Интерьерные часы - Часовой форум Watch.ru
 
Вернуться назад   Часовой форум Watch.ru > Информация, аналитика о часах > Обзоры и информация
Регистрация | Забыли пароль?

Обзоры и информация

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 01.04.2008, 20:17
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,538 раз(а) в 10,190 сообщениях
Интерьерные часы

Пока вокруг царит хаос...

Наверное, все читали на днях новости о панике в пятом терминале аэропорта Хитроу. Неприятные события, спору нет, но можно надеяться, что некоторые вещи все же скрашивали несчастным англичанам ожидание. Например, уникальные часы-стена.

За множеством анонсов об открытии "Ворот в британию" были упущены сообщения об интереснейших техно- и дизайнерских устройствах, наполняющих новый терминал Хитроу. Часы-стена по имени "Всё время в мире" (All the time in the world), созданные специально для новой артерии аэропорта Хитроу, являются "всемирными" и показывают время практически во всех точках земного шара. Время по Гринвичу выводится посередине стены, а время пунктов к западу и востоку от Лондона, соответственно, слева и справа от центра.


Размер "всемирных часов" - выше человеческого роста и 22 метра в длину, внутри разместились 134 печатные схемы и 5 километров проводов. Часы в аэропорте призваны уносить воображение пассажиров в отдалённые места Земли, побуждая к потушествиям (читай - приобретению билетов на самолеты), потому для обозначения времени в других часовых поясах тут были выбраны не столицы, как обычно, а величайшие горы и города древних ушедших цивилизаций, знаменитые музеи мира и архитектурные шедевры.

Что касается технической стороны вопроса - часы сделаны по необычной технологии. Цифры и буквы, высвечивающие время и названия достопримечательностей, выполнены из электролюмнинесцентных панелей, которым сообщен желаемый (похожий на рукописный) шрифт. Упрощённо, такая лампа состоит из подложки, проводника и слоя фосфорных чернил, светящихся при прохождении через все эти слои слабого тока. При толщине менее одного миллиметра и "фосфоресцирующем" свете эти панели дают дизайнерам массу новых возможностей. Кроме того, часы потребляют всего 700 ватт, что для дисплея такого размера ― рекордно-малая величина.


Официальный сайт журнала "Мои Часы" - MyWatch.ru

Источник: http://timeseller.ru/watchnews/2008/...ews_17964.html
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 09.08.2008, 01:55
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,538 раз(а) в 10,190 сообщениях
Erwin Sattler Trilogie

Немецкий производитель настольных часов Sattler к своему 50-летию выпустил набор, состоящий из наручных, настольных часов и вочвиндера. Выпуск лимитированный (50 экз.) в белом, желтом и розовом золоте.





Источник: http://forums.timezone.com/index.php...=3901466&rid=0
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Ego за это сообщение:
Roman07 (12.10.2015)
  #3  
Старый 17.10.2008, 15:57
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,538 раз(а) в 10,190 сообщениях
Интерьерные часы

Напольные часы Hermle Monatslaufer-Standuhr 01212-740761

Знаменитую немецкую компанию из Шварцвальда специалисты часто сравнивают со мануфактурой ЕТА. Аналогия и впрямь очевидна: как механизмы ЕТА работают практически во всех швейцарских наручных часах, так и механизмами Hermle оснащаются 80 процентов механических интерьерных часов всего мира. Вот только в отличие от ЕТА, которая объявила с 2010 года эмбарго на поставку своих калибров брендам, не входящим в Swatch Group, компания Hermle своей монополией отнюдь не злоупотребляет. Она пользуется ей весьма своеобразно, предлагая лучшие в мире часы по соотношению цена/качество.
С самого основания и до наших дней мануфактура находится в руках семьи Хермле. Основал дело 100 лет тому назад замечательный часовщик Франц Хермле. За время своего существования компания стала для Шварцвальда и его окрестностей больше, чем фирмой. На нее так или иначе работают около 70 процентов населения. Одни трудятся непосредственно на фабрике Franz Hermle und Sohne, а другие выполняют многочисленные сопутствующие операции, например  поставляют компании-кормилице корпуса.
В производственной цепочке, в которую включены множество больших и малых фирм, фабрике отведена главная роль. Она разрабатывает и выпускает механизмы  от простейших кварцевых до сверхсложных конструкций для уникальных астрономических часов, самые известные из которых называются Tellurium. Хозяин этих часов, по сути, становится владельцем собственного планетария. Не выходя из своего кабинета, он может наблюдать за тем, как, вращаясь вокруг своей оси, Земля движется вокруг Солнца, а Луна  вокруг Земли. При этом часы показывают не только взаимное положение планет, но и дату, месяц а также зодиакальное созвездие, в котором мы находимся в каждый момент времени.
В этом году на выставке Ambiente 2008 во Франкфурте-на-Майне часовая мануфактура Hermle представила около 50 новейших напольных, настольных и настенных часов самого разнообразного дизайна и ценового диапазона. Одной из наиболее интересных новинок является модель 01212-740761 Monatslaufer-Standuhr  прекрасные, не подвластные капризам времени часы с прецизионным механизмом. Это подлинное украшение, создающее в доме особую атмосферу. В благородном матовом корпусе черного цвета с ограненным стеклом скрывается замечательный механизм, требующий завода только один раз в месяц.
Такие механизмы до сих пор очень редки, поскольку большинство часовых компаний предпочитают не связываться с массой проблем, которые таит в себе 31-дневный запас хода. Главной из них является необходимость очень бережно использовать энергию, вырабатываемую опускающейся гирей. Для снижения расхода энергии требуются как специальные технические решения, так и величайшая тщательность изготовления и полировки всех деталей. К счастью, компания Hermle располагает и передовыми технологиями, и высококлассными мастерами для выполнения столь сложных задач.
За кажущейся простотой корпуса и механизма часов скрывается серьезная инженерная проработка. Гири изготовлены из вольфрама, что делает их очень тяжелыми и обеспечивает низкую частоту колебаний маятника, необходимую для месячной работы часов. Анкерное колесо с 30 зубцами поворачивается реже, чем в обычных часах  ровно раз в секунду, что также ведет к экономии энергии.
Для достижения высокой точности инженеры Hermle снабдили механизм особым устройством, обеспечивающим бесперебойную передачу энергии для хода часов даже во время их завода. Шесть миниатюрных шариковых подшипников (по 2 на ведущем, дополнительном и минутном колесе) и рубиновые опоры анкерного колеса и вилки снижают трение.
Точность хода часов регулируется двумя путями. Грубая регулировка возможна с помощью изменения веса маятника, для чего на его стержне есть небольшая полочка, а в подставке часов скрыт набор миниатюрных гирек и пинцет. Добавляя с его помощью гирьки, можно утяжелять маятник и замедлять его колебания. Финальная же настройка производится при помощи рифленой гайки, расположенной между двумя цилиндрами, из которых состоит маятник. Неприметный внешне стержень маятника изготовлен из карбона. Этот материал слабо расширяется при изменении температуры, что гарантирует высокую точность. Система этих мер позволяет Monatslaufer-Standuhr отклоняться не более чем на 5 секунд за месяц!
Корпус из массива немецкой ольхи изготовлен вручную виртуозными мастерами-деревообработчи-ками из Шварцвальда. Он покрыт в 79 слоев двухкомпонентным лаком из натуральных и безвредных для окружающей среды веществ. Такая обработка полностью закрывает поры, в которых собирается вредная для дерева пыль и влага.
Центральное место на циферблате занимает секундная шкала. Оставшийся запас хода часов можно в любое время узнать по показанию стрелки на специальной шкале, расположенной на циферблате около отметки «8 часов». Кроме того, у этой модели весьма необычный и интересный стрелочный индикатор фаз Луны. Текущую фазу спутника Земли можно отследить по показаниям стрелки, расположившейся на особом сегменте циферблата.
Круглый шлифованный циферблат серебристого цвета имеет филигранную минутную шкалу с накладными никелированными и полированными цифрами черного цвета. И завершает благородный облик этих часов полированный ободок циферблата с особой, присуще только фабрике Hermle, скошенной кромкой, сделанной вручную.
Можно сказать, что напольные часы Monatslaufer представляют собой удачное сочетание высочайших технологий и изысканного дизайна, которые прекрасно гармонируют друг с другом. Недаром часы собрали самые высокие оценки и лестные отзывы всех специалистов, кто имел возможность познакомиться с ними поближе. Остается добавить только, что эти изысканные часы очень редки, так как будут выпущены ограниченной серией всего 50 экземпляров. В Россию попадут всего несколько штук.



