Цитата:
Сообщение от x KOT x
Бывает плохо запускается, бывает не запускается, это происходит после стоянок на холоде даже если час. И всегда выдаёт ошибку. После сухой и тёплой стоянки , запуск происходит штатно, без проблем . ?
|
Гм...похоже.
Если температура падает ниже примерно -15 градусов, то возможны три варианта:
— штатно заводимся и едем;
— штатно заводимся, но через N минут падаем в ошибку "срочно в пункт ТО не переключая передачи";
— падаем в состояние "машина сломалась вся" и не заводимся (можно включить зажигание, но стартер не крутит).
И чем ниже температура, тем больше вероятность последнего варианта "хозяин, мне херово". Возможно, болячка как-то коррелирует с уровнем заряда батареи, но не факт. Лечится скидыванием клеммы: снимаем, ждём 30 секунд, ставим обратно, штатно заводимся и уезжаем.
На горячую или после стоянки в тепле проблем нет.
Конкретных ошибок в диагностике тоже нет: клемма 30 отключена + потеря связи между всеми блоками по CAN-шине. Всё электрики сходятся в одном: где-то плохой контакт, который окончательно пропадает на холоде, из-за чего какой-то блок падает в аварию и тянет за собой все остальные.
Замок зажигания меняли в рамках отзывной кампании (машина случайным образом отказывалась заводиться, особенно на горячую), после того, как началась вот эта чертовщина — пропаяли дополнительно, проверили на морозе...не помогло. Вскрыли маршрутизатор, через который общаются блоки, потыкали тестером— не помогло. Проверили основные жгуты на залив или истирание — не помогло. Сейчас думаем, что виноват блок, который стоит на коробке передач и шевелит паркинг-реверс-драйв туда-сюда (селектор на GL электронный) — он связан с замком зажигания и участвует в запуске двигателя (блокирует старт, если КПП в положении движения). Пока взяли подменный с разборки, смыли внутри компаунд и пропаяли "шоб точно был рабочим". Теперь ждём зимы...
Наверное, дилер со складом запчастей решил бы проблему быстрее — тупым перебором и заменой всех блоков. Но такого под рукой нет, поэтому пытаемся лечить методом тыка...пока не особо успешно.
Есть ещё вариант, что неисправен передний SAM, потому что на холоде машина иногда сама машет дворниками (они тоже управляются не напрямую, как у глупых старых машин, а через CAN). Но это бывает редко, так что пока проверяем другие версии.