
Прочитал на днях Евгения Замятина «Мы» - это шедевр русского языка!
Я ожидал конечно о чем будет сюжет,хотя специально до самого конца не исследовал сюжет-собственно сюжет не был неожиданным.но он однозначно интересен и уникален.
Но вот стиль написания,лексикон писателя-это было полной неожиданностью-ничего похожего я до этого не читал.
У меня не было цели сравнивать с «1984»,но что говорится волей-неволей.
Тут вообщем-то уже с первых глав становится ясно,что идею Д.Оруэлл позаимствовал конечно-пожалуй все ключевые моменты-собственно он сам и не отрицал,что читал и напишет что-то в этом ключе.
Но Д.Оруэлл,на мой взгляд несколько более очеловечил что-ли,приблизил свой роман к читателям своих лет.
Однозначно «Мы» - это шедевр русского писателя Евгения Замятина,этот роман можно весь разобрать на цитаты,что собственно давно уже и сделано.
Многие выражения уже крылаты,как например:
«Человек-как роман:до самой последней страницы не знаешь,чем кончится. Иначе не стоило бы и читать…»
«Единственное средство избавить человека от преступлений-это избавить его от свободы.»
«Знание,абсолютно уверенное в том,что оно безошибочно–это вера».
«Самое страшное оружие:смехом можно убить все-даже убийство».
Ну и стиль написания,язык Замятина:
«Ножницы-губы сверкали,улыбались.
-Плохо ваше дело!
По-видимому,у вас образовалась душа.
Душа?
Это странное,древнее,давно забытое слово.
Мы говорили иногда «душа в душу»,«равнодушно»,«душегуб»,но душа--
-Это…очень опасно,-пролепетал я.
-Неизлечимо,-отрезали ножницы.»
«Вдруг-рука вокруг моей шеи-губами в губы…нет,куда-то ещё глубже,еще страшнее…
Клянусь,это было совершенно неожиданно для меня,и,может быть,только потому…
Ведь не мог же я-сейчас я это понимаю совершенно отчетливо-не мог же я сам хотеть того,что потом случилось.
Нестерпимо-сладкие губы(я полагаю-это был вкус «ликёра»)-и в меня влит глоток жгучего яда-и ещё-и ещё…
Я отстегнулся от земли и самостоятельной планетой, неистово вращаясь,понёсся вниз, вниз-по какой-то не вычисленной орбите…»
Ну и эти многоточия,незавершенные предложения и двойные тире...
«Она была в фантастическом костюме древней эпохи:плотно облегающее черное платье,остро подчеркнуто белое открытых плечей и груди,и эта теплая,колыхающаяся от дыхания тень между…и ослепительные,почти злые зубы…
Улыбка-укус,сюда-вниз.
Села,заиграла».
Дикое,судорожное,пестрое,как вся тогдашняя их жизнь,-ни тени разумной механичности».
Я читал издание от издательство «Проспект» - здесь выше,я его показывал,но на днях купил другое,от «Эксмо» - из-за рассказов и повестей.
Издание от «Эксмо» имеет суперобложку,которая сама по-себе имеет интересное оформление.
На лицевой стороне,картина итальянского художника-футуриста Alfredo Gauro Ambrosi «Aeroritratto Di Mussolini Aviatore» 1930 года.
На задней стороне,картина украинского художника авангардиста(кубофутуризм) Александра Богомазова «Пильщики» 1925 года.
И на боковой грани портрет самого Евгения Замятина от художника Бориса Кустодиева 1923 года.