Hermle Monatslaufer-Standuhr 01212-740761
Ref.: 01212-740761 Лимитированная серия  50 штук
Корпус: высота 186 см, ширина 37 см, глубина 22 см, из полированного вручную массива немецкой ольхи, покрытие в 79 слоев двух-компонентным лаком,ограненное стекло
Циферблат: шлифованный с накладными никелированными и полированными цифрами черного цвета
Механизм: прецизионный, тросовый 0761, длительность завода  1 месяц; модули постоянной силы, индикатора секунд, запаса хода
Функции: часы, минуты, секунды, индикатор фаз Луны, индикатор запаса хода
Цена: от 550 000 рублей


Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Ego за это сообщение:
nnebusov1 (30.04.2009)
  #4  
Старый 17.10.2008, 16:00
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,538 раз(а) в 10,190 сообщениях
Howard Miller 611-030 и 611-031 Limited Edition

Почему мы, приобретая в дом большие интерьерные часы, предъявляем к ним требования настолько высокие, словно это автомобиль? Как должное воспринимаем идеально точный ход и при этом хотим, чтобы часы еще непременно имели усложнения, навевающие мысли о вечном, вроде лунного или зодиакального календаря? А еще мы мечтаем, чтобы часы непременно не только отбивали время, но и умели играть мелодии  причем не абы как, а требуем чистоты и глубины звука, словно это гитара, скрипка или виолончель. Нас должен радовать не только дизайн и цвет корпуса, но и идеальный затейливый декор. К тому же часы обязаны иметь какую-нибудь захватывающую историю, которую мы будем сотни раз пересказывать гостям, всякий раз добавляя новые живописные подробности и детали... Как ни странно, но ответ на этот вопрос хорошо знает медицина. Во-первых, утверждают психотерапевты, нормальные люди проводят в машине меньше времени, чем дома. А дом в некоторой степени макет нашей души, в которую нет допуска случайным некомфортным раздражающим вещам. Кстати, врачи настоятельно рекомендуют современным, окруженным разнообразными стрессами людям обзавестись большими интерьерными часами, ибо мерный звук хода, благородный бой и чистые ноты мелодий, завораживающие плавные колебания маятника, за которыми так приятно наблюдать, уютно расположившись в кресле,  великолепный релаксант.
Солидные производители роскошных интерьерных часов прекрасно знают это и вкладывают в каждую новую модель максимум усилий и мастерства. А если сомневаются в собственных силах (все-таки интерьерные часы находятся на стыке часового и мебельного искусств), то приглашают к сотрудничеству лучших мастеров из смежного бизнеса.
Роскошные напольные часы в честь знаменитого мастера Ховарда Миллера родились как раз в результате сотрудничества двух весьма авторитетных американских компаний  крупнейшего производителя интерьерных часов Howard Miller и изготовителя уникальной элитной мебели Robert Bergelin. Дизайн корпуса разработал и выполнил внук основателя Robert Bergelin Company  Крис Бержелин, один из самых востребованных современных дизайнеров мебели. Сложнейший корпус изготовлен из 16 (!) пород дерева: вишни, красного и черного дерева, корня русского ореха, клена, черешни, магнолии, бука, английского платана, самшита, груши, гевеи, мовенге, падуака, аво-дире, анингре. Поверхность отделана шпоном виндзорской вишни. Зато (обратите внимание на фото) эти часы прекрасно подойдут к интерьеру в любом стиле, кроме разве что минималистского техно. Да и обработка корпуса такова, что Howard Miller по примеру компании A. Lange & Sonne может смело предлагать клиентам лупу с тем, чтобы они убедились в совершенстве покрытия и каждого узора.
А еще сочетание 16 разных сортов дерева обеспечило часам замечательный сочный глубокий и благородный звук. (Часы оснащены функциями боя и умеют исполнять три наиболее известные мелодии  курантов Вестминстерского аббатства, а также монастырей Уиттингтона и Святого Михаила.) Может, Бержелин каким-то образом узнал секреты мастерства своих великих предшественников  итальянских мастеров-краснодеревщиков Амати, Страдивари и Гварнери?
Вполне соответствует великолепному корпусу и внутреннее содержание часов. Наборный полированный циферблат с римскими цифрами украшен бронзовым литьем. В центральной его части выгравировано название модели, индивидуальный номер и расположена сменная пластина, на которой можно сделать дарственную или памятную надпись. В верхней части циферблата в арочном вырезе помещен лунный календарь.
Лирообразный полированный маятник украшен в центре бронзовым литьем на серебряном фоне. Во фронтальных и боковых дверях корпуса установлено ограненное хрустальное стекло.
Модель выпускается в двух версиях, которые отличаются друг от друга цветом корпуса, а также механизмом. Модель 611-031 оснащена трубчатым гонгом и, соответственно, стоит дороже. Модель 611-030 имеет чуть более простой 12-стержневый гонг. Приобрести их можно в магазине «Симфония Времени» в Крокус Сити Молле.



Howard Miller 611-030 и 611-031 Limited Edition
Корпус: высота 240 см, ширина 79 см, глубина 53 см, из 16 сортов дерева, отделан бронзовым литьем, ограненное хрустальное стекло
Механизм: с тросовым подвесом гирь
Функции: часы, минуты, секунды, бой, выбор мелодий (Westminster, Whittington или ST. Michael), автоматическое ночное отключение мелодии и боя с 22.00 до 07.15
Цена: 551 000 рублей (модель 611-030), 645 830 рублей (модель 611-031 )



Ответить с цитированием
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! Ego за это сообщение:
nnebusov1 (30.04.2009), Stolz (01.03.2011)
  #5  
Старый 17.10.2008, 16:02
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,538 раз(а) в 10,190 сообщениях
Российский Мозер Федерация № 1 (JB-03)

