Компания Oris сейчас на подъеме. Практически все рынки, где представлена марка, демонстрируют положительную динамику. Некоторые, например Украина, развиваются просто семимильными шагами, показывая рост 100%. Поэтому неудивительно, что небольшая сплоченная команда из Хольштайна работает сейчас в усиленном режиме. А тон, естественно, задает руководитель - невероятно скромный и обаятельный Ульрих Герцог.
Расскажите, пожалуйста, о самом начале вашего пути в часовом бизнесе.
Ульрих Герцог: Если говорить о компании Oris, то, как вы знаете, ее история началась более века назад, в 1904 г., в городе Хольштайне. В честь столетия мы выпустили довольно объемную интересную книгу, в которой подробно рассказываем об истории марки, ее успехах и достижениях, годах кризиса и способах его преодоления.
С самого начала наша компания разработала полный цикл изготовления часов. Это означает, что все детали, от самого мельчайшего винтика до корпуса, производились на нашей фабрике. Таким образом, Oris была абсолютно независимой от крупных конгломератов компанией, что позволяло ей предлагать рынку часы по очень привлекательной цене. Этой же философии марка придерживается и сегодня. Мы предлагаем людям, которые не могут себе позволить, например, Patek Philippe, механические часы очень высокого качества по сравнительно доступной цене. Большой опыт в разработке и производстве механических часов позволяет нам добиваться уникального сочетания цены и качества. Дело в том, что за всю историю своего существования компания Oris изготавливала только механические часы. Был период лет в 8-10, когда марка отклонилась от курса и занялась выпуском кварцевых часов, но он быстро завершился. А 20 лет назад мы выработали новую стратегию. Было решено, что Oris должна стать лидером в производстве механических часов с особыми усложнениями (концепция High-Mech, символизирующаяся красным ротором) в оригинально сконструированном корпусе по привлекательной цене. Тогда же было принято решение развивать линии продукции по трем отдельным, но взаимодополняющим направлениям: спорт, авиация и культура. Сегодня уже можно говорить о том, что фирма Oris занимает особое положение среди прочих швейцарских часовых компаний. В нашей ценовой категории просто нет других фирм, которые бы производили только механические часы.
Все ли из того, что задумывалось 20 лет назад, удалось воплотить в жизнь, или, может быть, что-то не удалось?.
Ульрих Герцог: В течение 20 лет нам удалось не отступить от своей философии. В то время как многие фирмы метались от кварца к механике, от классики к авангарду, мы работали в рамках выбранной стратегии и преуспели. Безусловно, что-то хотелось бы сделать лучше, но в целом мы довольны тем, как развивается компания.
Какова сегодня позиция марки Oris в часовом мире?
Ульрих Герцог: Наша позиция очень четко формулируется. Если взглянуть на общую картину часовой промышленности, то в секторе традиционных классических часов высокой ценовой категории мы увидим такие гранды, как Patek Philippe, Vacheron Constantin, Blancpain. Вершина часовой пирамиды модного направления занята известными марками Cartier, Chopard, Franck Muller... В секторе модных часов средней ценовой категории мы видим довольно много компаний - Gucci, СК и др. А вот если обратить внимание на эту же ценовую категорию, но в области классического часового искусства, становится очевидно, что марок здесь не так уж и много. Так что у нас уникальное положение. Сегодня можно заметить, как все больше компаний пытаются найти себя именно на этом поле. Они видят, что механические часы пользуются огромной популярностью во всем мире и стоят того, чтобы уделять им внимание. Может возникнуть вопрос: не боимся ли мы конкуренции со стороны новых игроков? Ответ - нет. Oris обладает большим опытом производства механических часов высокого качества по приемлемой цене, а конкуренция заставляет вас действовать еще эффективнее, искать неординарные ходы, новые формы работы. Наша компания готова к вызову времени
В связи с тем, что уже довольно давно ходят упорные слухи о том, что ЕТА собирается прекращать поставки запчастей в сборе компаниям, не входящим в Swatch Group, у нас возник вопрос. Не опасаетесь ли вы, что это решение негативно отразится на вас?
Ульрих Герцог: Ни в коем случае. У нас долгие и очень хорошие отношения с ETA. Oris уже давно работает с ЕТА, и она как производитель механизмов заинтересована в нас. Я могу раскрыть причину того решения компании ЕТА, о котором вы говорили. Несколько лет назад появилась нехорошая тенденция. Компании, производящие механизмы с многочисленными усложнениями, брали механизмы ЕТА, насыщали их усложнениями, но качество конечного продукта оставляло желать много лучшего. Эта ситуация негативно влияла на репутацию фабрики. Так что в данном случае компанию ЕТА интересует только вопрос качества, а у нас с качеством все в порядке. Мы сами заинтересованы в безупречности наших часов.
Хочу обратить ваше внимание на то, что во многих наших моделях от механизма ЕТА остается только двигательная часть, а остальные детали мы разрабатываем и изготавливаем самостоятельно. У нас есть все инструменты и приборы, чтобы изготавливать их полностью под нашим контролем.
И все же многим людям, не связанным с часовой промышленностью, не совсем понятно, что значит двигательная часть механизма, что такое надстройка, какая часть механизма часов относится к ЕТА, а какая нет. Не могли бы вы прояснить ситуацию?
