Если вам довелось или еще доведется улетать из женевского аэропорта Куантрен в течение мая, но вы наверняка обратили (или обратите) внимание на выставку оригинальных часов, расположившуюся в Espace Platinum. Некоторые из них явно рассчитаны на «нашего» покупателя.
Мишеля Джорди, сына часовщика, родившегося в 1948 году в Золотурне, но «усыновленного» кантоном Во, нельзя назвать старожилом среди швейцарских часовщиков, многие из которых гордятся многовековой историей. Свои первые часы, название которых Le Clip можно перевести как «застежка» или «защелка», он представил лишь в 1986 году. Это оригинальное изделие, которое наподобие прищепки для белья можно было носить где угодно, только не на запястье. Возможно, этим оригинальным подходом поклонники Джорди обязаны тому, что учился он в Великобритании и Японии, откуда вернулся на альпийские луга с массой новых идей. Заодно определилась и клиентура Джорди, к которой относятся те, кто готов к смене вековых традиций старинного искусства. Увы, несмотря на то, что «прищепок» было продано почти миллион, финансовое положение их создателя оставляло желать лучшего.
Тем не менее, тремя годами позже мир увидел его Swiss Ethno Watch («Швейцарские этнические часы»): таким оригинальным способом он отдал дань уважения своей горячо любимой родине и отметил 700-летие Пакта Конфедерации. Выпустив в 2004 году Twins Heritage, он не только создал первые часы, раскрывающиеся, как веер, но и был официально принят в орден высокого часового искусства.
Джорди категорически отказывается войти в какую-либо из престижных часовых групп, продолжая отстаивать свою независимость. А достается она ему нелегкой ценой, ведь в 2009 году он оказался на грани банкротства. В июле по швейцарскому телевидению прошел сюжет под названием «Эпилог Мишеля Джорди», в котором сообщалось, что предприниматель расстался с последними двенадцатью своими сотрудниками, а пресса пестрила рассказами о том, что часовщик стал «жертвой российской экономики». По словам самого часовщика, из-за международного финансового кризиса был аннулирован крупный заказ из России, одного из главных его клиентов. Он оказался с шестьюдесятью парами уникальных часов на руках при почти полном отсутствии наличности. Последним шансом выйти из критической ситуации стала организация продажи невостребованных часов с торгов – их организовала специализированная компания Bernhard Kunz Liquidator в цюрихском отеле Савой в последние выходные августа 2009-го. Джорди надеялся получить от продажи от одного до двух миллионов франков, чтобы расплатиться с долгами и остаться на плаву.
По всей вероятности, это ему удалось, иначе у нас не было бы повода о нем писать. Как рассказывается на профессиональном сайте женевских часовщиков Horlogerie Genevoise, новая блестящая идея пришла к Джорди во время лыжной прогулки (randonnée) в долине Роны, на перевале Фурка, на высоте 2436 метров над уровнем моря. «Я остановился в устье Роны и там, в этом мистическом месте, увидел пейзаж такой красоты, что у меня перехватило дыхание, я почувствовал силу природы, охватил взглядом величественные Альпы, вечные ледники, голубое небо, всегда встречающееся с горизонтом», - вспоминает Мишель Джорди, для которого древняя Рона стала источником его проекта и придала ему силу. «В тот момент сердце забилось чаще, и я подумал: вот моя страна, вот Швейцария, здесь я дома!» Как показало время, в этот момент родился дизайн его новой линии часов Jordi «Swiss Icon», позаимствовавших свою округлую форму у тысячелетиями омываемой водами Роны гальки.
Официально о рождении новых часов было объявлено в августе 2011 года. До тех пор было известно лишь, что «сердце» часов оснащено массой, вращающейся на 360°. «Эта новинка – апофеоз моей жизни. Изделие, в котором совмещены качество и культурные традиции Швейцарии», - без ложной скромности сказал тогда автор и зашагал по своей маленькой родине семимильными шагами. В ноябре прошлого года в Цюрихе состоялось открытие первого фирменного магазина брэнда, до этого часы марки продавались в «чужих» магазинах.
В часах линии «Швейцарская легенда» Джорди использует не только такие «коронные» символы своей страны, как красно-белый крест, эдельвейс или коровьи колокольчики, но и совмещает современную эстетику со старинным швейцарским искусством вырезания сюжетов из бумаги, называется оно Scherenschnitt. В эти дни в женевском аэропорту можно вдоволь налюбоваться увеличенными моделями часов на 16 экранах, а также повертеть их в руках. Заметим, что в придачу к часам можно приобрести рубашки, галстуки и прочие изделия со швейцарской символикой.
При ярко выраженном патриотизме (совмещаемым с отточенным коммерческим чутьем) Джоржи нельзя назвать шовинистом. На выставке часов GTE-2012 Мишель Джорди представил новую коллекцию Icons of the World (в смысле, «легенды мира»). Она состоит из восьми моделей, каждая из которых посвящена одну из самых значимых мест мира: Великой китайской стене, индийскому Тадж-Махалу, японской горе Фудзияма, бразильской горе Сахарная голова, швейцарскому Интерлакену с горами Эйгер и Юнгфрау, Женеве с её фонтаном Jet d'Eau, статуе Свободы в Нью-Йорке и московскому Кремлю. Последнее означает, что часовщик на нас не в обиде!
Источник:
http://www.nashagazeta.ch/news/13575