Бренд К. Mozer без всяких оговорок можно вполне называть нашим национальным часовым достоянием. Ведь именно российский филиал этой старинной английской компании производит лучшие в мире бронзовые и ювелирные интерьерные часы. За годы присутствия на российском рынке, а это без малого десять лет, компания успела выпустить более 60 моделей собственного оригинального дизайна, большая часть которых уникальны. Российский филиал поставляет все больше эксклюзивных часов в знаменитый магазин К. Mozer на лондонской Найтсбридж. Но не забывает компания и о российских клиентах, которые часто заказывают часы из разряда piece unique на «русскую тему». Российский рынок считается одним из самых перспективных, поэтому недавно К. Mozer решили выпустить серию настольных часов «Федерация», предназначенную исключительно для продажи на родине.
Ювелирные часы «Федерация № 1», украшенные российским флагом, выполнены из нефрита насыщенного темно-зеленого цвета. Круглое основание и верхнюю часть корпуса обвивает изящный узор из золотых листьев, инкрустированных похожим на капли росы жемчугом. Две ювелирные ветки соединены шестикаратным топазом. Также топазами  бесцветными и голубыми  выложена часть флага. Алая лента на нем струится сотней гранатов. На оборотной стороне корпуса еще одно украшение  это герб, выложенный знаменитой фирменной мозеровской флорентийской мозаикой.
Интересно, что эти поистине российские часы принципиально производятся только из отечественных материалов  драгоценных камней и традиционного красного золота. Нероссийским остается только часовой механизм. Причем в этот раз мастера К. Mozer решились на определенный эксперимент и оснастили «Федерацию» кварцевым механизмом. Более того, они решили лишить эту кварцевую капсулу функции боя. В компании поясняют, что это сделано для удобства будущих владельцев, потому как часы все-таки настольные и наверняка найдут применение в кабинетах. В этом случае бой будет отвлекать владельца от работы.
Надо сказать, что к теме ювелирных часов в России компания К. Mozer вернулась еще пять лет назад. Вернулась к собственным традициям, заложенным от истоков. Шаг вполне логичный: покорив «бронзовый» пьедестал в России, компания устремилась к «золотому». Генеральный директор российского представительства К. Mozer Виктор Туровинин говорит, что заняться производством ювелирных часов в России его убедили ряд экспертов на крупнейшей ювелирной выставке в Соединенных Штатах Америки  они верят, что традиции старинных мастеров Mozer и российских мастеров прошлого и позапрошлого веков (и прежде всего гениального Петера Карла Фаберже) могут удивительным образом возродиться в современной России. Повторить работы старинных мастеров почти невозможно, но приблизиться к ним по уровню, чтобы снова стать лучшими в своем деле, вполне реально».
А пока К. Mozer рассчитывает за месяц выпустить 34 экземпляра уникальных часов, а всего их будет 10. На этом серия российских часов не заканчивается, и в ближайших планах выпуск модели в серебряном корпусе, украшенном двуглавым орлом.



К. Mozer Федерация
Корпус: из нефрита; украшен красным золотом 585-й пробы (общий вес 312,92 г), жемчугом (34 шт.); флаг инкрустирован бесцветными (356 шт., общий вес 16,35 карата) и голубыми топазами (103 шт., вес 21,4 карата), гранатами (110 шт. общий вес 11,6 карата); еще один бесцветный топаз весом 6 каратов
Механизм: кварцевый К. Mozer (Германия)
Функции: часы, минуты, секунды
Цена: 2 200 000 рублей



Ответить с цитированием
  #6  
Старый 17.10.2008, 16:04
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,538 раз(а) в 10,190 сообщениях
Kieninger The Kieninger 85th Anniversary Floor Clock



Спешим сразу же объясниться с теми знатоками, кто удивился, почему мы решили написать о часах 11-летней давности. Мы в курсе, что знаменитой компании Kieninger из легендарного Шварцвальда  Мекки немецких интерьерных часов  на самом деле исполняется в этом году 96 лет. Просто в этом году Kieninger решил вновь выпустить лимитированную серию напольных часов, которыми она отметила в 1997 году свое 85-летие. Очень уж хорошие тогда получились часы!

Основанная Зеппом Кенингером (1876 1936) в 1912 году в шварцвальдской деревушке Альдинген часовая фабрика Kieninger Clock Factory пережила многих конкурентов. Kieninger  старейший производитель механизмов для интерьерных часов в мире. Если вы изучите аукционные архивы и часовую литературу, вы убедитесь, что многие модели Kieninger считаются классикой часового дела, а наиболее известные украшают ныне лучшие музеи мира.

Это неудивительно, ведь очень многие функции, без которых невозможно представить интерьерные часы, родились в мастерских Альдингена. Это и 116-сантиметровый маятник, который позволил создать первый точный индикатор секунд в интерьерных часах. Это и автоматическое отключение боя в ночные часы. Это и модуль постоянной силы, который обеспечивает равномерный ход независимо от того, насколько сильно заведена пружина механизма. Это уникальная система автоматического срабатывания механизма боя, которая запускает его только тогда, когда маятник и анкер находятся в строго определенном положении, и в результате активация механизма боя и мелодий не приводит к сбоям в точности хода часов.

Все эти изобретения в часах в честь 85-летия компании есть: секундный циферблат, модуль постоянной силы, автоматическое отключение боя и мелодий с 10 вечера до 7.15 утра, а при производстве механизма применялись знаменитые патентованные технологии, разработанные на Kieninger. Так, все детали изготовлены из особопрочной латуни, шестерни из закаленной стали. Все они обработаны и отполированы с помощью фирменной технологии roller burnish  последовательная полировка поверхностей и отверстий с помощью специальных валиков, вращающихся с очень высокой скоростью. Затем латунные детали покрываются слоем очень прочного бесцветного лака, а стальные части никелируются и также покрываются лаком. Этот лак по-настоящему уникальный. Он не только прочный, но и необыкновенно стойкий, а также способен образовывать идеально гладкую поверхность. Именно на него наносится смазка в местах соприкосновения взаимодействующих деталей.

И вообще технология обработки и декора механизмов Kieninger напоминает доводку механизмов элитных наручных часов до высшего стандарта качества Женевского клейма. Не случайно каждый механизм имеет выгравированный лазером персональный номер, по которому можно определить, кто из мастеров и когда его собирал. Надо ли упоминать, что за качество мастер отвечает если не головой, то репутацией и личным банковским счетом?

В качестве базового для юбилейных часов Kieninger решил использовать один из 59 своих механизмов  серии RS. Для него был изготовлен эксклюзивный модуль полного календаря со стрелочными индикаторами чисел (центральная стрелка с красным полумесяцем на кончике), дней недели (дополнительный циферблат на отметке «3 часа») и месяцев (на «9 часах»). Секундный циферблат и указатель фаз Луны расположились соответственно на отметках «12 и 6 часов».

Часовая римская разметка выполнена эмалью, а в центр циферблата декорирован оригинальным узором гильоше. Стрелки изготовлены из вороненой стали.

С не меньшей тщательностью, нежели механизм, был обработан и декорирован корпус юбилейных часов. Он представляет собой полукруг 192см высотой, 48см шириной и 28см глубиной. Задняя часть выполнена из безупречно отполированного вручную черного дерева. Но больше всего впечатляет огромная полукруглая дверь из также отполированного вручную тонированного стекла, сквозь которое со сдержанным благородством поблескивают тросы, гири и маятник классической круглой формы.

И, наконец, о самом приятном. Компания Kieninger принципиально давно и надежно удерживает в своих руках сред-неценовую нишу на рынке интерьерных часов. Не стали они назначать чрезмерную цену и на юбилейную модель, выпущенную также лимитированным тиражом всего 250 экземпляров. А ведь не только могли, но и имели на то полное моральное право. И все же решили остановиться на 323 тысячах рублях. Приобрести часы можно в магазине «Симфония времени» в Крокус Сити Молле.



