я не согласен в выводах.
А между тем малые ателье, независимые, академики и остальные молодые амбициозные талантливые часовщики, поработавшие в других компаниях или получившие образование в часовых школах, в симбиозе с такими же молодыми дизайнерами, не дремлют. У них нет имени, нет сказки про долгие зимние вечера у подножья Юрских Гор, нет завоеванной годами клиентской базы и фан-клубов- но у них есть свежий взгляд, дизайнерская смелость, владение компьютером- и не только в конструировании часов- но и в продвижении продукта по космосу интернет-технологий.
сложно сказать, что будет дальше, но сейчас эти самые "молодые и амбициозные", уходящие из больших компаний, знают сколько и как они могут заработать. и к моему сожалению, как потребителя, они хотят очень очень много денег

даже современные старт-апы уже не предлагают дешевые варианты реализации.
это не помеха крупным компаниям, если те и развалятся, то по другим причинам