Seiko 7009: смазка камней оси вилки - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Ремонт часов, обслуживание часов > Ремонт часов и обслуживание > Первые шаги в ремонте
Регистрация | Забыли пароль?

Первые шаги в ремонте

Помощь начинающим - познаем азы ремонта
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 06.03.2025, 18:10
uruk hi uruk hi вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 31.05.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 122
Поблагодарили 34 раз(а) в 21 сообщениях
Seiko 7009: смазка камней оси вилки

Две инструкции. Одна говорит, что смазка камней оси нужна, другая - что не очень (первая выглядит свежее). "The truth is out there". Какая верна?
__________________
"Простота хуже воровства". Русская поговорка
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 06.03.2025, 21:53
Аватар для Anth
Anth Anth вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 04.11.2012
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 8,188
Сказал(а) спасибо: 2,741
Поблагодарили 29,199 раз(а) в 4,579 сообщениях
Цитата:
Сообщение от uruk hi Посмотреть сообщение
Две инструкции. Одна говорит, что смазка камней оси нужна, другая - что не очень (первая выглядит свежее). "The truth is out there". Какая верна?
Вот, только сегодня по телефону болтали с Андреем Бабаниным, а я вспомнил как он мне рассказывал про Сейко. Что они льют масло на цапфы оси вилки. Иногда достанешь вилку промоешь её целиком, нанесёшь масло на палеты, и часы развивают хорошую амплитуду.

Как бы все говорит о том, что на вилке лучше смазывать только палеты.
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Anth за это сообщение:
uruk hi (06.03.2025)
  #3  
Старый 06.03.2025, 22:13
uruk hi uruk hi вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 31.05.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 122
Поблагодарили 34 раз(а) в 21 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Anth Посмотреть сообщение
на вилке лучше смазывать только палеты.
Так и поступлю
Вот она, ересь

Нажмите на изображение для увеличения
Название: ересь.JPG
Просмотров: 28
Размер:	16.3 Кб
ID:	3821641
__________________
"Простота хуже воровства". Русская поговорка
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 06.03.2025, 22:46
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,709
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили 877 раз(а) в 591 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Anth Посмотреть сообщение
... я вспомнил как он мне рассказывал про Сейко. Что они льют масло на цапфы оси вилки. Иногда достанешь вилку промоешь её целиком, нанесёшь масло на палеты, и часы развивают хорошую амплитуду.
Как бы все говорит о том, что на вилке лучше смазывать только палеты.
Мне думается ,что не могут, ремонтники в далекой стране знать про это лучше ,чем сами производители!
Что палеты , надо - это каждому известно ! А вот ,что ось не надо -не факт!
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 06.03.2025, 23:47
uruk hi uruk hi вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 31.05.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 122
Поблагодарили 34 раз(а) в 21 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Odissey Посмотреть сообщение
ремонтники в далекой стране знать про это лучше ,чем сами производители!
Теоретически, да. A posteriori - не однозначно.
Здесь упоминали сравнение с заменой масла в АКП. У меня был европейский автомобиль с коробкой от известной японской компании. Такая устанавливалась во многие авто класса D: Renault, VAG, в некоторые японские модели. Так, у первых было указано в инструкции, что пожизненно; у вторых был описан подробный регламент, как часто и каким образом менять масло.
Терзал сервисменов по этому поводу: коробка одна, без модификаций, а подход разный (Компьень повлиял?). Почему так, они не сказали, конечно, но по их (не малому) опыту выходило, что лучше менять, чем не менять.
Эти компании, конечно, не конструкторы и не производители, но тоже, думаю, не просто так писали свои инструкции к авто. Что думали сами японские товарищи о менять масло или нет, мне, к сожалению, не ведомо.