Kieninger
The Kieninger 85th Anniversary Floor Clock

Ref.: 0111-96-08
Корпус: 192 x 48 x 28 см, из полированного вручную черного дерева и тонированного хрустального стекла
Циферблат: посеребренный, гильошированный, стрелки в стиле Бреге и указатели индикаторов изготовлены из вороненой стали
Механизм: тросовый RS001MK с 4/4-ным боем и 8-стержневым гонгом, мелодия Вестминстер, модуль индикатора секунд, модуль постоянной силы, полный календарь, полированный термокомпенсационный маятник
Функции: часы, минуты, секунды, полный календарь с индикаторами чисел, дней недели, месяцев, индикатор фаз Луны, автоматическое ночное отключение мелодии и боя с 22.00 до 07.15.
Цена: 323 460 рублей




Источник: http://timeway.ru/articles/kieninger...y_floor_clock/
Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо! Ego за это сообщение:
Stolz (01.03.2011)
  #7  
Старый 17.10.2008, 16:11
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,538 раз(а) в 10,190 сообщениях
ИНТЕРЬЕРНЫЕ ЧАСЫ
ВЫБОР МАРОК


текст: Ирина МАРКОВА,
директор по продажам
«Компания Анкона»

Как сформировать ассортимент напольных часов? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем познакомиться с основными марками.

В

предыдущей статье (см. ЧБ № 1/2008) мы назвали марки напольных часов, успешно продающиеся на российском рынке, и кратко их охарактеризовали. Более внимательное рассмотрение этих марок поможет нам ответить на вопрос: из каких брендов надо составлять ассортимент напольных часов интерьерного магазина для достижения максимальной эффективности?

Хочу сразу уточнить, что мы говорим о брендах во множественном числе. Причина проста  мне неизвестны прецеденты создания успешного магазина интерьерных часов, построенного на принципе моно-брендовости. Известны лишь безуспешные попытки создания таких магазинов (и в Москве, и в регионах). Так что лучше примем за аксиому  успешный магазин интерьерных часов должен быть построен на базе нескольких брендов. И главной задачей является подбор ассортимента, в котором эти бренды максимально бы дополняли, «работали» друг на друга.



Для большей наглядности изобразим некоторые характеристики по напольным маркам графически (см. рис. 1). Здесь размер прямоугольника по вертикали соответствует диапазону РРЦ (рекомендованные розничные цены) в тысячах рублей, а его ширина по горизонтали отражает число моделей напольных часов в ассортименте каждой марки. Дополнительно цветом показан используемый тип механизма  Kieninger или Hermle.

Как вы помните, в предыдущей статье мы выяснили, что применение производителем механизма Kieninger является дополнительным маркетинговым преимуществом, так как этот механизм считается более престижным.

Из графика (рис. 1) следует одно интересное отличие американских марок (Ridgeway и Howard Miller) от европейских (Hermle, Comitti, Kieninger). «Европейцы» при относительно небольшом количестве напольных моделей в ассортименте (меньше 20) занимают достаточно широкий диапазон РРЦ, «американцы» же предпочитают большее количество моделей (больше 30) «вписывать» в более узкий диапазон РРЦ. Скорее всего, это отражает несколько иную структуру спроса на напольные часы в Новом и Старом Свете.

Коль скоро мы заговорили об отличии «американцев» и «европейцев», следует упомянуть еще один, привнесенный макроэкономической ситуацией, фактор. Это соотношение курсов доллара и евро, которое на сегодняшний день очевидно благоприятствует на нашем рынке долларовым (то есть, американским) товарам.

И еще одно. Часто приходится слышать мнение, что Америка сама давно ничего не производит, и поэтому надпись «made in USA» только маскирует изделия китайской промышленности. Уверяю вас, что корпуса и сборка напольных часов Ridgeway и Howard Miller производятся действительно на территории США. Я была на фабрике и видела своими глазами практически все этапы производства. Более того, в соответствии с американскими законами корпус часов, ввезенный в США из Китая, обязан иметь маркировку «made in China». И если такое клеймо можно увидеть на многих настольных часах Howard Miller, то попробуйте найти его на корпусах напольных часов  нет на них такого клейма.



График (рис. 1) позволяет также ответить на традиционный вопрос: какая марка дешевле? Чтобы ответить на него, мы ввели понятие средней цены по каждой марке и отобразили ее в виде красной линии. Исходя из полученной цифры, в порядке возрастания цены, марки расположатся от самой дешевой Ridgeway до самой дорогой Kieninger. Хотя правильнее сравнивать все же не среднюю цену, а диапазоны цен или конкретные модели у разных производителей.

Однако сравнение марок только по стоимости является не совсем правильным. Кроме цены (и механизма) для напольного бренда важны такие характеристики, как качество и дизайн корпуса, а также то, что называется нематериальным фактором: авторитет, престиж и позиционирование марки, прежде всего в Европе.

Поясню свою мысль. Идея попытаться представить малозначимый европейский бренд в России как нечто супертрансконтинентальное, да еще с какой-нибудь многовековой историей (при этом, конечно, заработать лишние деньги на мнимом престиже), увы, не нова. Но, с моей точки зрения, малоперспективна. Слишком много состоятельных людей (то есть, потенциальных покупателей напольных часов) ездят сейчас по миру, прежде всего в Европу, и своими глазами видят цены, реальных игроков и фаворитов напольного рынка.

Хотя, надо заметить, что в силу большей отдаленности марки американского рынка могут позволить совершить над собой некоторую маркетинговую корректировку применительно к российским условиям  но только в очень небольших пределах. Например, мне известны случаи, когда в рамках одного региона (и нескольких магазинов) очень успешно создавалась искусственная конкуренция между марками Ridgeway и Howard Miller, которые поочередно позиционировались в роли крупнейшего американского бренда.

Итак, вернемся к самой дешевой марке в нашем списке  Ridgeway. Она гордо носит звание старейшего американского производителя напольных часов. И хотя первые такие часы были произведены Ridgeway в 1960 году, по меркам американской истории (особенно индустриальной) это уже достаточно давний срок.

Ridgeway производит напольные модели классического дизайна в нижне-среднем ценовом диапазоне (рис. 2). Качество корпусов хорошее. Реально позиционируется как марка № 2 в Америке. В Россию поставляется чуть больше года, широкие рекламные кампании еще не проводились, поэтому имя Ridgeway для нас достаточно новое и может являться хорошим объектом для локальных маркетинговых экспериментов. Следующая по стоимости  Howard Miller. Это крупнейшая в мире часовая корпорация (и, безусловно, марка № 1 в Америке, а если смотреть по количеству выпускаемых напольных часов, то и в мире). Напомню, что компания Kieninger также принадлежит Howard Miller. Ежедневно Howard Miller производит около 500 (!) штук напольных часов. Понятно, что при таком объем производства издержки на единицу продукции минимальны, что очень хорошо отражается на конечной цене.


Основу ассортимента Howard Miller составляют часы классического дизайна в среднем ценовом диапазоне. Качество корпусов хорошее (идентично качеству корпусов Ridgeway). Отдельно следует упомянуть так называемую «президентскую» серию напольных часов (все часы этой серии названы именами американских президентов (рис. 3). Эта самая дорогая серия в ассортименте Howard Miller выделяется отличным качеством корпусов. Если все остальные корпуса производятся на конвейере, то «президенты» собираются индивидуально одним мастером без ограничения затрат времени на каждый корпус.

Следующая в ценовом рейтинге  компания Hermie (европейский лидер в массовом сегменте). К часам Hermie у нас отношение особое. В 1995 году мы первые привезли эти часы в Россию, и сейчас Hermie  без сомнения  самая известная марка на нашем интерьерном рынке. Однако следует прямо сказать, что примерно к 2006 году сложилась ситуация, в которой фабрика Hermie стала заложницей собственной ошибочной стратегии на российском рынке. Стремление Hermie к повышению оборотов любой ценой привело к повсеместному и избыточному присутствию марки в магазинах  и это оттолкнуло большую часть состоятельных покупателей (им ведь хочется, чтобы «не как у всех»). Последующая реструктуризация фабрики, а также соотношение курса евро к доллару привели к значительному повышению цен на Hermie (до 30%). То есть ситуация стала «выталкивать» часы Hermie из самого массового ценового сегмента, где повсеместная известность марки работала в плюс, в более дорогой сегмент, где такая широкая предыдущая известность играет скорее в минус.


