Разговор с Исполнительным вице-президентом компании Casio начался с демонстрации часов на запястье. У меня на руке были свежевыпущенные стальные GMW-B5000GD в «золоте», а у господина Хироши Накамура GMW-B5000TFC-1 с черным DLC покрытием.
Соответственно и наш разговор начался с G-Shock, той магии, которая окружает эту модель и прошедшего празднования ее 35-летия.
- Господин Накамура, удовлетворены ли Вы прошедшими в прошлом году торжествами по случаю 35-летия Джи Шоков?
- Да, очень! Мы начали с вечеринки в Madison Square Garden еще в конце 2017 года и не останавливались целый год. Прошло много мероприятий и было выпущено много посвященных юбилею моделей!
- Но почему Джи Шоки остаются на протяжении многих лет настолько популярны? В чем секрет их успеха?
- Для нас все эти годы было очень важно сохранить основную идею и суть модели (core essence), ее ударопрочность и неубиваемость. Мы не хотим идти на компромиссы в этом вопросе. Но начинка часов совсем другое дело. За эти годы наши модели получили множество новых функций, радио-контроль, GPS, управление часами через Bluetooth. Это дает новые возможности нашим покупателям. Кроме того, за прошедшие годы произошла настоящая революция в материалах, которые мы используем для производства корпуса. Когда то мы начинали с резины, затем стали производить часы в металле, в этом году некоторые модели были выпущены в карбоновом корпусе. (
Живые фотки новых Гравитимастера и Мудмастера из Базеля)
Посмотрите, это корпус-монокок, модуль часов мы помещаем внутрь. Данная модель в 10 раз прочнее обычных часов. Чаще всего в часах используется задняя крышка на винтах, но здесь мы сделали все совершенно иначе. Важно, что с использованием подобной технологии мы можем предложить абсолютно другой дизайн часов. Цена модели в этом случае, разумеется, увеличивается, но наша практика показывает, что рынок ее принимает.
Повторюсь, что для нас очень важно сохранить основную суть Джи Шоков, но постараться привнести другое измерение – новые функции и новые материалы. Наверное, это и есть наш секрет популярности.
- Что нам стоит ожидать в текущем году, какое общее направление, быть может новые интересные коллаборации и лимитированные серии?
- В этом году совершенно точно мы будем производить больше и больше моделей в металлических корпусах. Мы были даже несколько удивлены, насколько высок был спрос на них в прошлом году. Плюс карбон. Но мы хотим порадовать новинками и молодое поколение наших поклонников.
В отношении коллабораций, хочу сказать, что у нас нет цели двигаться исключительно в этом направлении. Это не наш стиль. Разумеется, если мы находим интересную тему для развития бренда, это имеет смысл. Наши партнеры могут быть в сфере спорта, музыки или какой-либо другой. Если мы опять вспомним прошлый год, то, наверное, одной из самых запоминающихся и коммерчески более чем успешных коллабораций стал проект с Gorillaz. Четыре модели, каждая выпущена тиражом в 1 000 штук, и были проданы моментально. (
G-Shock x Gorillaz)
Однако есть и обратная сторона медали у подобных выпусков. Множество жалоб, а почему тираж настолько маленький?! Но нашей целью является предложить в подобном случае большой выбор регулярных моделей. Сейчас в нашей линейке G-Shock их порядка 200-300. Конечно, нельзя отрицать, что лимитированные серии разогревают рынок и создают определенную шумиху и, в конечном счете, помогают продавать другие модели.
- А существуют ли планы по специальным сериям для России.
- В прошлом году мы представили 2 модели для российского рынка. Это коллаборации с дизайнером российского бренда SEVER Всеволодом Черепановым (
Коллаборация Джи Шоков с российским дизайнером Всеволодом Черепановым) и российским брендом ЮНИОН Скейтборды. В этом году мы планируем продолжить данную практику, это будут ограниченные по тиражу, я бы даже сказал, точечные коллаборации с российской спецификой, ориентированные в первую очередь на молодую аудиторию.
- Насколько Вы довольны развитием российского рынка? Достаточно нелегкое время сейчас для часового бизнеса.
- Мы вполне удовлетворены развитием продаж в России и видим неплохие перспективы для их увеличения, потенциал большой, Россия все-таки страна немаленькая! На настоящий момент у нас более 70 точек продаж Casio. А начиная с апреля нас будет можно купить и во Владивостоке тоже. Скажем металлические Джи Шоки продаются в вашей стране очень хорошо, причем и в молодежном сегменте тоже. Весьма солидные продажи у линейки Edifice.
- Кстати, очень интересная новинка 2019 года в этой линейке, EQB-1000, я бы сказал ультратонкая модель.
- Да, выглядят эти часы совсем по другому. Нам удалось уменьшить толщину на 3 миллиметра, сейчас она составляет менее 9 миллиметров. Кроме того, и цвета использованные в модели мы применили впервые. (
Baselworld 2019: Casio Edifice EQB-1000D)
Потом надо понимать, что, несмотря на прекрасные продажи в линейке G-Shock, наш покупатель хочет получить и несколько другие часы в том же ценовом сегменте. Мы предлагаем Edifice.
- А сотрудничество с Toro Rosso, командой Формулы 1, Вы намерены продолжать?
С нашей точки зрения, все идет прекрасно. В этом году у них новый пилот из Таиланда, а для нас очень важен этот рынок.
- Но, кстати, в команду в этом году пришел и российский гонщик Даниил Квят!
- Точно! Вы видите, у нас огромные возможности для развития во всем мире!
Справка: Господин Хироши Накамура работал в Casio на различных позициях, таких как Исполнительный директор Casio Europe, Старший исполнительный директор по маркетингу и других на протяжении уже около 20 лет. С января 2016 года господин Накамура является Исполнительным вице-президентом Casio.
Интервью для часового форума watch.ru взято во время выставки Baselworld 2019.