Компания Jean Dunand, созданная всего несколько лет назад, с момента старта уже была обречена на громкий успех, ее возглавили яркие часового бизнеса: Тьерри Улевей, возродивший легендарную марку Bovet, и знаменитый мастер часовых усложнений Кристоф Кларэ. Громкие премьеры моделей Tourbillon Orbital и Shabaka уже вписали бренд Jean Dunand в историю часового искусства.
Президент компании Тьерри Улевей дал нам интервью в Женеве в отеле Beau Rivage, где были представлены все новинки мануфактуры.
- Что за новинки ждут поклонников Jean Dunand?
- В следующем, 2009 году мы представим новый запатентованный калибр с функцией хронографа. Это будет нечто особенное, но стилистическая связь с предыдущими моделями сохранится. Обычно корпус состоит из трех частей: сам корпус, безель и задняя крышка. В нашей модели он будет включать в себя пять частей. В этой интересной дизайнерской разработке мы используем разнообразные материалы. В этом году планируем выпустить для Европы 22 или 24 экземпляра модели Tourbillon Orbital и 12 или 14 экземпляров модели Shabaka.
Мы работаем в нише эксклюзивных часов, не стремимся захватить рынки в Москве, Нью-Йорке и других городах, а просто выпускаем абсолютно уникальные часы и наслаждаемся этим. Полотно наших успехов соткано из глубоких знаний, богатого опыта и технического совершенства.
На сегодняшний день Jean Dunand это настоящее часовое искусство. Выставить часы на витрину это очень просто, но позаботиться о покупателе, объяснить ему, описать то, что он приобретает это уровень продаж, к которому мы стремимся и на который мы, безусловно, способны.
- В этом нет никакого сомнения. Расскажите, а как Вы выбираете названия для своих коллекций, почему, например, часам дано имя египетского фараона Шабаки?
- Когда у нас был готов дизайн к часам Shabaka, мы задумались над названием. В форме этой модели были элементы и округлые, и квадратные, и угловатые, часы получились агрессивные, в духе ар-деко. А в период расцвета этого направления в искусстве была настоящая египтомания, после открытия гробницы Тутанхамона. Я решил изучить связь между Египтом и ар-деко. Провел немало времени в исследовании египетской культуры. И тут у меня всплыло имя Шабаки, первого фараона 25-й династии. Я подумал, что это отличное название для часов, оно вызывает ассоциации с жизнью и культурой Древнего Египта. Очень важно придумать для своего детища красивое название. Например, первыми были Tourbillon Orbital, название описывает весьма специфические особенности механизма.
Shabaka были вторыми, в их имени читается история, а также связь с искусством ар-деко.
- Как пришла идея создать марку под именем художника этого направления Жана Дюнана?
- Я собирался расстаться с компанией Bovet, и с идеей концепта ар-деко направился к Кристофу Кларэ, сказал, что было бы неплохо облечь сложные механизмы в этот дизайн и стиль. Он посмотрел на меня и воскликнул: "У меня та же идея! Давно о ней думаю". Так появилась наша совместная компания. Интересная история связана с названием нашей компании. Да, мы решили делать часы в стиле ар-деко, и хотелось бы провести параллель с прошлым. Я провел очень глубокое исследование направления ар-деко и заинтересовался историей художника Жана Дюнана. Он родился в Женеве, окончил здесь высшую школу искусств, а затем отправился в Париж. Он был знаменитым мастером, художником и архитектором ар-деко. Часовщиком он не был никогда, но для нашего часового проекта мы позволили взять его имя, потому что Жан Дюнан икона дизайна. Он делал эскизы для ювелирных изделий, ваз, фурнитуры, создавал декор для больших круизных лайнеров Ile de France, Atlantique и Normandie, а также дизайн для карманных часов Zenith.
Однако в Женеве мало кто знает это имя, несмотря на то, что две картины висят в музее города. Тогда я и решил восстановить имя Жана Дюнана. Узнал, что оно свободно для регистрации. Мы сделали ретроспективу работ Жана Дюнана, все для того, чтобы его имя вновь зазвучало у всех на устах, хотя семья так и не поддержала нас. Но эти проблемы решились. Таким образом, у нас получилось соединение имени прекрасного мастера и художника эпохи ар-деко и наших часов, выполненных в том же ключе.
- Какое самое яркое впечатление вашего детства?
- Дело в том, что мои родители развелись, и это отразилось на моей жизни. Мне было 10 лет, когда меня отправили в международную частную школу в Лозанне. Она была очень демократичной, американизированной. Атмосфера была фантастической: дружба, хорошие учителя, много спорта, соревнований, дети со всех стран: из Латинской Америки, США, Африки, Азии& Я проучился там 10 лет. Это было самым лучшим решением моего отца устроить меня в эту школу. Затем я поехал в Америку, в Бостон в бизнес-колледж. Знаете, десятилетний период обучения в школе в Лозанне сделал меня космополитом, несмотря на то, что я типичный швейцарец. Например, моя гражданская жена из Колумбии.
Мои дедушка и бабушка были часовщиками Морис и Денис Бюнье. И от них мне передалась любовь к часовому делу. Мой дедушка делал механизмы для Piaget, а бабушка занималась тонкой настройкой часового механизма и регулировкой точности хода. Они работали на дому. Сестра моего дедушки 50 лет проработала в компании Zenith. Я любил наблюдать за ними. Я нетипичный человек, люблю жить по своим правилам. Есть одна вещь, которую я ненавижу делать то, что делают другие люди. Я не эксцентричный, у меня просто своя жизнь. Например, у меня восьмилетняя дочь, но я не женат.
- Что может вдохновить на создание часового дизайна?
- На самом деле, важно оценивать окружающую тебя обстановку в этом секрет лучшего маркетинга. Я очень много читаю книг о часах, многое подмечаю в автоиндустрии, музеях, путешествиях. Например, меня может заинтересовать специфический люк или метро, или вещь с блошиного рынка, как, например, старый будильник сороковых годов. Главное чувствовать актуальность. У меня очень развито чувство прекрасного. Это на уровне интуиции.
В отпуске люблю посещать блошиные рынки, галереи, антикварные магазины. Я не коллекционер, но мне нравится покупать альбомы и книги по искусству.
- Тьерри, чего бы вы хотели достигнуть в ближайшем будущем?
- Баланса между личной жизнью, работой, разумом, душой и телом. Жизнь коротка, поэтому важно найти баланс. Хочется жить лучше, жить дольше, проводить больше времени с семьей, с моей дочерью. Однако бизнес тоже важен, он позволяет самосовершенствоваться. Поэтому гармония между всеми компонентами бытия вот к чему следует стремиться.
Наталья Андрианова