Эти процессы привели к изменению соотношения объемов продаж Hermie и американских марок. Если несколько лет назад Hermie практически доминировала в сегменте, то сейчас в московских магазинах соотношение проданных напольных часов Hermie и «американцев» (Ridgeway и Howard Miller) составляет 1:2 или даже 1:2,5, то есть на одни Hermie продается 22,5 «американца».

Далее в нашем стоимостном рейтинге идет Comitti of London (Великобритания). Это очень интересная компания, работающая в средне-высоком ценовом диапазоне. Во-первых, ее история действительно насчитывает более 150 лет. Во-вторых, она (пожалуй, единственная) применяет для своих серийных корпусов только массив натурального дерева. При этом следы ручной обработки и резьбы на некоторых поверхностях не то что не скрываются, а скорее специально подчеркиваются. Это может выглядеть непривычно для нас, привыкших к засилью МДФ, но ощущение теплоты, исходящее от деревянных корпусов,  непередаваемо. К сожалению, фотография (рис. 4), даже профессиональная, не передает всех ощущений  это надо видеть. Еще один интересный штрих  большинство моделей являются репликами старинных часов и выпущены ограниченными сериями.

Дизайн Comitti можно определить как классический английский. Вырез у фронтальной двери корпуса напольных часов либо отсутствует совсем, либо очень небольшой, так что качающийся маятник практически не виден. Из-за относительно небольшого объема выпуска и очень качественных корпусов в Европе Comitti позиционируется как престижная фирма классически-антикварного дизайна.

И, наконец, самый дорогой в нашей группе бренд  Kieiniger. Про него можно сказать только одно: по уровню современного дизайна это настоящий лидер. Если стилистическая основа всех вышеупомянутых марок  это классика с различными вариациями, то Kieninger ухитряется смешивать классику с авангардом и хай-теком и достигает в этом удивительно эффектных результатов (рис. 5).

Корпуса для Kieninger создают около 16 различных дизайн-ателье по всему миру. Возможно, именно поэтому каждая модель у Kieninger получается характерной и самобытной. Качество корпусов очень хорошее. Kieninger позиционируется в Европе как престижная марка с современным дизайном.




Источник: http://timeway.ru/articles/intererni...i_vibor_marok/
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 18.10.2008, 01:30
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,538 раз(а) в 10,190 сообщениях
Генезис интерьерных часов

Первые декоративные, они же интерьерные часы представляли собой уменьшенный вариант башенных часов и даже выглядели похоже: колесная система с гирями и колокольчиками размещалась в корпусе, напоминавшем шпиль или купол; на круглом циферблате в гордом одиночестве кружилась одна (часовая) стрелка.



Изготовляемые в больших количествах в XV-XVI в. в Германии и Австрии, эти устройства были столь же красивы, сколь неточны. Однако на тот период развития цивилизации, задолго до появления железных дорог и автомобилей, подобное примерное указание времени (+/- полчаса в сутки) всех устраивало. Во второй половине XV века появились пружинные часы - более компактные, но не более точные в силу неравномерности раскручивания приводной пружины. Гиревые и пружинные часы могли быть настенными, напольными или настольными и уже тогда назывались интерьерными, поскольку представляли собой значимую как по размерам, так и по уровню художественного исполнения, составную часть внутреннего убранства дома. После открытия в 1658 году голландским физиком Христианом Гюйгенсом маятниковых законов и последующего изобретения анкерной системы часовая индустрия расцвела буйным цветом. Появились два основных вида интерьерных часов: консольные и напольные (известные также под названием "дедушкины часы"). Маятник свел погрешность хода таких приборов до трех минут в неделю и открыл дорогу прогрессу часовой индустрии, результатом которого стало сперва появление карманных, а затем и наручных часов. Но о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Консольные часы



Именно их можно с полным правом назвать первыми переносными часами. Название "консольные" не совсем верное, так как вместо консоли у таких часов обычно имелись ручки для удобства переноски. Никаких гирь - только пружина и компактный маятник, чаще всего в деревянном, украшенном и инкрустированном корпусе. Циферблат изготавливался, как правило, из латуни (эмаль была редкостью до 1750-х), на нем обычно наличествовали: кольцо с римскими цифрами, внешнее кольцо с делениями по пять минут, небольшой секундный счетчик под меткой "XII", два отверстия для завода хода и механизма боя, а также дата изготовления и клеймо мастера. В разных странах по-разному подходили к производству "консольников". В Британии, бывшей в то время флагманом мировой часовой индустрии, первостепенное значение уделялось механизмам, тогда как изготовление корпусов и футляров считалось делом второстепенным. Во Франции все обстояло с точностью до наоборот: столяры-краснодеревщики заказывали механизмы по размерам для уже готовых роскошных корпусов.

Напольные часы



Величественные напольные часы могли бы стать воплощением мечты любого дизайнера, если бы такая профессия существовала в XVII-XVIII веках. В довольно короткий срок они превратились в важнейшую интерьерную компоненту и стали смысловым центром гостиных и залов.
Их феноменальный успех объясняется простым фактом: до изобретения первых механических музыкальных средств (а первая музыкальная шкатулка появится лишь в XVIII веке) большой дом представлял собой очень тихое место, оживляемое лишь разговорами и звоном посуды. Равномерный ход напольных часов создавал благостный звуковой фон, успокаивающий и умиротворяющий. Так что напольные часы превратились в обязательный атрибут благоустроенного жилья по чисто психологической причине. Само название "дедушкины часы" пришло из песни, написанной в 1876 году Генри Клеем Уорком. В ней говорилось о "часах моего дедушки", которые "намертво встали, чтобы уже никогда не пойти". Они описывались как "слишком высокие, чтобы поместиться на полке", из чего слушатели делали несложный вывод о напольном типе воспеваемого предмета. Небольшого размера напольные часы ("регуляторы") стали очень скоро называть "бабушкиными", хотя они-то как раз и являлись главными часами в доме, по которым настраивались все остальные механизмы.



Корпус напольных часов состоит, как правило, из трех частей: верхней части, шкафчика и постамента или тумбы. Для удобства тумба нередко устанавливалась на шарообразных ножках. Во времена, когда неровные полы в доме считались нормой, было гораздо проще подпилить одну или две ножки, чем подогнать основание тумбы. Совершенствование дизайна корпуса, как в зеркале, отражало развитие мебельного производства - с учетом материалов (сортов дерева), резных украшений и лаковых покрытий. На шкафчике применялись украшения самой разнообразной формы, обычно повторявшиеся на тумбе или постаменте.
Резьба или инкрустация оживляли однотонный фон; края дверцы шкафчика часто украшались орнаментом в виде капелек и полукруглой лепнины, скрывавшим зазор между дверцей и корпусом. Циферблат гравировался, расписывался и иногда украшался назидательными лозунгами вроде "Время дорого" или "Человек еще не родился, а дни его уже сочтены". По центру корпуса иногда делалось круглое или овальное окошко из стекла, сквозь которое можно было наблюдать движения маятника. Верхнюю часть иногда венчали резными вензелями, короной или золочеными фигурами, которые, однако, без колебаний спиливались при переезде часов в помещение с более низкими потолками.

