Как-то уже проскакивало сравнение с автомобилями.
Например, Ford Focus, Mazda3, Volvo S40 сделаны на одной платформе (шасси).
Так и многие часы сделанные на базе ЕТА 2824-2 могут значительно отличаться. Некоторые фирмы просто вставляют механизм в корпус, некоторые собирают механизм из деталей "россыпью", особым образом отделывая отдельные части по ходу процесса. Некоторые дорабатывают механизмы, привнося дополнительные функции (противоударность, водозащищенность, доп. индикация).
Да и механизмы ЕТА изначально изготавливаются нескольких уровней. Посмотрите вот
здесь - найдите калибр 2824-2 - в документе упомянуты четыре разновидности: Standard, Elabore, Top, Chronometre.
Конечно, стомость их вряд ли будет отличаться в разы, но все-таки различия существенны.
Или же Pontiac Vibe и Toyota Matrix - вообще один и тот же автомобиль, собираемый на одном и том же заводе, только внешний вид слегка различается.
Тем не менее люди считают, что Тойота надежнее и охотнее покупают Тойоту. Более того, благодаря репутации Тойота Matrix лучше держит цену на подержаные модели. Хотя еще раз повторяю, это один и тот же автомобиль.
Так что в наше время именно вывеска и внешняя отделка решают очень многое.
Ну а если все-таки на ЕТА не согласны, то ищите мануфактуру.
Когда-то (лет 5 назад) в пределах 2000 долларов можно было выбрать из нескольких моделей.
Статья на Таймзоне