт работает
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: _longines_291_3.jpg
Просмотров: 161
Размер:	102.3 Кб
ID:	436051  
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 04.05.2013, 08:59
Аватар для Андрей Крукович
Андрей Крукович Андрей Крукович вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 07.04.2006
Адрес: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 9,926
Сказал(а) спасибо: 2,474
Поблагодарили 7,294 раз(а) в 3,648 сообщениях
Фото конечно не очень хорошие, но лично мне кажется, что это замок.
В том положении, что на первом фото, замок закрыт. Если повернуть винт, чтоб шлиц был поперек отметин, замок будет открыт.
Снизу ротора видно, что двигается бронзовая пластинка, на стойка автоподзавода есть проточка, при закрытии пластинка заходит в проточку, тем самым удерживая ротор.
Пластинка очень тонкая, выбрать люфт она вряд ли сможет, даже если бы очень хотела..
Такое вот моё ИМХО.

PS А в интернете всякое пишут, зачастую откровенный бред.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Андрей Крукович за это сообщение:
victor_12 (05.05.2013)
  #7  
Старый 04.05.2013, 10:45
Аватар для mishinmaster
mishinmaster mishinmaster вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: город Днепр
Сообщений: 2,424
Сказал(а) спасибо: 944
Поблагодарили 1,457 раз(а) в 924 сообщениях
Цитата:
Сообщение от victor_12 Посмотреть сообщение
>На сколько я вижу, это винт ЗАМКА. В узле установлен подшипник скольжения на камне, и если возник люфт, единственный способ устранения - изготовление новой оси.

Интересно, как такой замок к примеру может работать?
Если бы не встречал упоминание про возможность регулировки для компенсации износа ротора, тоже думал бы что новая ось это единственный способ, причем 22А тоже такой винт имеет, т.е при проектировании 290 в 1959 через 15 лет после 22А решили что стоит его вернуть, на Longines 19 его нет.
Обыкновенный пластинчатый замок. На Цертинах почти такой же. Не тешьтесь надеждой, ищите, кто может изготовить новую стойку.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! mishinmaster за это сообщение:
victor_12 (05.05.2013)
  #8  
Старый 08.05.2013, 21:21
victor_12 victor_12 вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 08.01.2010
Адрес: Boston, US
Сообщений: 734
Сказал(а) спасибо: 133
Поблагодарили 660 раз(а) в 276 сообщениях
Всем спасибо за комментарии.
Действительно скорее всего просто замок, рабочее положение шлиц вдоль отметин, к сожалению даже в положении шлиц поперек отметин снять ротор не получается (естественно без приложения силы), также винт вращается без ограничений во все стороны, но в положении близком к рабочему есть легкое сопротивление, вероятно пластинка входит в шлиц.

С этими часами произошла довольно неприятная история. Когда они пришли из сервиса, я их уронил, более того уронил даже не сами часы, а механизм со стрелками. Редко, но такое бывает. Правда упали удачно на толстый ковер, на ребро, так что цифер и стрелки не повредились, вроде как совершенно. Но ротор после такого дела стал типа задевать за плату.
Дело в том что у них открутилась с резьбы ЗГ, так что пришлось вытащить вал (stem) и поставить головку на синий permalex. При этом не заметил что кольцо вокруг механизма довольно свободно в корпусе, так что вместе с этим кольцом механизм и выпал.
После такой аварии все собрал, осмотрел, в общем никаких повреждений визуально не нашел, когда поставил ЗГ вроде и ротор типа перестал касаться механизма, но сомнения по поводу повреждения камня/подшипника ротора остались. Далее когда выставил этот винт замка в рабочее положение (шлиц горизонтально) типа ротор совсем свободно вращается, как и было до падения, хотя люфт подшипника есть таки заметный.
Падение произошло так примерно с полутора метров, но на ковер. Уже пару недель часы идут нормально, на тестере тоже типа все в порядке (также как и было), так что кажется обошлось
Если интересно, картинки часов внизу, в том числе beat graph уже после падения в двух горизонтальных положениях.
Довольно любопытный механизм, в разобранном виде можно постотреть например здесь (обратите внимание на конструкцию авто подзавода):
http://www.orologiko.it/forum/viewtopic.php?t=7282
Замеренный уже после падения средний ход по 2м дням по всех 6 положениях (dup,ddw,3h,6h,9h,12h): +4, +1, +10, +7, +14, +20 сек/день.
Вот такое испытание на виброустойчивость случилось к сожалению.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: _longines_294_face_1.jpg
Просмотров: 124
Размер:	238.9 Кб
ID:	438861   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _longines_294_back_1.jpg
Просмотров: 125
Размер:	225.8 Кб
ID:	438862   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _longines_294_100.jpg
Просмотров: 116
Размер:	141.7 Кб
ID:	438863   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _longines_294_101.jpg
Просмотров: 123
Размер:	145.0 Кб
ID:	438880  
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! victor_12 за это сообщение:
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Шум ротора у различных моделей vpzone Rolex 6 22.03.2012 01:36
Longines Master Collection Chronograph Moonphase (L2.673.4) вращение ротора. Nikita K. Longines 3 06.09.2011 17:46
Материал ротора first Breguet 1 05.04.2009 23:12
Звук ротора автоподзавода в Rolex DIK Rolex 3 11.03.2008 03:59
Материал ротора VV Общий раздел 8 11.08.2007 17:44


Часовой пояс UTC +3, время: 11:20.