  • Часы Людовика XV (1710-1774). Автор декоративного обрамления Жак-Жером Гуден, часовый механизм изготовил Джеймс Грох. Золоченая бронза, фарфор, металл. Фарфоровые цветы сделаны на Винсенской фарфоровой фабрике, которая в 1765 году переехала в Севр и вплоть до 1788 года выпускала продукцию по образцу французских фарфоровых заводов.


Несмотря на то, что напольные часы своей изысканной утонченностью и передовой технологией затмили все прежние переносные и стационарные версии, последние все еще находили своих поклонников. Энтузиасты реставрировали старинные устройства, мастера изготавливали настенные часы с висячими гирями, нередко богато инкрустированные. Для колоколен продолжали строить классические башенные часы из железа и дерева - и это несмотря на то, что анкерный механизм уже был хорошо изучен и неоднократно усовершенствован! Когда производство напольных часов достигло совершенства, проблема точного измерения времени уже была давно решена. Ей на смену пришла навязчивая идея измерять нечто большее, чем текущий час. В 20-х годах XVIII века в напольных часах появились первые дополнительные циферблаты с указателями лунных фаз. Вскоре в компанию к двигающимся лунным "профилям" добавились другие фигурки: корабли, животные, люди и другие объекты, наделенные волей художника способностью передвигаться в двухмерном пространстве. Не осталось без внимания и трехмерное пространство внутри часового футляра, в котором размещались всякого рода дополнительные приспособления вроде музыкальных устройств и сложных механизмов боя. Так, например, экземпляр "напольника", изготовленный в 1810 году бристольским мастером Андрюсом, имел 32 колокольчика и 64 молоточка. Каждый день он играл новую мелодию, сопровождавшуюся появлением миниатюрных музыкантов и танцовщиц в специальном арочном вырезе. По воскресеньям опускалась заслонка со строгой надписью "Помните день Господен и пребывайте в чистоте!"
Напыщенность декоративных приемов достигла зенита к концу XIX столетия, когда стали появляться часы невероятных размеров - более трех метров в высоту, с дисковым музыкальным ходом и часто с щелью для однопенсовой монеты, приводившей механизм в движение. Такие часы устанавливались в общественных домах и других местах развлечений...

  1. Часы эпохи Людовика XVI (1754-1793) с барометром. Одни из двух, изготовленных специально для Марии Антуанетты. Корпус работы мастеров Вейсвелера и Бенемана, часовой механизм создан мастером Робином, барометр изготовлен Мосси. Снабжены решетчатым маятником. Украшены декоративными фигурами из позолоченной бронзы.
  2. Напольные часы. Англия, XIX век. Автор: Самуэль Шорт. Отличительная черта этих изящных лакированных часов - удлиненный корпус. Это шло вразрез с принятой тогда модой на широкие корпуса, обеспечивающие большой размах маятника.
Каминные часы




Каминные часы по внешнему виду во многом напоминали консольные, только без ручек. Они, по определению, предназначались для украшения камина, который традиционно считался наиболее удачной точкой в интерьере гостиной, и потому представляли собой лакомый кусок для дизайнера с фантазией. При создании каминных "счетчиков времени" не признавались никакие правила: даже наличие циферблата было совсем не обязательным! Каминные часы могли нести строго функциональную нагрузку, могли быть бессмысленно и излишне декорированы, могли быть изящными, остроумными, могли являть собою результат творчества краснодеревщика, художника, специалиста по цветным металлам, скульптора, живописца цветными эмалями, гончара и, наконец, собственно часовых дел мастера. При этом качество механизма играло третьестепенную роль и не интересовало ровным счетом никого. Несмотря на чисто английское происхождение термина "каминные", своей наивысшей популярности эти часы достигли во Франции - во многом благодаря покровительству монаршего двора. Королевские часовщики были привилегированной кастой, не привыкшей считать государственные деньги при создании своих безумно роскошных проектов.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 18.10.2008, 01:31
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,538 раз(а) в 10,190 сообщениях
  • Настольные часы. Конец XVIII - начало XIX века
    Автор: известный парижский часовщик Гуден, отец Жана-Эжена Робер-Гудена, французского кудесника-иллюзиониста, считающегося отцом современной магии. Позолоченная бронза, фарфор. В отличие от большинства аналогичных декоративных фигурок персонажи этих часов отличаются строгой проработкой деталей, характерными особенностями, в числе которых особо следует отметить эффектный рисунок халата в виде шахматной доски.


Основная статья расходов приходилась на изготовление и оформление корпусов. Даже первые экземпляры французских каминных часов, находившиеся в большинстве своем в собственности церкви, отличались, несмотря на внешне строгий вид, дорогой отделкой с использованием черепашьего панциря и латунных и серебряных вставок. Вообще, основной отличительной особенностью французских "каминников" считалось обязательное художественное оформление каждого сантиметра свободного пространства. Что касается технического содержания, то французы усовершенствовали маятниковое устройство, отказавшись от ртутного маятника англичанина Грэхема в пользу устойчивой к температурным перепадам решетки с медными и стальными стержнями. Сделали они это скорее всего опять же из-за достаточно пренебрежительного отношения к точности хода, которая традиционно приносилась в жертву эффектному экстерьеру. Если бы французские мастера работали для рынка, для сбыта, а не для удовлетворения запросов власть имущих, то наверняка более внимательно прислушивались бы к рекомендациям авторитетных коллег с противоположного берега Ла-Манша. Но тогда мир искусства не досчитался бы множества удивительных творений, наглядно демонстрирующих, каких высот может достигнуть творческий дух, не стесненный финансовыми возможностями. Благодаря пытливому уму часовых оформителей были разработаны многие сложные техники - такие как, например, инкрустация по неровной поверхности черепаховой костью, сплавом на оловянной основе, мореным рогом, морскими ракушками. Эти техники широко использовались также в мебельном деле при отделке знаменитых комодов (commodes), ценящихся сегодня на вес золота. Материалы также использовались самые различные: бронза, гипс, керамика, фарфор, редкие сорта дерева... Формы каминных часов были порой настолько замысловато изогнутыми, что исключали возможность установки на подставку - поэтому многие из них впоследствии превратились в настенные.

  • Каминные часы
    Согласно древнеримскому учению о материалах и их свойствах, бронза несет в себе огромный запас положительной для человека энергии. Объясняли римляне это тем, что бронза в основном состоит из олова, которое подвластно Юпитеру, и меди, которой управляет Венера. Юпитер - милостивый вседержитель, царь богов, а Венера - богиня любви. Вместе они создают благоприятную ауру в доме. А если приключится какая-нибудь напасть, бронза непременно поможет ее преодолеть. Китайцы тоже относились к бронзовым изделиям с почтением. Их знаменитое и столь модное ныне учение фэн-шуй об искусстве расположения и совместимости вещей в доме утверждает, что присутствие бронзовых вещей в интерьере обязательно. Причем вещь эта должна быть большой, значимой и дорогой. Тогда она будет эффективно поглощать и нейтрализовывать отрицательную энергию злых духов и богов. Кстати, о пользе бронзовых украшений знали и русские цари, по крайней мере, Екатерина Вторая. Будучи дамой начитанной, она держала в изголовье кровати фамильные бронзовые часы. Более того, она специально выписала из Германии часового мастера, чтобы он заставил часы тикать потише, чего тот добиться, правда, не сумел.