Ульрих Герцог: Рассмотрим часовой механизм. Основой его служит двигатель, своеобразный «мотор». Этот мотор заставляет вращаться все детали часового механизма. На эту основу накладываются так называемые модули. Почему многие используют механизмы ЕТА в качестве основы? В принципе этот механизм совсем не сложен, и его нетрудно изготовить. Но чтобы это было экономически целесообразно, чтобы цена его была разумной, нужно выпускать огромное количество таких базовых механизмов. Что, собственно, и делает ЕТА, и делает очень качественно. Поэтому многие и используют их в качестве базы. Но иногда появляется необходимость изменить что-то. Например, вынести секундную стрелку на отдельный маленький циферблат, создать индикацию 2-го часового пояса, изготовить регулятор, да мало ли что еще. Вот тут и появляются в механизме дополнительные модули. Чем больше этих модулей, чем они разнообразнее, тем более интересны и уникальны часы.
Если мы возьмем, к примеру, наши часы Worldtimer, то количество деталей нашего производства, задействованных в модулях, несоизмеримо выше, чем количество деталей «мотора», приобретенного у ЕТА.
В компании Oris подобралась отличная команда. Молодые и энергичные люди, отдающиеся работе на 100%. Как вам удалось собрать столь великолепный коллектив и добиться такой самоотдачи от сотрудников?
Ульрих Герцог: Правильный подбор кадров - это одна из самых важных задач управления любой компанией. Нужно добиться того, чтобы каждый человек находился на той позиции, которая ему наиболее подходит, где он способен наилучшим образом раскрыть свой потенциал. Этот процесс бесконечен. Нужно найти человека, обучить его, постараться увлечь философией компании, ее принципами. И тогда у вас в команде оказывается надежный и инициативный сотрудник, способный генерировать отличные идеи.
Поскольку компания у нас небольшая, мы довольно много общаемся друг с другом. Слушать и уважать мнение других - таков наш принцип, который, кстати, распространяется не только на взаимоотношения между нашими сотрудниками, но и на наше отношение к партнерам Oris во всем мире. Менеджеры фирмы часто посещают представителей марки Oris в других странах, выслушивают их пожелания, и мы затем обязательно обсуждаем все предложения у себя на фабрике.
Стиль работы компании Oris - прямой и искренний. Такой стиль, на мой взгляд, импонирует людям, в особенности молодым и энергичным. Им нравится иметь возможность напрямую общаться с людьми, принимающими решения. Это позволяет до минимума сократить путь от идеи до ее воплощения.
Безусловно, у нас есть часовщики, сконцентрированные только на продукции, на отдельных ее деталях. Они занимаются традиционными для часового дела вещами. И есть такие люди, как я например, которые ездят по миру, обсуждают вопросы с партнерами, вникают в проблемы и предлагают решения. На мой взгляд, нашей команде это пока что неплохо удается.
Вообще, управление компанией - это постоянный, ежедневный вызов. Но когда есть взаимопонимание внутри коллектива и ясная стратегия развития, вас обязательно ждет успех.
Продукция Oris, действительно, способна удивить любого. Механические часы такого уровня с большим количеством усложнений предлагаются по цене ощутимо более демократичной, чем аналоги других марок. За счет чего марка Oris этого добивается?
Ульрих Герцог: Я бы хотел подчеркнуть, что в этом состоит наша цель. Когда мы ставим себе задачу создать часы с некоторым набором усложнений по цене не выше определенной суммы и чтобы при этом, естественно, не пострадало качество, - это вызов и конечная цель. А когда ставится цель, так или иначе находятся пути ее достижения.
Многие марки, в особенности из высшего дивизиона, не обращают внимания на цену. Они производят хорошие часы, насыщают их всевозможными функциями и только после этого устанавливают цену. Довольно часто исходя из принципа «чем выше - тем лучше». И они продают свои часы. Нет проблем - это их сегмент рынка и у них есть своя аудитория. Наши клиенты - люди трудящиеся, те, кто знают цену деньгам, но вместе с тем тоже хотят получить хорошие часы. И они имеют на это полное право. Именно для них работает вся наша компактная и динамичная команда. Нас немного, мы не стремимся выстроить себе роскошные хоромы вместо офиса. Нет, у нас, конечно, есть прекрасно оборудованный современный офис, отличная фабрика, но компания Oris никогда не стремилась к излишествам, которые, как правило, оплачивает конечный покупатель часов.
Судя по всему, работа отбирает большую часть вашего времени. И все же как вы отдыхаете? Есть ли у вас какие-нибудь увлечения помимо часового дела?
Ульрих Герцог: Я все еще увлекаюсь спортом. Горные лыжи, теннис, пеший туризм по-прежнему доставляют мне удовольствие. Они отвлекают меня от мыслей о часах. Вы же понимаете, что невозможно постоянно думать только об одном предмете. Обязательно нужна разрядка. Кроме того, когда выпадает свободная минутка, я стараюсь проводить больше времени с внуками и дочерью. Они после недавней смерти моей жены - самые близкие мне люди, понимающие и любящие. С ними я чувствую себя по-настоящему счастливым.
Источник:
http://www.watch-ua.net/oris-ulrich-herzog-news_32.html