Гальваническое покрытие щит от коррозии
Гальваническое покрытие щит от коррозии.
Покрытие стальных деталей цинком простой и доступный способ предохранения от ржавчины. Можно нарастив толстый слой этого метала, восстановить размеры изношенной детали. То, что хочу предложить, настолько просто, что этим методом сможет воспользоваться каждый, даже с «двойкой» по химии.
Купите в автомагазине немного готового электролита для кислотных аккумуляторов. Собери у друзей старые батарейки. Цинк он нам понадобиться, лучше взять из дешёвых батареек старого типа. Крепким ножом надрежьте цинк и осторожно снимите его, как кожуру с апельсина, хорошенько промойте водой.
Налейте в стеклянную банку полстакана электролита и засыпьте в него «кожуру». Тут начнется реакция, в результате которой образуется раствор сульфата цинка (он-то нам и нужен), а также водород. Газ этот лёгко воспламеняется, а его смесь с воздухом (так называемый гремучий газ) может взорваться. Так что от греха подальше выставьте банку на улицу и гоните от нее курильщиков! (Если лень возиться с кислотой, попробуйте найти сульфат цинка в магазине химреактивов.)
Чтобы реакция не проходила слишком бурно, засыпайте обрезки небольшими порциями, По мере растворения добавляйте цинк до тех пор, пока он не станет реагировать с кислотой (кислоту вы должны израсходовать полностью!)
Деталь, на которую собираетесь нанести покрытие, очистите от грязи и ржавчины т тщательно обезжирьте. Если собираетесь получить блестящее декоративное покрытие, отшлифуйте и отполируйте наружные поверхности предмета облагораживания, а не переведите его в порядок наносимый металл в точности повторить неказистый рельеф. Не удаётся снять всю ржавчину? Некоторое время подержите деталь в аккумуляторной кислоте или уксусе. Но ни в коем случае не преобразователе ржавчины или, как могут посоветовать в «знатоки», чистой ортофосфорной кислоте! К образовавшейся пленке не из фосфатов цинк в жизни не пристанет.
Раствор сульфата цинка налейте в кислостойкий сосуд. Лучше стеклянный, но подойдет и корыто, вырезанное из полиэтиленовой канистры.
В качестве источника питания лучше всего использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, в котором есть регулятор тока и амперметр: Подключите к его отрицательному выводу провод и соедините его с деталью это и будет катод. Для изготовления анода выберите его кусочек цинка побольше и соедините его проводом с плюсовой клеммой зарядного устройства.
Во время гальванического процесса металл анода (кусочек цинка) переносится на катод (деталь). Анод растворяется, и его приходиться периодически менять, следите, чтобы в электролит был погружен только цинк, ноне провод, к которому он прикреплён иначе раствор загрязниться медью, и коррозийная стойкость покрытия может резко ухудшиться.
Большие детали то коррозии защитить можно так. Сделайте анод: обмотайте платину цинка ватой или марлей, смоченной в полученном нами растворе, и подключите его к «плюсу» зарядного устройства, минус к детали. Если участок невелик и работать, будет не долго, можно воспользоваться аккумулятором. При оптимальной величине тока получается покрытие серого цвета. Получилась рыхлая чёрная поверхность убавьте ток, светлая увеличьте. Обычно хватает тока силой 0,5 1 А. готовую деталь хорошо промойте водой, а если изготовили раствор сульфата цинка с помощью серной кислоты, предварительно ополосните раствором питьевой соды. При желании покрытие можно отполировать.
Точно также восстанавливаться размеры изношенной детали. Металлические пластины использовать для этой цели не стоит. На них также будет осаждаться цинк, и вам не хватит «беушных батареек» для пополнения его запасов.
Таким же способом можно покрывать детали из медью. Как декоративное или антикоррозийное это покрытие использовать конечно нельзя, но для наращивания размера несомненно. Во-первых не понадобиться возиться с кислотой, медный купорос (он же сульфат меди, из которого приготовляется раствор) продаётся в хозяйственных магазинах. А во-вторых, не понадобиться никаких поисков расковыривания батареек для анода. Используйте медную пластину или пучок медных проводов. Растворите максимальное количество медного купороса в воде. Силу тока подбирайте так же кА и при цинковании.
Как видите ничего сложного. Лично мне это занятие так понравилось, что я все что может проржаветь.
Журнал «Мото»
№04 - 2006
Страница 98
После прочтения этой статьи я оглядел сложенные на полке старые часы выбрал «звездочку» ведь все известно, что задняя крышка часов и корпус там изнашиваться довольно быстро и редко встречаются хорошие корпуса часов. И взял еще «Победу» годов 49 50 г попробую восстановить корпус. Но если кто попробует я хочу, узнать его метод и результаты работы. И выскажете сое мнение. Спасибо.
|