Эта бьющая ключом фантазия и щедрость чувств были решительно пресечены Французской революцией, и в XIX веке Франции пришлось начинать все сначала - как в часовом деле, так и в других видах прикладного искусства. В Британии также встречались шедевры, поражавшие роскошью, граничащей с дурновкусием, однако англичане все-таки знали меру и цену хорошим часам. Типичные каминные часы Викторианской эпохи делались в форме древнегреческого храма с колоннами. Традиционным материалом был "черный мрамор", являвшийся на самом деле аспидным сланцем. Такие экземпляры стоили достаточно недорого в силу того, что выпускались большими тиражами, а также из-за конкуренции иностранной продукции и были удивительно надежными и жизнестойкими. Еще одной разновидностью каминных часов стали скелетоны, появившиеся во Франции в конце XVIII века, но изготавливаемые также в больших количествах в Британии, представляли собой оголенный механизм, смонтированный на деревянной подставке и помещенный под стеклянный колпак. Определять по ним время было непросто из-за загромождения циферблата ненужными деталями, однако именно скелетоны до сих пор пользуются повышенным спросом как наиболее красивый и изысканный тип интерьерных часов. Весьма интересным путем пошли американские часовщики. В США в первой декаде XIX века зародилось движение "Сделай сам свои часы". Часы - их называли "полочными" - высылались по почте в разобранном состоянии, эдаким конструктором из 40 деталей, которые собирались в считанные минуты. Вместо покраски использовалась облицовка шпоном. Часы в стилях "круглая готика" и "ланцевидная готика" производились миллионными тиражами. Немецкие часовщики, остро конкурировавшие с американцами (во второй половине XIX столетия крупнейшие часовые заводы располагались в Германии и Северной Америке), выпустили в 1840 году новинку: часы с картинкой, в которую искусно вписывался механизм с циферблатом. Однако идея не прижилась, и со второй половины 1800-х немцы принялись копировать американские ноу-хау, причем зачастую делали это на гораздо более высоком качественном уровне.

  • Настенные часы
    Дорогие эксклюзивные настенные часы делаются из ценных пород дерева, например ореха, вишни, дуба или красного дерева. Они вобрали в себя вековые традиции часовых мастеров прошлого. Высококачественные настенные часы были произведены с большой заботой и снабжены высокоточным механизмом, который гарантирует долгие годы безупречной службы. Настенные часы компании К. Mozer украшают королевскую резиденцию Кларенс-Хаус, а сама королева Елизавета отметила старания мастеров К. Mozer в деле процветания британского часового искусства.
Настенные часы

Настенные часы можно подразделить на два вида: для общественных мест и для жилых домов. Первые отличались большими размерами и часто крепились на кронштейнах (вокзальные часы). От них требовалась высокая точность и ясная считываемость информации, поэтому в них практически никогда не использовались вспомогательные циферблаты. О том, насколько такие приборы были востребованы населением, свидетельствует следующий исторический факт. В 1797 году в Англии был введен налог на все виды часов, который вызвал такой бурный общенациональный протест, что парламентариям пришлось срочно отменять свое опрометчивое решение. В "публичных" часах использовались шпиндельный ход и короткий маятник, что значительно удешевляло их производство без заметного ущерба качеству. Расцвет настенных часов в Европе пришелся на XIX век и был вызван, в первую очередь, развитием железнодорожного сообщения, немыслимого без точных временных измерений. Так, к 1896 году протяженность железнодорожных путей в Великобритании составляла почти 35 тысяч километров, и на каждом из вокзалов висело по нескольку часов, многие из них - двусторонние. Почти все официальные и муниципальные здания имели большие часы; у магазинов часы висели над тротуаром под прямым углом. Большинство из них имело белый циферблат, основной которого была, как правило, крашенная цинком пластинка. "Жилые" настенные часы были не в пример изящнее и зачастую комплектовались дополнительными измерительными приборами вроде барометра или термометра. Они не отличались особыми декоративными изысками, однако многое говорит о том, что, если бы кто-нибудь из королей Георгов взял на себя оплату счетов часовщиков, британские настенные часы во многом повторили бы эволюционный путь своих французских каминных собратьев...
  1. Южногерманские часы около 1675 года, включающие в себя основной циферблат, два вспомогательных и астрономические часы. Часы сделаны из ореха под черное дерево с деталями из серебра и позолоченного серебра, украшены фигурками в нишах и главной скульптурой Атласа.
  2. Напольные часы английской королевы Анны (1702-1714) Автор: лондонский мастер Вильям Скейф. Лакированное покрытие футляра часов выполнено в японском стиле. Британские часовые мастера "больших форм", успешно сохранившие свой стиль до наших дней, исповедовали всегда три принципа: лаконичность, изысканность, величие. Действительно, первое, что обычно бросается в глаза в любом интерьере, - классические английские напольные часы. Довольно высокие: 2-2,5 метра, архитектурным строением напоминающие башню, без лишних украшений, с четким циферблатом. Подобные часы призваны не только показывать время, но и организовать пространство вокруг себя. Внушительность и монолитность английским напольным часам придает их характерная черта: сплошная дверца шкафчика, скрывающая маятник. Английская часовая компания К. Mozer изначально отталкивалась как раз от индивидуальности производства каждой модели и сохранения британских традиций.
Александр Тушин

Часы №4/2007

Ответить с цитированием
  #10  
Старый 18.10.2008, 01:41
Аватар для Ego
Ego Ego вне форума  
Moderator
 
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Киев
Сообщений: 32,155
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 52,538 раз(а) в 10,190 сообщениях
GROSS UHREN

большие часы маленькой Германии



Немецкие часы  столь же глубокая, интересная и уникальная область для изучения, сколь и сам немецкий характер. Хотя на заре часового дела, в XVII-XVIII веках, Германия, в отличие от Англии, Франции и Швейцарии, не могла похвастаться созвездием великих мастеров, производство механических часов существует там аж с XIII века. Возможно, именно обособленность Германии от общеевропейского часового процесса и привела к тому, что немецкие часы пошли по собственному уникальному пути и заняли особую нишу на мировом рынке

Часовое зодчество


В XVIXVII веках в Германии, как и во многих странах континентальной Европы, наибольшей популярностью пользовались настенные и консольные часы. До изобретения в 1658 году Кристианом Гюйгенсом маятника они представляли собой уменьшенную копию башенных часов и признавались точными, если спешили и отставали не больше чем на полчаса в сутки.


Если посмотреть на типичные часы того времени, изготовленные германскими мастерами, то отчетливо ощущается мрачный фатализм и меланхолия, присущая тогдашним немцам. Настольные часы изготавливались вначале в виде печальных готических башен, а позже  с усовершенствованием механизма  на смену им пришли и еще более мрачные образы  черепа, распятия, а циферблаты и корпуса нередко украшались фигуркой Смерти.


В XVII веке средняя продолжительность жизни составляла 40 лет, для немцев часы казались наиболее подходящей аллегорией бренности всего сущего. А тот факт, что в конце того же века в Шварцвальде неожиданно возникло самобытное, оригинальное и достаточно жизнерадостное производство деревянных часов с кукушкой, можно объяснить разве что тем, что юг страны населяли не мрачные лютеране, а сравнительно веселые католики. Шварцвальд («Черный лес»)  на редкость живописное место: череда покрытых лесом гор и зеленых долин. Однако тамошняя жизнь была далеко не сахар. Землю из-за присутствия в ней скальных пород приходилось возделывать мотыгой, а не плугом.


