перевод: Andy500
Steinhart Watches
Интервью с Гюнтером Штайнхартом: „все решает мой вкус, не рыночная тенденция“
Фирма
Steinhart Watches GmbH существует уже 13 лет и производит мужские часы с немецким дизайном и швейцарской точностью. Эта комбинация завоевала любовь бесчисленных часовых поклонников марки Steinhart в мире. В основе фирмы стоит Гюнтер Штайнхарт, сам большой любитель часов, который сделал свою страсть к механике и дизайну профессией. Business-on.de поговорил с директором фирмы о вневременном и тенденциях часовой моды.
Гюнтер Штайнхарт - владелец и директор Steinhart Watches GmbH
„Собственно говоря, с часами, я не имею ничего общего“. Такое высказывание предпринимателя, который зарабатывает на жизнь производством часов, заставляет изумиться. Гюнтер Штайнхарт - это владелец и учредитель Steinhart Watches GmbH. Фирма уже 13 лет успешно производит мужские часы. В продаже через интернет, непосредственно с предприятия предлагается более 100 моделей. Сам же Гюнтер Штайнхарт не часовщик, а архитектор и дипломированный инженер. Будучи еще в юности восхищенный дизайном и механикой вручную собранных часов, Гюнтер Штайнхарт давно уже превратился в часового эксперта и сделал, в конце концов, свое хобби профессией. Business-on.de спросил Гюнтера Штайнхарта о часовой фирме, смартфонах, как конкурентах часов и о его собственном ощущении времени.
Business-on.de: господин Штайнхарт, как владелец и директор Steinhart Watches GmbH, чья часовая коллекция имеет спрос во всем мире, Вы должны были бы иметь какое-то особенное отношение ко времени, или?
Гюнтер Штайнхарт: да, есть: у меня совсем нет времени…, к сожалению… Но моя работа доставляет мне такое удовольствие, что время проходит в очень быстром темпе.
Business-on.de: кстати, о бренности бытия: согласно мнению экспертов по развитию, смартфоны уже готовы опередить часы. С мобильным телефоном в зоне досягаемости, часы больше не функциональный инструмент, а скорее лишь красивый аксессуар. Согласны ли вы с такой постановкой вопроса, и что Вы думаете об этом, как производитель и дизайнер часов, или Вы не видите в новых продуктах, таких как смартфоны, тенденции к конкурентной борьбе?
Гюнтер Штайнхарт: нет, в этом я не вижу абсолютно ни какой конкуренции. Я думаю, мы мужчины, в основном, не носим большое количество украшений. Таким образом, наши аксессуары ограничиваются часами. Никогда механические часы не будут терять своего обаяния и всегда будут особой драгоценностью для мужчин. И в этом не смогут конкурировать никакие электронные часы.
Business-on.de: сколько часов есть у Вас в ассортименте?
Гюнтер Штайнхарт: (задумывается) я думаю, более 100 моделей.
Business-on.de: какие часы носите Вы сами?
Гюнтер Штайнхарт: разные. В настоящее время мой фаворит - это "Marine-Chronograph 47 мм" в бронзе с механизмом ЕТА 7753 COSC.
Business-on.de: начинающий может легко потеряться в Ваших 11-ти коллекциях. Являются ли имена моделей и, соответственно, типы часов, такие, как "Pilot", "Diver" или "Marine", как что-то вроде определения типа коллекции?
Гюнтер Штайнхарт: нет, я полагаю, к одной коллекции принадлежат различные модели дизайна. Я - сам поклонник морских и летных дизайнов. Они просты и беспримесные.
Business-on.de: какую модель Вы рекомендуете новичкам в марке Steinhart?
Гюнтер Штайнхарт: какие-нибудь крепкие часы, одни из моделей "Ocean". Они солидны, с супермеханизмом ЕТА. У них очень подходящий размер, диаметр 42 мм. Впрочем, цена также подходящая.
Business-on.de: требуются ли для дизайна часов, а также их продажи, наряду с чутьем тенденций рынка, также и хорошая доля человеческих знаний?
Гюнтер Штайнхарт: трудно сказать. У меня, скорее, собственный вкус оказывает большое влияние на мою работу. За 13 лет я так ни разу и не спросил, чего хотел бы рынок. Вместо этого я решался на изготовление, если модель и дизайн мне нравились. И только так я могу относиться к 100-процентам своих часов – так я и поступаю со всеми своими моделями.
Вид на штаб-квартиру фирмы Steinhart Watches GmbH в Stadtbergen, Германия
„Если мы так хороши, почему тогда так дороги другие марки?“
Business-on.de: как у вас с чутьем на вневременное? Все-таки каждое часовое предприятие надеется на производство чего-то такого, что станет классикой жанра.
Гюнтер Штайнхарт: Я думаю, мы еще слишком молоды, чтобы произвести что-то подобное. Но если бы я решился на модель с потенциалом классики, то мой выбор пал бы на "Fliegerchrono 44 мм". У нас он уже есть с давних пор, с тем же самым дизайном; снова и снова поражает своими прекрасными двенадцатью выписанными арабскими цифрами на циферблате. Собственно говоря, этот дизайн невозможно улучшить. И тот, кто изобрел эти летные часы, так и не известен.
Business-on.de: как Вы делаете относительно небольшую цену Ваших моделей для Ваших часовых любителей?
Гюнтер Штайнхарт: „небольшая цена“ - это оценка, которая мне не нравится. У нас есть честная цена, которая формируется особенной структурой продажи. Мы продаем часы непосредственно из фирмы, без наценок розничной торговли и сбыта. В свою очередь, в противовес вопросу о „небольшой цене“, я задам встречный вопрос, почему другие так дороги?
Business-on.de: не идет ли это за счет исключительности? Или это не желательно для Вашего предприятия?
Гюнтер Штайнхарт: наша исключительность гарантирована нашим незначительным количеством продаваемых часов (относительно больших часовых брендов). Мы просто хотели бы получать удовольствие вместе с нашими поклонниками во всем мире. И у нас есть это, прежде всего, потому, что любой „нормальный мужчина“ может позволить себе замечательные швейцарские автоматические часы.
Business-on.de: изменился ли статус часов за прошедшие десятилетия, по Вашим ощущениям?
Гюнтер Штайнхарт: нет, часы, как я уже сказал, - это почти единственная драгоценность для мужчин, и это не легко изменить, неважно, в области автоматических часов, или часов с ручным заводом.
Большое спасибо за интервью, господин Штайнхарт.
Katharina Loof
Источник