Проблема не только в мостах. Это и оси баланса с низкой точностью по длине. И бушоны с большим допуском по всем размерам. В сумме все это называется культура производства, с которой, в принципе, были проблемы на всех часовых заводах СССР. Подкладки под баланс это самое меньшее зло из всех. А вот анкерные вилки, которые подбирались под конкретные колеса это уже жесть. Попробуйте поменять на Ракете анкерную вилку с другого аналогичного механизма и в 30% случаев часы либо вообще не будут ходить, либо будут ходить с малой амплитудой. И это абсолютно исправные, чистые, смазанные часы. С родной вилкой опять начнут крутить баланс под 300 градусов. Та же картина и на Молниях тонких была с вилками. Очень многие проблемы, связанные с низкой точностью изготовления деталей, решались методом селективной сборки. Под тяжелый баланс подбирался жесткий волосок, под просаженный размер какого-то колеса на платине и мосту ставили чуть пониже или повыше камни и т.п.
|