В горах на весну, лето и осень приходится всего четыре месяца, а остальные восемь безраздельно властвует зима. С ноября по апрель Шварцвальд пребывает под толстым слоем снега, а горный ландшафт делает передвижения по местности невозможными. Стоит добавить, что немецкие крестьяне не имеют привычки жить деревнями, общаясь друг с другом через плетень,  земельные наделы расположены на значительном расстоянии, чтобы не нарушать чужое Lebensraum (то есть жизненное пространство).
Чем крестьянину заняться в занесенном снегом доме. Конечно же, народным промыслом. Вот и делала долгими зимними днями и вечерами большая немецкая семья вместе со всеми наемными работниками столовые приборы, ковши, бадьи, корзины и лари, которые охотно скупали приезжавшие весной купцы. Кроме того, регион издавна славился стеклодувами.


Кто именно является родоначальником часового дела в Шварцвальде, точно не известно, но существуют две популярные версии. Согласно одной, в 1683 году первые деревянные часы изготовили монахи аббатства Святого Петра, а по другой  их сделала уже в 1667 году семья Кройтц, проживавшая неподалеку от городка Вальдау (Waldau).
Точно известно, что устройство, отбивающее знаменитое «ку-ку», и саму птичку изобрел мастер по имени Кеттерер из города Шёнвальд (Schoenwald). Вначале он пытался создать устройство, имитирующее крик петуха, но музыкальная гамма оказалась слишком сложной, и мастер остановился на кукушке, для которой потребовалось всего два тона.

Немецкая Швейцария


Первые шварцвальдские часы были целиком сделаны из дерева, включая и колеса механизма (только оси были стальные), и имели всего одну часовую стрелку. Маятники в таких часах раскачивались прямо перед циферблатом. Классический длинный маятник появился в настенных часах только в 1760 году, когда мастера освоили изобретенный англичанами возвратный анкерный механизм. Поскольку токарное ремесло было основным в Шварцвальде, каждые часы представляли уникальный образецрезьбы и обработки дерева, а слава о них уже к середине XVIII века распространилась далеко за пределы Германии: они экспортировались в Англию, Италию, Францию, Турцию и Россию.


Часовое производство оказалось чуть ли не единственной перспективной отраслью региона. По немецким законам наследования дом и земля обычно доставались одному только старшему сыну, а его многочисленные братья и сестры вынуждены были жить на родной ферме на положении работников. Продажа резных часов и шкатулок позволяла заработать достаточный капитал для строительства собственного дома.Таким образом, к середине XIX века центр производства крупногабаритных часов естественным путем переместился в Германию. С развитием мануфактурного производства в Шварцвальде одно за другим стали открываться предприятия полного цикла  ведь наиболее разумно было создать часовой завод в регионе, где практически каждый житель  потомственный часовщик.


Среди наиболее крупных компаний того времени, поставлявших крупногабаритные часы по всему миру, можно назвать Schlenker&Kinzle, Staiger, Schmeckenbecher, Schneider, Mauthe и Urgos (две последние позже вошли в состав Hermle). В это же время окончательно формируется и стиль больших немецких напольных часов, оказавшийся популярнее английского и французского. Их отличает большая высота, прямые линии корпуса, прозрачная дверца «шкафчика», показывающая гири и маятник. В отличие от английских «дедушкиных» часов, у немецких нет столь явно выраженной «башни» и вычурной «короны». Захватив лидерство, немцы удерживают его и сегодня.


Секрет успеха заключался в том, что выпуск крупногабаритных часов и механизмов был поставлен в Шварцвальде на промышленную основу, а индивидуальные фантазии часовщиков вовремя уступили место типично немецкому сдержанному дизайну, который идеально подходит к любому интерьеру.


Поскольку Шварцвальд после войны отошел к Западной Германии, производство продолжало развиваться.
В начале 60-х годов XX века в часовой промышленности ФРГ было занято около 50 000 человек, немалая часть из которых трудилась в отрасли Gross Uhren (крупногабаритных часов). Ощутимый удар по немецким часам нанесло все то же изобретение кварцевого механизма.


«Начинка» часов перестала играть основную роль, а возросшая популярность пластиковых корпусов превратила интерьерные часы в массовый недорогой товар. В результате многие шварцвальдские фабрики Gross Uhren либо просто закрылись, либо переориентировались на выпуск наручных кварцевых часов, как это произошло, например, с одной из старейших фирм Junghaus: ее интерьерные часы XIX века являются антикварным раритетом, а сегодня  это недорогая дизайнерская марка.

Часы на все времена


Единственная компания, которая не только сумела выжить в новых условиях, но и стать единоличным лидером в производстве интерьерных часов на мировом рынке  это основанный в 1922 году дом Hermle, к слову, до сих пор остающийся независимым семейным предприятием. Сейчас у Hermle есть четыре фабрики полного цикла (три в Германии и одна  в США), а всего в компании работают около 500 сотрудников. Это четверть от общего числа работников, занятых сегодня в часовой промышленности Германии. Hermle не только производит напольные, настенные и каминные часы под своей маркой, но и снабжает механизмами практически всех крупнейших производителей интерьерных часов, и в этой области ему нет конкурентов: на долю компании приходится 80% рынка. В ассортименте Hermle можно встретить и эксклюзивные часы из ценных пород: вишни, дуба, капа и красного дерева (коллекции Elegance и Classic) и довольно неожиданные эксперименты с сочетанием стекла, металла, пластика и дерева (Hermle Design).


Хотя наиболее успешным направлением компании все-таки остается линия классических Gross Uhren: в первую очередь благодаря дизайну, точно отражающему представления о «вневременном» интерьере и хорошем вкусе.
Достаточно успешна и продукция другой немецкой фабрики, производящей интерьерные часы с собственными механизмами  Kieninger. В отличие от Hermle, предлагающей часы практически на любой вкус и кошелек, Kieninger производит дорогие эксклюзивные Gross Uhren. И здесь ей серьезную конкуренцию составляет компания Sattler, специализирующаяся на уникальных сложных механизмах с наворотами вроде репетира и регулятора. А «начинку» Kieninger и Hermle можно встретить в часах еще одной известной у нас немецкой компании  A.M.S., создающей традиционные напольные часы.


Кроме того, все большей популярностью пользуется и «исконная» специализация Шварцвальда: резные деревянные часы с неизменной кукушкой.Эти эксклюзивные произведения создают и экспортируют по всему миру фабрики Dold и Schneider. Кстати, Dold  после Hermle и Kieninger  третья крупнейшая фабрика Шварцвальда, известная еще и тем, что производит классические интерьерные часы по индивидуальным заказам.
Ну а чтобы окончательно убедиться в том, что немецкая мысль оказалась наилучшим образом приспособлена для экспериментов с большими механизмами, надо увидеть прецизионные (то есть с точностью, близкой к кварцу) и органные часы, которые в одиночку создает господин Маттиас Нэшке (Matthias Naeschk), кстати, экс-президент Академии независимых часовых мастеров (AHCI).
Резюмировать вышесказанное можно золотым правилом, которому не одно десятилетие следует весь мир: электроника должна быть японской, костюм-английским, а часы в доме  немецкими.


©Мои часы №4/2003



Источник: http://timeway.ru/articles/gross_uhren/
Ответить с цитированием
Эти 9 пользователей сказали Спасибо! Ego за это сообщение:
axt1 (14.03.2012), ChiaraBrown (04.11.2013), ghussacutta (27.03.2017), iKastaliec (19.09.2021), juriy46 (20.11.2016), Keytujd (08.02.2012), nnebusov1 (30.04.2009), Roman07 (12.10.2015), uhrolog (06.08.2016)
Ответ


Быстрый переход


Часовой пояс UTC +3, время: 06:56.