Интересно узнать, другие какие-нибудь производители часов, помимо Seiko, рекомендуют смазывать эти камни?
__________________
"Простота хуже воровства". Русская поговорка
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 07.03.2025, 00:51
Аватар для siealex
siealex siealex вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Украина, Харьков
Сообщений: 19,166
Сказал(а) спасибо: 2,458
Поблагодарили 7,885 раз(а) в 5,709 сообщениях
У Харитончука (конец восьмидесятых) было указано, что камни оси анкерной вилки не смазывают в женских механизмах малых калибров (20 и мельче). Хотя у меня был случай с настольными часами (Агат): смазал ось вилки - часы еле идут, промыл ещё раз всё и не смазывал эту ось (смазал только палеты) - часы пошли нормально.
__________________
CASIO! W38 57 59 84 86 87 92 93 96(2) 211 212 217 725 727(2) 728 729 733 735 740 751 752 753 755 756 800 W-E10 11 WL-S21 WS-100 210 220 WV-58 59 WVA104 106 B612 816 F84 85 91(13) 105 200 201A F-V1 A151 158 159(2) 162 163 168(3) 178 200(2) 210 220 680 AQ140 160(2) 180 450 AB30 ABX68 AW22 24 44 60 80(3) 81 82 AQ-E10 AW-E10 AW-S90 AE220 1000 1100 1500 3000 AL180 DB34 35 36 DBC32 610 DB-E30 CA53 503 EF317 321 500(2) EFA107 115 118 120 131 WEF116 EFD102 MDV501 BEM501 MSY500 OC502 M22 MDA-S11 MTD1014 MTF108 LA670(2) LW22 FT200 600 SGT100 HDD600 CPW500(2) CPA100 SPS300 STR500 TRI20 DW260 295 650 5600 6600 6900 G1700 2900 3110 3200 7700 GA100(2) 110 400 SPF70 CHR100 RFT100 STB1000 TIC10 BG3002 SFX10 JP200
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 09.03.2025, 20:17
Ershov Alexandr Ershov Alexandr вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.03.2014
Адрес: Россия, Кашира
Сообщений: 467
Сказал(а) спасибо: 231
Поблагодарили 194 раз(а) в 157 сообщениях
Цитата:
Сообщение от Odissey Посмотреть сообщение
Мне думается ,что не могут, ремонтники в далекой стране знать про это лучше ,чем сами производители!
Что палеты , надо - это каждому известно ! А вот ,что ось не надо -не факт!
Душан рекомендовал прокалывать цапфами вилки промасленную папиросную бумагу. Этого достаточно.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 09.03.2025, 22:16
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,709
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили 877 раз(а) в 591 сообщениях
Цитата:
Сообщение от uruk hi Посмотреть сообщение
... у вторых был описан подробный регламент, как часто и каким образом менять масло. ...лучше менять, чем не менять.
Для того ,чтобы понять это, не надо было терзать сервисменов! Совершенно ясно ,что менять надо! Свойства свои ,масло не может сохранять все время эксплуатации авто! Другое дело ,что это затратно ...
Кстати, это же касается и тормозной и прочих жидкостей.

Цитата:
Сообщение от Ershov Alexandr Посмотреть сообщение
Душан рекомендовал прокалывать цапфами вилки промасленную папиросную бумагу. Этого достаточно.
Из этого следует ,что цапфы, после такой процедуры, считаются смазанными. Ведь так?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 09.03.2025, 23:27
uruk hi uruk hi вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 31.05.2013
Адрес: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 122
Поблагодарили 34 раз(а) в 21 сообщениях
Я, конечно, не могу спорить с профи, просто не вправе, но из общих соображений думается, что смазка после прокола промасленной бумаги есть, но нет демпфирующего действия масла

Цитата:
Сообщение от Odissey Посмотреть сообщение
Совершенно ясно
Для меня было ясно, что рекомендации конструкторов и инженеров компании, что привнесла столько инноваций в автомобилестроение, не могут быть ничем не подтверждены. Вопрос для меня был - чем.
__________________
"Простота хуже воровства". Русская поговорка
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 10.03.2025, 00:22
Odissey Odissey вне форума  
Форумчанин
 
Регистрация: 12.05.2013
Адрес: Великобритания Лондон
Сообщений: 1,709
Сказал(а) спасибо: 431
Поблагодарили 877 раз(а) в 591 сообщениях
Цитата:
Сообщение от uruk hi Посмотреть сообщение
...смазка после прокола промасленной бумаги есть, но нет демпфирующего действия масла.
Его по сути нет. При условии ,что смазано должным маслом и в должном количестве. Его должно быть мало.Очень мало! Особенно это важно на верхней( Со стороны моста), цапфе.

Цитата:
Сообщение от uruk hi Посмотреть сообщение
...Для меня было ясно, что рекомендации конструкторов и инженеров компании, что привнесла столько инноваций в автомобилестроение, не могут быть ничем не подтверждены. Вопрос для меня был - чем.
В данном контексте, Ваш пример не очень подходит! Трудно сказать ,чем руководствуется компания, но Прийти к убеждению ,что свежее масло лучше ,чем старое ,можно и не обладая спец знаниями!
С цапфами- же, вилки , речь идет о наличии или отсутствии смазки.Что требует некоторых знаний данной темы.
PS.Возможно Пытаются избежать ситуации ,когда не очень квалифицированный сервис, приводит к поломке чаще ,чем пожизненная эксплуатация автомобиля!
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Seiko 5 7009 a. обслуживание bonifacyi Ремонт часов и обслуживание 6 11.04.2022 13:12
seiko 5 7009- 208A max 77 Seiko 55 28.08.2021 07:54
Помогите определится. 7009-3130 или 7009-876А? Rocky177 Seiko 10 27.08.2013 16:44


Часовой пояс UTC +3, время: 04:14.