Учитывая то, что на часовом форуме можно найти всё больше ответов и советов как сварить борщ, какие кепки, куртки, джинсы, батинки и сумки носить, какие должны быть антропологические данные разных частей тела и как их правильно использовать, на каком автомобиле "круто" ездить а на каком "западло" и т.д.
, и всё меньше ответов на вопросы непосредственно относящихся к часовой теме, пришлось искать ответ на свой вопрос в других источниках.
Вот, что мне удалось выяснить, может это будет кому-нибудь полезно.
Речь идёт только об официальном дилере, и то, удалось выяснить насчёт нескольких брендов (вполне возможно, у каждого бренда свои правила).
Оф. дилер не имеет права продавать новые часы не обслужив их, если срок указанный в технической документации, предусматривающей ТО, прошёл (обычно это оговоренно в дилерском договоре). Если Вы обнаружили, что официальный дилер вам продал такие часы, вы вправе потребовать, чтобы он это сделал (обслужил часы за свой счёт). К сожалению, насколько я понял, больше ничего вы требовать не можете ...... Все остальные требования (возврат денег и замена часов на другие) - это добрая воля дилера и фабрики.
Но ещё раз, это то, что мне удалось узнать из разговора с несколькими дилерами, и не уверен, что эта информация касается всех брендов, хотя звучит всё логично.
Вывод: покупая часы даже у официального дилера, надо самому быть подготовленным покупателем
.
Обычно такие часы продают с большими скидками.
История Марка (Markol) с часами Breitling Chronomat, подтверждает то, что мне удалось узнать.
Купил в 2013 году часы с большой скидкой, потом выяснилось что часам уже больше 5-и лет (2008 года), отнёс их в магазин, и магазин за свой счёт их обслужил.